Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сопротивления на транспортных машинах непрерывного действия



Силы, действующие на машину.

На машину при движении действует две группы сил: силы сопротивления движению и движущие силы

Силы сопротивления движению (W, Н), как правило, представляют собой неуправляемые внешние силы, различные для каждого из видов транспортных машин, но всегда зависящие от характера трассы (величины уклона, наличия криволинейных участков и т.д.) степени загрузки транспортной машины и некоторых других факторов.

• У транспортных машин цикличного действия различают - основное сопротивление движению (Wо)и дополнительные (Wд):от уклона (Wi),

на криволинейном участке (WR),

• от воздушной среды Wвозд и т.д.

• Причем полное сопротивление –

W=Wо ± Wi+ WR +Wвозд

• При движении транспортной машины весом Р (кН)по наклонному пути нормальная составляющая веса Pcosbвызывает силу сопротивления движения:

Wo= Wo Pcosb wo= 1OOOMт gcosb wo, H

где wo коэффициент сопротивления движению;

g ускорение свободного падения, м/с2.

b - угол наклона трассы.

• Эта сила сопротивления присутствует всегда, когда есть движение, поэтому её называют силой основного сопротивления

Основное сопротивление

• Основное сопротивление включает в себя силы трения в подшипниках, шарнирах и других трущихся деталях, сопротивления от деформации элементов пyти, трения качения колес по внешней опоре при движении и т.д. Направлено основное сопротивление всегда в сторону противоположную движению транспортной машины.

• Величину (1000 wo) принято называть основным удельным сопротивлением движению, так как имея размерность [H / kH],представляет собой основное сопротивления в [H] на [kH]веса машины. Максимальный угол подъема трассы транспортных машин цикличного действия не превышает 3-8° (в зависимости от типа машины) поэтому считают cosb » 1.

• Тогда – W0 = Pw0 =Mт gw0 , H

• Основное удельное сопротивление w0зависит от многих факторов и рассчитать его аналитически часто не представляется возможным, поэтому пользуются значениями полученными экспериментально.

Дополнительное сопротивление от уклона

Продольная составляющая веса Psinb(или M m g sinb) появляется только при наличии уклона трассы, то – есть при b¹0.

Поэтому силу

Wi= 1000Р sin b=1OOO Mт g sinb , H

называют дополнительной силой сопротивления от уклона

• . При движении вверх эта сила будет имеет знак «+» и препятствовать движению, а при движении вниз — знак «-» и способствовать движению.

• Так как для небольших углов наклона трассы sinb» tgb , то 1OOO sinb — это величина уклона трассы в тысячных долях (ä) ,

Wi= Р i = Mт g i, H

гдеi величина уклона в тысячных, ä.

• По аналогии с основным сопротивлением

Wi=Р wi == Mт g wi , H

гдеwi удельное дополнительное сопротивление от уклона, H /kH, равное величине уклона трассы, выраженной в тысячных единицах,ä, ( промиллях ).

Сопротивления на криволинейных участках и от воздушной среды

• К дополнительным сопротивлениям относятся также сопротивления на криволинейных участках трассы ( радиуса R, м ).

WR = P wR = Mт g wR,

где wR – удельное сопротивлениена криволинейном участке, H /kH.

• Дополнительное удельное сопротивление на криволинейном участке зависит от радиуса криволинейного участка, wR =f (R),и определяется экспериментально.

• Дополнительное сопротивление движению от воздушной среды зависит не от массы машины, а от скорости её движения, скорости и направления ветра, лобового сопротивления машины (произведения высоты на ширину) и коэффициента обтекаемости машины. При незначительных скоростях движения машины его редко принимают в расчёт.

• Рассмотренные сопротивления не зависят от режима движения транспортной машины (ускорения или замедления), поэтому их принято называть статическими сопротивлениями.

Сопротивления на транспортных машинах непрерывного действия

• На транспортных установках непрерывного действия также можно выделить основное и дополнительные сопротивления, но форма уравнений имеет в этом случае некоторые особенности.

• Во-первых, вместо сосредоточенных движущихся масс, имеющих место в транспортных машинах цикличного действия, имеем неподвижную (став) и движущуюся массу, распределённую по длине (L,м) транспортной установки непрерывного действия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.