Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Груша в столярном ремесле



Столярные качества грушевой древесины также были известны дав­но. Она достаточно твердая, хорошо полируется, красится, не трескается,

не коробится, а по сопротивлению изгибу превосходит дуб, ясень и клен. Из груши делали предметы мебели, музыкальные инструменты, граверные и чертежные доски, веретена, трости, рукоятки ножей. Из нее резали дере­вянную скульптуру, а также изготавливали формы для росписи женских плат­ков методом ручной набойки. Ружейное ложе из грушевого капа — сокровенная мечта любого охотника. Особенно час­то применялась груша в маркетри — на­борных инкрустациях, потому что из­вестно ее свойство хорошо сочетаться с дубом, березой, палисандром, ясенем. В XVIII веке русский мастер Никифор Васильев сработал великолепный сто­лик для хранения нот, крышку которого украсил маркетри с изображением усадьбы графа Шереметева в Кусково. В этой уникальной композиции наряду с благородными породами — черным деревом, карельской берёзой – была использована и дикая груша.

Грушевый сундучок

Еще один уникальный предмет из гру­ши, о котором интересно было бы рас­сказать, попал в Москву случайно. Этот древний сундучок был куплен в антикварной лавке в Преображенского рынка за скромные 40 долларов. Его бывшая владелица, дочь русского капитана дальнего плавания, рассказала, что её отец получил в свое время это изделие в подарок от английского капитана. На первый взгляд сундучок производит впечатление кожаного, и только взяв его в руки, понимаешь, что такой эффект достигнут необычной отделкой древесины. Секрет её в том, что искусная порезка, изображающая ручки и ремешки, дополнялась специально подобранной поперечной текстурой древесины, напоминающей прожилки натуральной кожи. Дополнительный эффект «кожаного» изделия достигался скругленными краями по боковым периметрам, имитацией нитевого шва на ремешках и рядом латунных гвоздиков, набитых по краю якобы для закрепления кожи, как этот делалось на всех больших морских сундуках.

Реставрация сундучка не представляла особенной сложности, поскольку пред­мет прекрасно сохранился: все клеевые швы были целы, и лишь кромка была нес­колько испорчена сколами, на которые пришлось сделать вставки. При реставра­ции вся отделка была снята, а после сун­дучок вновь покрыли шеллаком, поста­равшись максимально сохранить благо­родный золотистый цвет, так похожий на цвет натуральной кожи. Однако всех сек­ретов мастера, изготовившего эту уни­кальную вещь, разгадать не удалось. При правильной отделке нужно было доба­вить в шеллак некий неизвестный компо­нент, который позволил бы матировать продольную текстуру древесины, оставив при этом поперечные светлые прожилки, напоминавшие текстуру кожи. Интерес­но, что даже поры кожи были искусно имитированы проявленными отделкой порами грушевой древесины, обычно не столь ярко выделяющимися. Еще одна загадка, которая не давала покоя реставраторам, — назначение сун­дучка. Его небольшие размеры наводили на мысль о том, что он использовался первым владельцем, английским капита­ном, для хранения чая. Тем более что ана­логи были: это известные английские «боксы», деревянные чайные коробки с такими же замками, как на сундучке. Они изготавливались как обычной прямо­угольной формы, так и в виде стилизо­ванных яблок или груш. Единственное, что не «сходилось» в этой версии, — диспропорция частей. Ведь чай очень лег­кий, и открывающаяся на петлях доволь­но большая верхняя крышка должна была бы переворачивать сундучок. Тайна так и осталась бы нераскрытой, если бы од­нажды в зале Исторического музея, где были выставлены старинные приборы для мореплавания, мы не увидели анало­гичных размеров коробку с такой же объемной крышкой, только из красного дерева. Внутри ее лежал... секстант. Итак, этот сундучок-ветеран, путешествовав­ший со своим хозяином по всем морям и океанам, использовался для хранения важнейшего морского прибора, секстан­та, который долгие века помогал опреде­лять местоположение корабля, пока в на­ше время его не стали постепенно вытеснять спутниковые системы.

Наибольшей способностью к загибу обладают лиственные породы. Среди кольцесосудистых пород – дуб и ясень. Среди рассеянососудистых – груша, берёза. Хвойные породы гнутью поддаются значительно труднее.

 

Ботаническая характеристика родов и входящих в них видов и их биологические особенности: систематическое положение и устройство родов; ареал; морфологическая характеристика, особенности биологии

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.