Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

Техническое регулирование — правовое регулиро­вание отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отноше­ний в области оценки соответствия.

Федеральный закон «О техническом регулирова­нии» от 27 декабря 2002 года определил новую систе­му установления и применения требований к различ­ным объектам. Основные задачи реформирования ста­рой системы:

1. повышение возможностей производителей;

2. уменьшение административного давления на произ­водителей;

3. повышение эффективности защиты внутреннего рынка от некачественной продукции;

4. устранение технических барьеров в торговле.

 

Инструментарий технического регулирования:

1. технические регламенты и стандарты;

2. процедуры подтверждения соответствия;

3. аккредитация;

4. государственный контроль и надзор.

 

Принципы технического регулирования:

1. применение единых правил установления требова­ний к объектам регулирования;

2. применение единой системы и правил аккредитации;

3. соответствие уровню развития национальной матери­ально-технической базы, экономики, науки и техники;

4. независимость органов по сертификации и органов по аккредитации от производителей и покупателей;

5. недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

6. единство правил и методов исследований или испы­таний и измерений при проведении процедур обя­зательной оценки соответствия;

7. единство применения технических регламентов независимо от видов и особенностей сделок;

8. недопустимость совмещения полномочий органа го­сударственного контроля (надзора) и органа по сер­тификации;

9. недопустимость совмещения одним органом полно­мочий на аккредитацию и сертификацию;

10. запрет на внебюджетное финансирование государ­ственного контроля (надзора) за соблюдением тре­бований технических регламентов.

 

В сфере технического регулирования федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты исключительно рекомендательного характера (за исклю­чением технического регулирования в отношении обо­ронной продукции и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну).

Технический регламент — документ, устанавлива­ющий обязательные для применения и исполнения тре­бования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям и сооружениям, процес­сам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты должны приниматься в следующих целях:

1. защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственно­го или муниципального имущества;

2. охраны окружающей среды, жизни или здоровья жи­вотных и растений;

3. предупреждения действий, вводящих в заблуждение покупателей.

 

Объекты технического регулирования:

1. продукция (в т.ч. здания, строения и сооружения);

2. услуги;

3. работы;

4. процессы (производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг);

5. оценка соответствия, т.е. контроль за соблюдением требований, предъявляемых к объектам регулирования.

 

Содержание технического регламента:

1. Обязательное:

1.1. полный перечень объектов технического регулиро­вания, в отношении которых устанавливаются тре­бования данного регламента;

1.2. правила идентификации объекта технического регу­лирования для целей применения данного техничес­кого регламента.

2. Возможное:

2.1. правила и формы оценки соответствия (включая схемы);

2.2. предельные сроки оценки соответствия каждого объекта технического регулирования;

2.3. требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

 

В соответствии с Законом «О техническом регули­ровании» в Российской Федерации предусмотрено два вида технических регламентов:

1) общие, требования которых обязательны для применения и соблюдения в отношении любых объектов технического регулирования;

2) специальные, в которых учитываются технологичес­кие и иные особенности отдельных объектов техни­ческого регулирования.

 

Технические регламенты устанавливают минималь­но необходимые требования, обеспечивающие:

1. пожарную безопасность;

2. промышленную безопасность;

3. биологическую безопасность;

4. химическую безопасность;

5. взрывобезопасность;

6. термическую безопасность;

7. электрическую безопасность;

8. ядерную и радиационную безопасность;

9. механическую безопасность;

10. безопасность излучений;

11. электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы оборудования и приборов;

12. единство измерений.

Порядок разработки и принятия технического регламента:

1. Разработка проекта технического регламента. Раз­работчиком проекта может быть любое лицо.

2. Публикация уведомления о разработке проекта тех­нического регламента.

3. Публичное обсуждение проекта технического регла­мента. Срок обсуждения должен быть не менее двух месяцев.

4. Публикация о завершении публичного обсуждения
проекта технического регламента.

5. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу.

6. Получение Государственной Думой отзыва Прави­тельства Российской Федерации на проект феде­рального закона о техническом регламенте. Отзыв
готовится с учетом результатов экспертизы проекта технического регламента экспертной комиссией, включающей представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, об­щественных объединений предпринимателей и т. д.

7. Принятие Государственной Думой федерального за­кона о техническом регламенте в первом чтении.

8. Обсуждение поправок к принятому в первом чтении Государственной Думой федеральному закону о тех­ническом регламенте.

9. Получение Государственной Думой отзыва Прави­тельства Российской Федерации на проект федерального закона о техническом регламенте, подго­товленный ко второму чтению.

10. Принятие закона о техническом регламенте.

 

Для обозначения продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, используется знак обращения на рынке.

Знак обращения на рынке – это зарегистрированное в законодательном порядке обозначение, служащее для информирования пользователей о соответствии продукции требованиям технических регламентов

До 2010 года в России предполагается разработать около 2000 технических регламентов. В середине 2004 года на стадии обсуждения находились более 40 проектов технических регламентов. Бывшие ГОСТы (современный фонд составляет 25 000 документов) получают статус добровольных документов. Включенные в них обязательные требования будут выведены по мере разработки технических регламентов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.