Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Киевский собор Святой Софии. Интерьер. XI в



АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ

НОВГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА XI—XV СТОЛЕТИЙ

БЕЛОКАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЙ ЗЕМЛИ

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ КОНЦА XV—XVII ВЕКОВ

ШАТРОВОЕ ЗОДЧЕСТВО. ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ

СОБОР ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО

ПАМЯТНИКИ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ XVII ВЕКА

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МОЗАИКА И ФРЕСКА)

ИКОНОПИСЬ

ИСКУССТВО

ХУДОЖЕСТВЕННОГО

ОФОРМЛЕНИЯ КНИГИ

В СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ

АРХИТЕКТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ

Русское искусство эпохи Средневековья начиная с X в. и вплоть до конца XVII столетия неразрывно связано с Церковью и христиан­ской верой, которую русский народ вслед за своими византийски­ми учителями называл православной.

Первым городом на Руси, принявшим крещение, стал Киев. На­чало новой истории и новому искусству на русской земле было положено в конце X в. при великом князе Владимире Святославиче. Древнейшая рус­ская летопись — «Повесть временных лет» — сохранила предание о том, как Владимир «испытывал веры», желая выбрать для Руси иную религию вместо

язычества. Княжеские послы побы­вали в соседних странах, где знако­мились с обрядами различных рели­гий. Посетив богослужение в великом православном храме Визан­тии — храме Святой Софии столич­ного города Константинополя, они сказали: «Не знаем, на небе ли были мы или на земле, ибо пет на земле такого вида и такой красоты, и мы не знаем, как рассказать об этом, только знаем, что там Бог с челове­ками пребывает, и богослужение их лучше, чем во всех иных странах. Мы же не можем забыть красоты той». Именно это переживание кра­соты как святости сохранится в каж­дой русской иконе и будет сокро­венным идеалом и непреложным законом для каждого истинного творца: иконописца, книжника и зодчего.

Удивительно, как много велико­лепных храмов, украшенных моза­иками, росписями (фресками), ико­нами, было возведено в XI столетии в только-только крещёной стране. В то время мастера-греки (так на Руси называли всех византийцев, потому что они говорили на грече­ском языке) приезжали на Русь це­лыми артелями.

Киевский собор Святой Софии. Интерьер. XI в.

ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ

Рядом с княжеским двором подня­лась многоглавая (пять или семь глав) церковь Успения Богоматери, прозванная Десятинной, потому что князь Владимир повелел десятую часть своих доходов отдавать на устроение этого храма. Он был по­строен в 991—996 гг. греческими мастерами. В середине XI в. церковь с трёх сторон была обстроена га­лереями, что характерно для древ­нерусских храмов домонгольской эпохи. За образец была принята церковь Большого императорского дворца в Константинополе, также посвящённая Богоматери и в исто­рии искусства именуемая Фаросской. Современники считали Фаросскую церковь совершенной и

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.