Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАНЯТИЕ № 12 (2-3 года) ТЕМА «Грибы, ежик»



1 КОМНАТА Время Что изучаем (игра) Что нужно (пособия) и ход выполнения
  НА КОВРЕ:      
Приветствие   мин. Кораблик - ХОРОВОД. 000 Волна.wma Нас уже кораблик ждет, Всех он в сказку повезет. Кораблик с лентами (Весь этот блок расписан подробно в 1 занятии)
Настройка - на подушках (на кругу, все сидят по кругу, мама + перед ней ее малыш). Педагог показывает все движения на себе. 1.Релаксация под музыку 1 мин. -Пока-пока кораблику. Помашем ему ручками. Пока-пока! А теперь поздороваемся друг с другом! - Здравствуй, Катя, здравствуй мама, Оля,… Так всех детей по кругу (всегда в одну сторону) и всех мам. - Здравствуйте все. 002_фон1.mp3 или 002_фон2.mp3 - Настраиваемся на все хорошее. Все хорошо. Вы – самые замечательные мамочки!!! Ваши детки – самые хорошие!!! Давайте обнимемся! Подушки.Каждый малыш выбирает себе подушечку. Пока малыши выбирают подушки и усаживаются, включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия). Включаем негромко, чтобы музыка не отвлекала. Машем ручкой друг другу при приветствии. Мамы обнимаются с малышом. (подробнее и разнообразнее о п.п.2.1, 2.2 читайте в Пояснительной записке к занятиям)
  2.Упражнение «шар энергии». 1 мин. -Сейчас мы потрем наши ручки, ручки становятся теплыми. Мы греемся на солнышке, ловим его лучики и собираем в шар, а потом купаемся в теплых солнечных лучах. Лучики у солнышка горячие и светятся, они сами прилипают к нашим теплым ручкам. Трём-трём ладошки, собираем энергию в шарик, побольше, много-много, собираем-собираем, хорошую энергию, делаем шарик, катаем шарик, поднимаем над головой - умываемся, купаемся, снова собираем-собираем, иии - раз в ротик, скушали! Ням-ням-ням, теперь энергия в животике! Нам ее хватит на целый день! Малыш сидит на коленках у мамы. В ладони берем шар энергии, катаем как ком снега и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию.. (подробнее и разнообразнее о п.п.2.1, 2.2 читайте в Пояснительной записке к занятиям) Если какая-то мамочка или малыш не в настроении, можно проговорить что-то вроде: - Хорошая энергия поможет сделать настроение хорошим! В ладони берем воображаемый шар с энергией, катаем его ладошками, увеличивая в объеме. Потом «выливаем» его себе на макушку. Далее снова формируем новый энергетический шар и выпиваем полученную энергетику.
  3.Дыхательное упражнение + ВООБРАЖЕНИЕ – представляем + цветовосприя-тие 2 мин. - А сейчас глазки закрываем и на счет 1-2-3 в лес попадаем. А в лесу листочками пахнет (нюхаем с закрытыми глазками, представляем). А в лесу травкой пахнет (нюхаем с закрытыми глазками, представляем). А в лесу ГРИБАМИ пахнет (нюхаем с закрытыми глазками, представляем). Ну-ка, глазки открывайте. А где же грибочки в нашем лесу? ЖЕЛТЫЕ и КРАСНЫЕ осенние листочки их спрятали. Давайте подуем на листочки. И найдем мы все грибочки. - Вот как у вас получается. Молодцы. Грибы (из фетра или из линолеума), бумажные листочки (вырезанные). Коврики из ковролина каждому серые + грибы + листочки. Каждой паре мама-малыш дать коврик, на коврике уже выложен грибочек, сверху на грибочке несколько бумажных листочков (ЖЕЛТЫХ и КРАСНЫХ). Предложите малышам дуть на листочки. Малыш сдувает листочки с грибов. Повторить несколько раз.
