Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Политика доходов т ее состав-е



Политика доходовпредставляет собой гос.политику, направ.на перерасп-е дох-нас. через госбюджет путем дифф-ого налогообл.разл. групп получателей дохода и соц. вы­плат отдельн. категориям нас. В рез. этой политики опред. часть нац. дох.в виде соц. трансфертов переходит от наиболее обеспеч. к наименее обеспеч. населению. Цель соц.трансфертов - гуманизация отношений в общ-ве, предотвращение роста преступности, поддержание внутр. спроса.

Все развитые страны создали системы соц.под­держки малоимущих. Однако степень соц. ориент-ти в разных гос. неодинакова. Выделяют два осн.подхода к целям политики доходов.

1.Соц. подход реализуется в рамках общ. модели соц.г-ва. В соответ.с ним общест­во д. гарантировать кажд.гражданину доходы, не по­звол. ему опуститься ниже черты бедности. Гос-у отводится большая роль в разработке различных соц.программ помощи малоимущим.Дан.подход опирается на принципы со­ц. справедливости и больше хар-н для стран Зап.Евр.

2.Рын. подход соотв.либеральной модели соц.г-ва. Согласно ему задача г-ва - не гарантирование какого-либо уровня доходов, а созд. усл. для того, чтобы кажд.человек м.повысить свои доходы за счет собств. эк. активности. Он хар-н для США.

Важной составляющей политики доходов явл.непо­средственное регулир.номин.ЗПсо стороны г-ва. Оно осущ-ся в целях воздейст­вия на сов. спрос и издержки пр-ва, сдержива­ния инфляции. Г-во в централизов. порядке м.устанавл.пределы роста ЗП, Однако в регул-и оплаты труда доминируют методы достижения добровольного согласия работодателей и работников при уча­стии прав-ва. Системы соц. партнерства на ос­нове трехсторонних соглашений получили развитие во многих странах.

Эфф-м ср-м гос регул-я ЗП явл.опред.гарантир. ми­нимума. Мин. размеры оплаты труда сост. осно­ву предмета переговоров между работодателями и профсоюза­ми при заключении колл. договоров как на уровне пред-я, так и на уровне отрасли в целом.

В октябре 1997 г.б. принят Фед. закон «О прожит.мин. в РФи», вступ. в силу с 1 января 1998 г. Дан. закон определил про­жит.мин.в кач.показателя оценки ур. жизни населения Р.при разработке и реализации соц.по­литики и фед. социальных программ. Установлен об­щий порядок расчета величины прожит. мин.на душу нас. и по осн.соц-демогргруппам в целом по Ро и в субъектах РФ. Эта величина служит критерием для от­несения семьи к категории малоимущих, имеющих право на по­лучение гос соц. помощи.

Другой составляющей политики доходов является индек­сация доходов– увелич.номин.доходов в зав.и от роста цен. Они предусм.дифф-й подход в зав.от величины дохо­дов: полные компенсации самых низких доходов и небольшие компенсации - самых высоких. Индексация осуществляется по­средством гос зак-ва, а также на осно­ве колл.договоров. Негативные последствия индексации сост. в том, что она ос­лабляет стимулы к повышению произв-ти труда, а также противоречит мерам антиинфляц.политики.

В Р.закон об индексации ден.дох.б.принят в окт.1991 г.Он распростр. на ЗП работников бюдж. сферы, на пенсии, стипендии и пособия. Согласно ему, индексация д.проводиться при росте розн. цен свыше 6%; доходы в размере полутора ми­н. ур.ЗП компенсируются полно­стью, а остальная часть - в половинном размере. Однако дан.закон не б.введен в действие и фактич. был заменен про­цедурами периодического пересмотра мин. ур.оплаты труда и величины прожит. мин.

Третьей сост-й политики доходов явл.под­держка беднейших слоев населения на основе системы соц.пособий.Критерия­ми служат уровень дохода, размеры личн.им-ва, со­ст. здоровья, сем-е полож.

Инструментом реализации мер соц. защиты слу­жат соц. программы - общегос, реги, местн. Выделяют две группы таких программ:

1) Программы соц.страхования, в соответствии с кот. частично возмещаются потери заработков в связи с уходом на пенсию, временной безработицей и т.п.

2) Программы гос помощи, или благотвор.программы, в соответствии с кот.выплачиваются пособия тем, кто явл. нетрудоспособным или имеет на иж­дивении детей. Эти программы фин-ся из общих нало­г. поступлений.

Соц.обязательства г-тва (соц.посо­бия и льготы) уст.рядом фед.законов. Однако их финанс-е также хар-ся нестабильностью. В качестве примеров соц. значимых законов м. указать законы РФ «О гос пособиях гражданам, имеющим детей», «О соц.защите инвалидов в РФ», «О ветеранах», «О реабилитации жертв полит.х репрессий» и др.

К числу важнейших фед. целевых программ соц.хар-ра, реализуемых в настоящее время, относятся: «Дети-инвалиды», «Развитие соц.обслуживания семьи и детей», «Соцподдержка инвалидов», «Старшее поколение», «Дети Севера».

 

55.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.