Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дискреционная политика гос-ва



Под дискрец.политикойпоним. сознательное регул-е гос-м налогообложения и гос.расходов с целью возд-я на реальный объем ВНП, за­нятость, инфляцию.

Примем следующие допущения:

1) ВНП с т.зр.совок.расходов есть сумма 4х эл-в:

У=С +1 + С + Хк,

2) Фиск. политика оказывает возд-е только на спрос .

3) Изм-е гос расходов не влияет на по­требление и инвестиции (С и I).

4) Чистый экспорт (Хк) равен нулю.

5) Учитывается влияние только личных подоходных нало­гов.

Анализ влияния гос расходов на ВНП

Пусть совок. расходы представляют собой сумму С+1 (рис. 3).

Включение в них гос расходов G сдвинет график совок.расходов вверх и вызовет рост ВНП с Q1 до Q2. Точка макроэк равн-я переместится вверх (от е1 к Е2). Т.обр., рост гос расхо-в ведет к росту ВНП. Степень этого возрастания характеризу­ет мультипликатор гос расходов:

МРg = ΔУ/ΔG

 

Он пок-т, насколько ↑ ВНП при ↑ гос.расх на единицу.

Следовательно, ΔУ= МРg * ΔG

При этом гос. расходы м.вызывать не только рост ВНП, но и его ↓; мультипликатор работа­ет в обе стороны.

Рис. 3. Влияние гос расходов на изменение ВНП

Составляющие гос расходов обладают раз­ными мультипликативными свойствами. Наибольшее мультип­ликативное воздействие оказывают: гос/ закупки Tв конечного спроса с высокой материалоемкостью (обо­рудование, трансп.средства, военная техника и пр.); вло­жения гос в отрасли высоких технологий и произ-ую инфраструктуру; орг-я обществ.работ в периоды кризисов. В то же время закупки продуктов с/х, добывающей пром-ти, первичной обработки сырья хар-ся наименьшими мульт-ми св-ми.

Анализ влияния налогов на ВНП

гос-во вводит единовременно вы­плачиваемый налог, сумма кот- не меняется при любом уровне ВНП. Введение этого на­лога приведет к ↓ располагаемого дохода населения. Следовательно, сократятся потреб. расходы (С). Это отразится на всей сумме совок.расходов, она уменьшится. При постоянных I и G график совок.расходов (С+1+С) сдвинется вниз и вызовет ↓ объема ВНП. Точка макроэк. равновесия сместится влево вниз (от Е1 к Е2).

Рис. 4. Влияние налога на изменение ВНП

Обратная ситуация будет складываться при снижении на­лога.

Динамика налогов подобно инвестициям и гос.расходам обладает мультипликац. эффектом. Мультипликатор налоговвсегда меньше мультип-в инвестиций и гос. расходов, поскольку изменение налогов затрагивает не только потребление, но и сбережения. Величина распол.дохода (остающегося после уплаты нал) распадается на две части: текущие потребит.расходы и сбережения. Пропорция распределения дохода субъ­ективна и определяется, по теории Кейнса, предельной склонно­стью к потр-ию (МРС) и предельной склонностью к сбе­режению (МР8). Предельная склонность к потреблению пока-ывает, в какой мере изменяется текущее потребление индивида при изменении дохода. А предельная склонность к сбережению отражает степень изменения величины сбережений при измене­нии дохода. В сумме МРС и МРS дают единицу.

Т. обр., при ↑ налога на величину ΔТ ↓ объема потребления составит: ΔC=ΔТ*МРC, а ↓ сбережений: ΔS=ΔТ*МРS. Каждая ед-ца изме­нения налога оказывает лишь частичное воздействие на потреб­ление, в то время как влияние кажд.единицы гос. расходов прояв-ся в полной мере.

Итак, содержание дискрец. политики м. выра­зить след.образом.

В усл.эк спада необхоима стим. дискреционная политика, предпол. ↑ гос. расходов и снижение налогов, с учетом того, что мультипликативный эффект увелич. гос. расходов больше мультипликатора от снижения налогов. Одна­ко следствием такой политики будет не только замедление спа­да, но и рост дефицитного финанс-я.

В усл. инфляции, вызванной избыточным спросом, (инфляционного роста) необходима сдерживающая дискреци­онная политика: ↓ гос. расходов и ↑ налогов, с учетом того, что мультипликационное воз­действие гос. расходов больше, чем воздействие от повышения налогов. Такая политика м.привести к профи­циту бюджета.

В практике развитых саран такое регулирование - «тормо­зить при подъеме» и «подталкивать вверх при спаде» получило название «стоп-вперед».

 

18.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.