  4.«Внушение» 1 мин. - А теперь обниматься пора. Маму мы любим. Мама нас любит. Обнимет мама своего сыночка, обнимет мама свою доченьку. Обнимаем своих малышей и, улыбаясь, тихо говорим им три фразы: - Ты - самый замечательный. - Ты многое можешь. - Я тебя очень сильно люблю. - Обнимемся крепко-крепко. О ДЗ: - А как у вас получалось палочки дома превращать? Уже легче придумывать. Помним, что это развивает правое полушарие: и наше, и малыша. Информация для мам и ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Новое ДЗ: - Нарисовать
ОСНОВНОЙ БЛОК      
  ВООБРАЖЕНИЕ – представляем Стишок 1   1 мин. - А вот что все носики взяли, это я увидела: так грибочки в лесу все нюхали. Аааа! А вот все ли ребятки ручки свои взяли сегодня? Может кто дома забыл? Ну-ка, где ваши ручки? Мои ручки вот. А у вас? Повстречались две ладошки. Здравствуй крошка! Здравствуй крошка! Ночью спали мы немножко Утром просыпались, С мылом умывались, Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы с тобой играть!     (хлопаем в ладоши) (сгибаем поочередно ладошки)   (ладошки сомкнуты под щечкой) (потянуться) (умываться) (хлопаем в ладоши)
  Упражнение на ИНТУИЦИЮ Угадай где? 3 мин. Педагог: - Ребята, слышите? Где ваши ушки? Кто это там такой «Фыр-фыр-фыр», «Шу-шу-шу»? Ежик: - Это я, ежик, к деткам спешу! Слышал я, что в прошлый раз вы на огороде были, овощи помогали собирать? Так? - Есть у меня друг. Вот он. Мы с вами сейчас в прятки поиграем. Прятки не простые. - Ребята, наши ежики будут прятать от вас овощи. А вы будете отгадывать, какой ежик спрятал морковку, какой капусту. Ну, что, играем? Ежики, вы готовы? - Готовы. - Ребята, а вы готовы? - Готовы. - Сейчас ежики спрячут вот эту капусту. КАПУСТА, МОРКОВЬ, ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, ЛУК – ОВОЩИ. Магнитные картинки овощей или картинки овощей (из игр картонных дидактических или распечатанные специально): КАПУСТА, МОРКОВЬ, ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, ЛУК – ОВОЩИ + 2 ежика-подставки Показать овощ. Назвать его. Прятать картинку овоща под одним из ежей. Дети угадывают. Мысленно посылаем деткам сигнал, где картинка.   В конце, когда все овощи отгадали, дать каждому малышу по овощу, идут и вывешивают картинки на магнитную доску.
  ВООБРАЖЕНИЕ – представляем 2 мин Педагог: - Ой, кто-то летит. Слышите? Ззззз! Ззззз! Комарики. Игра «Дарики - комарики» Дарики, дарики, Ай да комарики! Вились-кружились, В носик вцепились! Дарики, дарики, Ай да комарики! Вились-кружились, В ушко (в волосики, в головушку, в ножку, в коленку) вцепились! -Закусали нас комарики. Давайте их прогоним: «Кыш-кыш-кыш!» Ой, сколько комариков много было! Ежик: - Лучше бы я съел этих комариков. Что-то я проголодался. Ежик Для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их.   Мамины «комарики» могут «кусать» малыша, малыша «комарик» может «кусать» маму. Проговариваем разные ЧАСТИ ТЕЛА: голова, шея, плечо, коленка, локоток, ушко, носик, лобик, … Педагог проговаривает все, направляет детей, но все действия делаем с ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ. + диалог с детьми, чтобы они не утратили интерес. Прогонять, машут ручками.  
  Гимнастика для глаз + ВООБРАЖЕНИЕ – представляем 2 мин. - Ребята, давайте с ежиком комарика подстережем. Смотрите-ка глазками. ВВЕРХ-ВНИЗ, ВВЕРХ-ВНИЗ, ТУДА-СЮДА, ТУДА-СЮДА. Только глазками следим за комариком. А он остановился. Сел на мою голову. Ой! И опять полетел! ВВЕРХ-ВНИЗ, ВВЕРХ-ВНИЗ, ТУДА-СЮДА, ТУДА-СЮДА. А вытяните ручки свои вперед. Смотрите, на ручку Кати сел. Посидел и дальше полетел. На ручку Маши сел. … И дальше полетел. Вот так комар летел-летел. А потом на носик ежику сел. А ежик его АМ и съел. Комарик на шпажке (распечатать картинку, сложить пополам и вклеить внутрь шпажку для шашлычка деревянную) Берем комарика, водим им вверх-вниз, влево-вправо, чтобы малыши следили глазами за предметом. Описываем восьмерки, спирали (летит комар и жужжит) или звездочки так, чтобы детки следили за этими движениями глазами. Все время, пока двигаем комариком, говорим деткам что-то, следим, чтобы они водили только глазками, а не головами.
