Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пользовательский интерфейс приложения MS PowerPoint 2010



Запуск приложения MS PowerPoint 2010 осуществляется из Главного менюMSOffice, ярлыка приложения на Рабочем столе или из программы Проводник (при наличии готовой презентации на компьютере).Программный продукт PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ.

Приложение MS PowerPoint 2010 имеет интуитивно понятный интерфейс, называемый пользовательским. Поскольку PowerPoint является Windows-приложением, его интерфейс стандартен для этой операционной системы.

Элементы управления активизируются нажатием на них левой кнопки мыши. При нажатии правой кнопки мыши появляется контекстное меню с пунктами, соответствующими элементу, над которым нажата кнопка. Когда курсор мыши задерживается над каким-либо управляющим элементом, то появляется окно подсказки с кратким описанием функций этого элемента.

После запуска MS PowerPoint 2010 открывается окно приложения(рис. 8.1), состоящее из следующих элементов: заголовок окна, ленты инструментов, рабочие области.

Рис. 8 1. Обычный режим просмотра презентации.

Заголовок окна —стандартный для окна Windows. Слева вверху в строке заголовка находится значок PowerPoint, рядом расположена панель быстрого доступа, затем имя открытой презентации и имя программы MicrosoftPowerPoint, а справа — кнопки управления окном.

Если щелкнуть мышью на значке PowerPoint, то откроется системное меню, пункты которого позволяют установить подходящие размеры окна программы, свернуть или закрыть окно. То же самое можно сделать с помощью кнопок управления окном.

Под строкой заголовка расположены кнопка Файл и ленты инструментов, предназначенные для работы с презентациями.

Если щелкнуть по кнопке Файл, то раскроется меню, позволяющее создать, открыть, сохранить, закрыть презентацию. Активизация пункта Параметры этого меню предоставляет возможность доступа к таким опциям, как Выбор языка интерфейса, Настройка ленты, Центр управления безопасностью.

Каждая лента имеет заголовок-вкладку и содержит группы инструментов для решения определенного класса задач. Назначение лент управления вытекает из их названия. Для активизации ленты нужно щелкнуть по названию мышкой. Активную ленту можно свернуть/развернуть дважды щелкнув по ее заголовку.

При открытии окна электронной презентации активна лента Главная, которая содержит следующие группы инструментов: Буфер обмена, Слайды, Шрифт, Абзац, Рисование, Редактирование. Каждая группа инструментов содержит кнопки, позволяющие выполнить определенное действие. Если рядом с кнопкой расположен значок , то для просмотра возможностей, предоставляемых данной кнопкой следует на нем щелкнуть левой кнопкой мыши.

Лента Вставка предназначена для вставки в слайд презентации таблиц, изображений, иллюстраций, ссылок (в т.ч. гиперссылок), текста, символов и мультимедиа.

Приложение MS PowerPoint 2010 предоставляет возможность вставки видеоизображений из файла, который имеется на жестком диске; видео с видеосайта, картинок из организатора клипов. Чтобы выбрать нужный вариант из вкладки Вставка выбирается группа Мультимедиа. После активизации кнопки Мультимедиа открываются две вкладки: Видео и Звук. После выбора вкладки Видео открывается список, из которого следует выбрать нужный.

Выбор видеофайла осуществляется командой Вставка/Мультимедиа/Видео/Видео из файла. По умолчанию файл будет внедрен внутрь презентации. Но если щелкнуть на стрелке справа от слова Вставитьи выбрать и Связь с файлом, то видео останется независимым роликом на жестком диске компьютера.

Соответственно, звук можно вставлять из файла, из организатора клипов, а также имеется возможность записи звуковой информации (с помощью подключенного микрофона можно записывать речевое сопровождение презентации).

Лента Дизайнпозволяет менять размеры и ориентацию слайдов; выбирать Темы дизайна, цветовую гамму, шрифты и эффекты; изменять формат фона слайда.

Лента Переходы предназначена для выбора и просмотра варианта перехода к каждому слайду; время показа слайдов, длительность звукового сопровождения.

Лента Анимациясодержит все инструменты для того, чтобы “оживить картинку”, чтобы надписи, картинки и прочие элементы слайда могли перемещаться по экрану с помощью встроенных эффектов анимации.

Лента Показ слайдов предназначена для настройки показа презентации (управляемой докладчиком или автоматического показа).

