Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Опыт антимон рег. в др. странах



Осн. принципы и формы борьбы с монополией впервые б.выработаны и апробированы в США, впоследствии они были применены странами Зап.Евр. и Яп.. Зарождение антимон. политики в США стало объек­тивной реакцией на процессы концентрации пр-ва и ка­питала конца XIX – нач. XX .. Эта политика неоднократно корректировалась с учетом изменений эк.и соц.усл.развития страны. Основой антимон. политики в США явл. антитрестовское зак-во -свод утвержденных конгрессом юр. актов, опред. допустимость той или иной практики субъектов хоз-я с т.зр. ее воздействия на конкуренцию. Ос­н. органами антимон. контроля в США являют­ся Фед.торговая комиссия и Антитрестовский отдел Мин. юстиции.

Другие важные антимон. акты, принятые в США: 1) Акт Клейтона (1914 г.), Дан. закон поста­вил под контроль антитрестовских органов США горизонт., вертик. и конгломератные слияния и поглощения. Например, он запрещает приобретение одной компанией акций др. фирмы даже в тех случаях, когда это явно не ведет к об­разованию монополии, но м.сущ-но ослабить конку­ренцию на том или ином рынке.

2) Акт Фед. торговой комиссии (1914г.) пресека­ет нечестные методы конкуренции. Этим актом был создан ис­полнит. антимон. орган – Фед. торговая комиссия - с широкими административными полномочиями (регламентация правил торговли, расследование деят-ти той или иной компании, борьба с ложной рекламой).

3) Акт Робинсона-Пэпгшта (1936 г.) запретил практику ценовой дискриминации при продаже идентичной продукции различным конкурирующим компаниям или на различных тер­риториальных рынках, ввел уголовную ответственность за про­ведение политики хищнических цен,

Антимон. зак-во в странах Зап-Евр-форм-сь после второй мировой войны. Основы его были заложены в 1957 году Римским договором, положив­шим начало образованию европейского общего рынка. Антимо­н. Европ. право основано на двух принципах: 1) запрещения монополий и 2) контроля и регулирования их деят-ти . Оба принципа по-разному сочетаются в зак-ве разных стран.

Запретительный принцип в большей мере присущ запад­ногерм. законодательству. Его основы были заложены антикартельным законом 1957 года, доп.рядом после­доват.актов 60-80-х годов. В целом, для германского ан­тим.зак-ва характерна америк. концепция, хотя и в более мягкой форме.

Во Фр и др.евр. странах получили рас­пространение контролирующие и ограничительные принципы антимон.политики. Запрещены злоупотребления моно­п.положением. Но в каждом конкретном случае требует­ся доказательство факта реального воздействия на конкурен­цию.

Антимон.зак-тво стран Зап.Евро­пы предполагает:

•Широкую гласность хоз деят-ти пред-й. Информация о всех по­глощениях и слияниях, приобретениях участия публикуется в дел.изданиях, периодической печати.

• Регистрацию доминирующей фирмы в гос. реестре.

• Условия защиты интересов филиалов крупных компаний и зависимых от доминир. фирмы пред-й.

• Охрану интересов потребителей.

Во всех европейских странах доминирующее положениеквалифицируется как антиконкур. фактор. За домини­рующим предприятием устанавливается особый контроль.

В 80-е годы было принято антимон. зак-во стран ЕС. кот.содержит более мягкие по сравне­нию с нац.нормы, ограничивающие нарушения кон­куренции. Оно направлено в первую очередь против злоупот­реблений, способных повлиять на эфф-ть торговли ме­жду европ. странами.

Высокой эфф-ю и существенными особенностя­ми характеризуется антимонопольное зак-во Япо­нии.Здесь после второй мировой войны действиями оккупац.властей б.проведены глубокие институц. реформы. Одна из них - роспуск крупнейших концернов, доми­нировавших в японской эк. Другая - принятие в 1947 году Закона о запрещении частной монополии и поддержании добросовестной конкуренции.

Критерием доминирующего положения в соответствии с данным законом явл. доля одного крупнейшего поставщи­ка, превыш. 50%, либо доля двух крупнейш.поставщи­ков, превыш. 75%.

Выделим особ.нормы яп.антимон. за­к-ва

1)Жесткая регламентация слияний пред-й незави­симо от способа их осущ.предусматривает, что новая фирма, образ. в рез.слияния, не до.обладать более чем 25% рынка и (или) оказаться на первом месте в отрас­ли по объему выпуска продукции.

2)Банкам и др.фин.учреждениям разрешает­ся им.не более 5% акций любой нефин. компании.

3)Запрещается переплетение директората, то е.совме­щение управленч. постов в компаниях-конкурентах.

4)Огранич. разрастание филиальной сети корпора­ций: крупная компания не им.права вкладывать в акции др. компаний ср-ва, превышающие ее собств. акц.капитал или чистую ст-ть ее активов.

Спе­цифика антикартельного закона Яп. - в большом числе ис­ключений, освобождающих целые отрасли и группы пред-й от действий данной статьи. Такие исключения распростра­няются на след.случаи:

• внешнеторг. деят-ть; разрешены экспортные и имп. картели, а также картелирование мелких пред-й, чтобы обеспечить им доступ на внешний рынок;

• международные соглашения о патентах и авторских пра­вах, о покупке лицензий и ноу-хау.

Кроме того, создание картелей разрешается в периоды циклич.спадов пр-ва (на срок до 6 месяцев), а так­же для осущ-я модернизации отраслей пром-ти и структурной перестройки.

 

46.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.