  Стишок 2 + Воображение-представление + воображение - ролевые мини-игры 1 мин. Педагог: - Ежик, ты пока отдохни, а мы с ребятами тоже проголодались. Мы капустку пока приготовим для еды. - Как МНОГО у нас капусты. Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим, рубим" Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем В баночку кладем и пробуем. Хороша капуста. Аааа! Капуста ИКЕА (Ладошки движутся параллельно друг другу) (Кулачки трут друг друга) («Солим» щепоткой) (Пальчики сжимаем и разжимаем) (Гладим животик)
  Собери / найди по образцу: Разрезные картинки / пазлы / кубики / лото + (мгновенная / фотографическая память) 3 мин. - Ребята, пока мы капусту рубили, наш ежик спрятался. Где же он? Давайте его найдем. Пазл деревянный со зверятами (найдем ежика) Собираем разрезные картинки. У педагога – картинка собранная. Смотрят на картинку педагога, обирают у себя. Усложненный вариант. Педагог собирает. Закрывает картинку. Дети складывают. Проверка. + можно выкладывать других зверят лесных (кто рядом с ежом в лесу живет)
  РЕЗЕРВ:   - Ежик игру принес. Развивающая игра «Чей домик» Скачано здесь http://neposednet.blogspot.com/2013/02/blog-post_3.html Игра «Собери картинки из половинок» («Ранок». «По стугенькам знаний», шаг 1. Страничка 9 )
СЕНСОРНЫЙ БЛОК      
  Математические способности (+ счет) СКОЛЬКО ЗДЕСЬ? + мелкая моторика 3 мин. Счет до 5. Педагог (ежик) быстро выкладывает количество (1-5) грибочков на своей полянке (коврике). Накрыть тканью. - Сколько здесь? Дети отгадывают. Выкладывают у себя на коврике СТОЛЬКО ЖЕ. Родители не помогают (не подсказывать). + показывают пальчиками количество. Повторить несколько раз. Коврики из ковролина каждому серые + грибы на липучках каждому в тарелку. Грибы могут быть сделаны из ковролина, из картона напечатанные (сзади – липучка).  
  Свободная работа (Монтессори-материал): • сенсорное восприятие; • тактильные ощущения • мелкая моторика • цветовосприятие 5 мин. Следить за порядком. Если есть необходимость, помогать малышу и маме. Напоминаем правила в Монтессори-группе. Детки берут коврики, берут материалы с полок, работают на ковриках. Поиграли, несут пособие назад, берут другое. - Поищите на полках, что на огороде у дедушки может расти? Что есть из овощей? Ежики кушают насекомых, червячков, гусениц. Инфа для мам: Мамам рассказываем, откуда это взялось, что ежик любит грибы и яблоки. У ежиков, как и у других млекопитающих, водятся блохи, а чесаться они через колючки не могут. Гниющие яблоки и портящиеся грибы, висящие на колючках, дают соответственно кислый и ядовитый сок, который и отпугивает блошек. Ежи ВСЕЯДНЫЕ. Каждые 2 недели меняем пособия на полках. Самые «ходовые» пособия оставляем. Меняем содержимое сенсорных коробок. Если нет "зоны Монтессори", можно брать любые игрушки по возрасту детей, организовать зону, откуда дети могут на свое усмотрение брать игрушки. + = выложить последовательность (красный – коричневый - красный – коричневый гриб …) Развивающая игра-паззл «Чей домик»
Прощание с педагогом 1-2 мин. Ну, вот настал прощанья час, И собрались мы здесь сейчас, Друг другу ручки дать спешим и "До свиданья!" говорим. А теперь, мамы, крепко обнимите своего малыша и скажите ему: "Ты-особенный. Ты все можешь! Я тебя очень люблю!" Всем спасибо. До встречи! Жду вас! Включаем музыку и прощаемся: 003 Окончание 2-3.wma - Пока-пока, Соня! (с каждым ребенком) Машем ручками педагогу, куколке, педагог машет деткам, куколка машет ручкой + воздушный поцелуй. + напомнить мамочкам о ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ: - Мамы, кто из вас помнит, какое у вас домашнее задание? … (ответ) … Молодцы!!! Все верно! У вас все получится! В следующий раз расскажете.

В это время второй педагог уже ждет малышей под дверью. Как только эти слова прозвучали, второй педагог заходит в комнату. 2-й педагог забирает детей с колокольчиками (лента). 1-й педагог помогает (провожает деток). Педагог деткам говорит: - Наталье Александровне – «Пока-пока! До свидания!», а колокольчикам скажем «Здравствуй!»
Колокольчик поет,
Всех ребят к себе зовет.
(Малыши берутся за ленту с мамами. Переходят с колокольчиками в другую комнату.
Заходят в комнату для занятий.)

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.