Лента Рецензирование предоставляет возможность обратиться к справочникам и тезаурусам на нескольких языках, перевода выделенной информации слайда с исходного языка на выбранный язык и др.

Лента Видпозволяет просматривать слайды презентации в различных режимах, просматривать созданные макросы и др.

Лента Формат дает возможность форматировать элементы слайда, расположение относительно друг друга, вставлять надписи в документ. (Лента появляется при работе со слайдом).

Лента Разработчик предназначена для создания программ в VBA, для работы с макросами, с инструментами ActiveXи других элементов управления. (Для установки этой ленты щелкнуть правой кнопкой мыши в области лент управления, выбрать пункт Настройка ленты и в открывшемся окне Параметры PowerPointустановить галочку рядом с вкладкой Разработчик в списке основных или всех вкладок )

Правее последней вкладки расположена кнопка Свернуть ленту, которая позволяет свернуть/развернуть ленту, оставив только изображение имен вкладок.Рядом с кнопкой расположена кнопка Справка: MicrosoftPowerPoint, позволяющая вывести справочную информацию по MicrosoftOffice.

Под лентой инструментов расположены четыре рабочие области документа: область слайдов (в центре окна, предназначенная для создания слайдов);вкладки Слайды и Структура (в левой части документа, предназначенные для просмотра всех слайдов презентации); область Заметки к слайду (под областью слайдов).

Область слайдов предназначена для создания и редактирования слайдов.

Вкладка Слайды позволяет просматривать нумерацию и порядок следования слайдов в миниатюрном виде. Для изменения порядка следования слайдов следует выделить слайд, который нужно переместить и перетащить его в новое место. Чтобы переместить несколько слайдов их следует выделить при нажатой клавише Ctrl. По умолчанию активна вкладка Слайды.

Во вкладке Структура отображается структура созданной презентации (рис. 8.2). Чтобы активизировать эту вкладку нужно щелкнуть по кнопке Структура. Для просмотра во вкладке Слайды — щелкнуть по кнопке Слайды.

Область Заметки к слайду позволяет составлять заметки для выступающего: о чем не забыть, как расставить акценты. Просмотр заметок осуществляется в режиме Просмотр заметок вкладки Вид. Эти заметки видны только докладчику.

В нижней части окна расположена строка состояния. В этой строке содержится информация, содержание которой зависит от режима просмотра презентации.

В процессе создания презентации в приложении MS PowerPoint 2010 используются следующие режимы просмотра: Обычный, Сортировщик слайдов, Страницы заметок, Режим чтения, Показ слайдов.

Обычный режим это режим создания и редактирования слайдов. В этом режиме в строке состояния отображаются: указатель режима (номер активного слайда и количество слайдов в презентации);название темы; язык; свободное поле, позволяющее вызванным контекстным меню настроить строку состояния; ярлыки режимов просмотра; масштаб; ползунок масштаба, позволяющий изменить масштаб представления слайда; кнопка Вписать слайд в текущее окно, позволяющая нормализовать масштаб отображения слайда в текущем окне.

Режим Сортировщик слайдов предназначен для отображения всех слайдов презентации в одном окне в виде миниатюр и для изменения порядка их следования в презентации.

Режим чтения — для отображения слайдов во все окно документа.

Режим Страницы заметок отображает область Заметки, предназначенную для создания заметок. Заметки могут быть использованы для справки во время показа презентации, управляемой докладчиком.

Режим Показ слайдов используется для отображения слайдов во весь экран монитора, корректировки и просмотра готовой презентации.

Созданную презентацию можно сохранить на жестком диске, записать на флэш карту, на DVD-диск, переслать по электронной почте, а при наличии необходимого оборудования можно перенести выступление в Internet.

Для сохранения документа используются команды: Файл/Сохранить (сохранение ранее созданной презентации после редактирования), Файл/Сохранить как(сохранение новой презентации) и в открывшемся окне Сохранение документа в поле Имя файла вводится имя вновь созданной презентации или web-адрес, Файл/Сохранить и отправить(для отправки документа через интернет и сохранения по указываемому адресу).

Для защиты презентации используются команды: Файл/Сведения/Защитить презентацию, щелкнуть по кнопке и выбрать нужные пункты раскрывающегося списка команд. Кроме того, управление безопасностью осуществляется во вкладках окна Центр управления безопасности, открывающегося при выполнении команды Файл/Параметры/Центр управления безопасности/Параметры центра управления безопасностью.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.