Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности карьерных транспортных машин

Виды транспортных машин. Классификация транспортных машин

Наибольшее распространение на карьерах для транспортирования полезного ископаемого и вскрышных пород получили железнодорожный, автомобильный и конвейерный транспорт, а также их комбинация.

Применяются гидравлический транспорт, транспорт канатными подвесными дорогами, скиповые подъемные установки, кабельные краны.

К транспортным установкам относятся также оборудование, используемое для механизации погрузочных, перегрузочных и разгрузочных работ (питатели, дозаторы, затворы и т.д.).

Вспомогательные грузы, т.е. оборудование, запасные части, горюче-смазочные материалы, взрывчатые вещества и др., перевозятся автомобильным или железнодорожным транспортом. Железнодорожный транспорт предназначен для карьеров, имеющих относительно большие размеры в плане и объемы перевозки от 20 до 150 млн. т горной массы в год, глубину разработки до 250 м, расстояние транспортирования 5-15 км и более.

Автомобильный транспорт имеет широкую область применения на карьерах — от карьеров малой и средней производственной мощности (с грузооборотом до 15-20 млн. т горной массы в год) при расстоянии транспортирования 1,5-3 км до крупных карьеров (70-100 млн. т) при расстоянии транспортирования до 5 км (в отдельных случаях и более).

Конвейерный транспортпоследнее время эффективно применяется как на мягких горных породах (при грузооборотах 50-60 млн. т в год и более), так и на скальных породах (при грузооборотах 20-30 млн. т в год) при расстоянии транспортирования 4- 6 км. (в отдельных случаях до 20 км).

Область эффективного применения различных видов транспорта весьма ориентировочна, и в каждом конкретном случае рациональный вид (или комбинация видов) транспорта определяется экономической эффективностью и экологической целесообразностью различных вариантов.

Простота обслуживания достигается применением одного вида транспорта на карьере. Однако это не всегда эффективно.

Поэтому часто для транспортирования вскрышных пород применяется один вид транспорта, полезного ископаемого — другой.

Более того, в соответствии с условиями эксплуатации горную массу на всей длине трассы целесообразно в ряде случаев транспортировать не одним видом транспорта, а двумя (или даже несколькими) с перегрузкой.

В этом случае транспорт называют комбинированным (автомобильно-железнодорожный, автомобильно-конвейерный, автомобильно-скиповой и т.д.).

Классификация транспортных машин.

Транспортные машины принято классифицировать по основному признаку¾ принципу действия: на машины непрерывного действия, перемещающие груз непрерывным потоком, и машины цикличного действия, при работе которых четко выражен цикл работы: погрузка горной массы в машину, движение с грузом, разгрузка и движение без груза (порожняком) к месту погрузки (далее цикл повторяется).

К машинам непрерывного действия относятся конвейеры (всех типов), гидравлические транспортные установки и т.д.

К машинам цикличного действия относят железнодорожные составы, автомобили, скиповые подъемники и т.д.

Особенности карьерных транспортных машин

• Карьерные транспортные машины имеют ряд особенностей по сравнению с аналогичными промышленными.

• Во-первых — пункты погрузки, а иногда и разгрузки, постоянно изменяют свое положение, перемещаясь вслед за фронтом горных работ. Это вызывает необходимость периодического перемещения транспортных коммуникаций (железнодорожных путей или автомобильных дорог) или оборудования (конвейерных ставов и др.), то есть появляются временные передвижные коммуникации и оборудование, что обуславливает дополнительные требования к работе к работе машин на этих участках.

• Во-вторых¾при разработке как глубинных, так и нагорных месторождений необходимо преодоление значительных уклонов трассы, которые обуславливают вид и тип транспортной машины, массу перевозимого груза, скорость движения и т. д.

Особенности карьерных транспортных машин

• В-третьих, карьерный транспорт, являясь промежуточным звеном между процессами выемки горной массы и ее переработки или складирования, определяет организационную и параметрическую взаимосвязь между предыдущим (выемкой) и последующим (переработка или складирование) технологическими процессами. Это означает, что смежные технологические процессы должны быть механизированы соответствующим друг другу оборудованием, то есть удовлетворять условию комплектности механизации открытых горных работ.

В четвертых, эффективность, а иногда и возможность работы транспортной машины определяется свойствами перевозимого груза и параметрами трасы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.