Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Информационные процессы



Глава 2. Информационные процессы и информационные технологии

В результате освоения данной темы студент должен:

знать:

- информационные процессы в системах организационно-экономического управления;

- понятие информационной технологии,

- характеристики, свойства, отличительные черты современных информационных технологий;

- классификацию информационных технологий в системах организационно-экономического управления;

уметь:

- выбирать информационную технологию в зависимости от типа решаемых экономических задач;

- интегрировать информационные технологии в зависимости от вида и формы исходной и результатной информации;

владеть:

- навыками работы с основными офисными информационными технологиями для решения экономических задач и задач управления;

быть компетентным:

- в тенденциях развития информационных технологий для решения экономических задач и управления в организационно-экономических системах.

Информационные процессы

Обращение информации в системах организационно-экономического управления производится в виде стандартных информационных процессов. Ещё в Федеральном законе от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» определялось, что информационные процессы – это «процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации». Эти процессы играли важную роль и в докомпьютерную эпоху, в настоящее время их технологическая реализация, качественные и количественные характеристики продолжают меняться быстрыми темпами по мере совершенствования информационных и коммуникационных технологий, хотя их внутреннее содержание по существу осталось неизменным.

Информационные процесс могут рассматриваться как последовательность действий над информацией с целью обеспечения принятия управленческих решений. Информационные процессы реализуются с помощью операций, к главным из которых относятся сбор и регистрация, приём (ввод), передача, обработка (преобразование), хранение информации. Взаимосвязь информационных процессов приведена на рис.2.1.

 

4. Анализ информации и принятие решений
Передача Прием
3. Хранение данных
Передача Прием Передача Прием
1. Сбор и регистрация информации 2. Обработка данных
       

 

Рис.2.1. Обобщенная схема технологического процесса обработки информации.

 

Сбор и регистрация информации – это процесс получения информации извне и приведение её к виду, необходимому для последующего ввода в информационную систему и обеспечивающему последующие этапы информационного процесса. Сбор и регистрация информации могут производиться непосредственно человеком, когда информация, полученная по телефону или с бумажных носителей вручную переносится на машинные носители или вводится в информационную систему, автоматизированным способом с помощью технических средств и систем, или же автоматически по каналам связи. Например, пользователь может получить информацию о движении поездов или самолетов сам, изучив расписание, или же от другого человека непосредственно, либо через какие-то документы, составленные этим человеком, или с помощью технических средств (автоматической справки, телефона и т.п.). Задача сбора информации не может быть решена в отрыве от других задач, – в частности, задачи обмена информацией (передачи).

Обмен информацией – это процесс, в ходе которого источник информации ее передает, а получатель – принимает. Если в передаваемых сообщениях обнаружены ошибки, то организуется повторная передача этой информации. В результате обмена информацией между источником и получателем устанавливается своеобразный «информационный баланс», при котором в идеальном случае получатель будет располагать той же информацией, что и источник.

Обмен информации производится с помощью сигналов, являющихся ее материальным носителем. Источниками информации могут быть любые объекты реального мира, обладающие определенными свойствами и способностями. Если объект относится к неживой природе, то он вырабатывает сигналы, непосредственно отражающие его свойства. Если объектом-источником является человек, то вырабатываемые им сигналы могут не только непосредственно отражать его свойства, но и соответствовать тем знакам, которые человек вырабатывает с целью обмена информацией. Обмен информацией реализуется операциями приёма и передачи. Для их осуществления необходимы каналы связи и устройства преобразования информации к виду, пригодному для приёма-передачи информации. Канал связи – это совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю. Каналы передачи сообщений характеризуются пропускной способностью и помехозащищенностью.

2.1.2. Общая схема приёма-передачи информации.

Процедуры преобразования информации для передачи – кодирование (модуляция), обратное преобразование при приеме – декодирование (демодуляция). Устройство, выполняющее такие преобразования, называется модемом. Пропускная способность канала определяется максимальным количеством символов, передаваемых ему в отсутствии помех. Эта характеристика зависит от физических свойств канала. Для защиты от потерь и искажения информации в каналах связи применяются специальные меры защиты, в частности помехоустойчивое кодирование.

Принятую информацию получатель может использовать неоднократно. С этой целью он должен зафиксировать ее на материальном носителе различной физической природы (магнитном, печатном, лазерном, фото, кино и др.), ориентированном на дальнейшее использование человеком или компьютерной системой. Процесс формирования исходного, несистематизированного массива информации называется накоплением информации. Среди записанных сигналов могут быть такие, которые отражают ценную или часто используемую информацию. Часть информации в данный момент времени особой ценности может не представлять, хотя, возможно, потребуется в дальнейшем. Поэтому могут быть предусмотрены различные режимы хранения информации: оперативный или долговременный.

Хранение информации – это процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки.

Обработка информации – это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи. После решения задачи обработки информации результат должен быть выдан конечным пользователям в требуемом виде. Эта операция реализуется в ходе решения задачи выдачи информации. Выдача информации, как правило, производится с помощью внешних устройств компьютера в виде текстов, таблиц, графиков и пр.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.