3) провести факторный индексный анализ товарооборота и определить влияние изменения цен, физического объема продаж и структурных сдвигов на изменение товарооборота (абсолютные и относительные изменения);
4) сделать выводы по полученным данным и оценить абсолютную величину перерасхода покупателей от роста цен.
Решение:
Задание 2:Деятельность торговой фирмы за 2 месяца текущего года характеризуется следующими данными:
Продукт
Товарооборот, тыс.руб.
март
апрель
Какао
Кофе растворимый
Кофе молотый
Чай
Оценить общее изменение физического объема реализации с учетом того, что в апреле фирма повысила все цены на 8%.
Решение:
Задание 3:Розничный товарооборот региона в январе отчетного года характеризуется следующими данными:
Товар
Удельный вес в общем товарообороте, %
Инд.индекс цен (по сравнению с декабрем прошлого года), %
Продовольственные
Непродовольственные
Определить сводный индекс цен на потребительские товары.
Решение:
Задание 4:Имеются следующие данные о динамике потребления за 2 полугодия:
Товарная группа
Структура потребительской корзины по товарным группам, %
Индекс цен по товарным группам, %
1 полугодие
2 полугодие
Продовольственные товары
Непродовольственные товары
Платные услуги
59,86
31,92
8,22
62,92
27,13
9,96
118,09
114,50
114,87
Определить общее изменение потребительских цен по всем товарным группам
Решение:
Задание 5:Имеются следующие данные о реализации отдельных видов товаров предприятия розничной торговли: