Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Путешествие в храм Исиды



 

Для этого упражнения вы должны находиться в спокойном месте с минимальным количеством раздражающих факторов, к которым относятся шум, температура, присутствие других людей, насекомые и т. д. Домашние животные иногда начинают тревожиться, когда вы находитесь в состоянии медитации или легкого транса, и могут попытаться «вернуть вас обратно» лаем, мяуканьем или другими звуками. Возможно, таким образом, они выражают свой протест, поскольку вы не берете их с собой в увлекательное духовное путешествие. Но другие животные интуитивно понимают, чем вы занимаетесь, и устраиваются поблизости, чтобы помедитировать на свой манер.

Если позволяют обстоятельства, упражнение лучше выполнять обнаженным. В любом случае убедитесь, что одежда не мешает вам и не сковывает ваши движения. Когда вы успокаиваетесь и заглядываете внутрь себя, действие незначительных раздражителей усиливается. При наличии определенного опыта можно медитировать в любых условиях, но для начала нужно создать вокруг себя наиболее благоприятную обстановку.

Держите под рукой записную книжку и несколько ручек или карандашей. Хорошо также подготовить легкую закуску, которая поможет вам «вернуться на землю» после путешествия. Если вам нравится эта идея, то еду следует накрыть салфеткой, иначе ее запах будет отвлекать вас.

Когда вы убедитесь, что вам ничто не мешает, лягте на пол (если это неудобно, можно расстелить на полу одеяло или простынь). Не пользуйтесь подушкой; в крайнем случае, подложите под шею свернутое полотенце. Потянитесь и сделайте глубокий вдох.

Обратитесь с мысленным призывом к проводнику Исиды и стражу иного мира Анубису за помощью в своем храмовом путешествии. Сначала Анубис может предстать перед вами в виде большого дружелюбного пса, часто черного цвета. Его имя по-египетски звучит как «Анпу» или «Анупу». Вы также можете визуализировать или ощутить его присутствие в другом облике – жреца под маской шакала или собаки, с обнаженной грудью и в узкой подоткнутой юбке на древнеегипетский манер. Иногда он держит в руке скипетр с головой Сета, указывающий на его превосходство над разрушительными силами ночи.

Как и при исполнении любого ритуала, вы можете сделать этот призыв к Анубису сколь угодно сложным либо формальным. Но, по сути, вы нуждаетесь лишь в устной или мысленной просьбе, обращенной к Анубису. Если хотите, можете обратиться за помощью непосредственно к Исиде.

Анубис, бог мертвых и проводник в путешествиях в потустороннем мире.

Помните, что обращение за советом или руководством к каждому из этих божеств возможно в любой момент вашего путешествия.

 

Обращение за помощью к Анубису

 

Анупу,

Мудрый вестник и проводник,

Веди меня по древним тропам,

Где я ходил когда-то,

Позволь мне быть твоим спутником.

Анупу,

Будь со мной в этом путешествии.

 

Теперь успокойте свой разум. Следите за направлением ваших мыслей. Если они невольно обращаются к повседневным делам, мягко, но настойчиво устраняйте эти помехи. Сосредоточьтесь на образе любого храма, который вам нравится. Спросите себя, были ли вы когда-нибудь в похожем храме, и если ответ кажется отрицательным, сосредоточьтесь на другом образе.

Вызвав образ храма, древнего здания или другого ритуального места (например, священной рощи или могильного кургана), старайтесь удерживать его перед собой. Внешний вид места часто бывает не так важен, как то, что вы обнаруживаете внутри. Обращайте внимание на физические черты, на особенности местности. Расположен ли храм рядом с морем, высоко на склоне горы, среди пологих холмов, или в центре пустынного оазиса?

Типичный египетский храм состоял из прямоугольных залов, разделенных пилонами – воротами, как показано на рисунке.

Если детали туманны, попытайтесь расширить свою перспективу, поднявшись на высоту птичьего полета. Посмотрите, в каком состоянии находится храм. Выглядит ли он недавно построенным или превращается в руины? Если вы видите руины храма, постарайтесь «исцелить» образ, восстановив его первоначальный вид. Помните, что вы путешествуете не только в пространстве, но и во времени – а каждый храм когда-то был новым.

Обратите внимание на архитектурный стиль храма и на материал, использовавшийся при его строительстве. К примеру, сам храм может быть каменным, но хозяйственные постройки – из более недолговечных материалов, таких, как глиняный кирпич или дерево. Богато ли украшен храм? Есть ли внутри люди, и если да, то все ли они являются жрецами и жрицами, или там есть обычные прихожане, храмовые работники и верующие? Как они выглядят? Замечают ли они ваше присутствие?

Если вам кажется, что в храме совершается какой-то ритуал или религиозное празднество, постарайтесь понять, в чем оно заключается. Позднее вы можете обратиться за разъяснениями к Исиде.

Дата празднества по религиозному календарю может случайно совпасть с датой вашей медитации. Но не стоит забывать о том, что в вашем путешествии обычные ограничения пространства-времени исчезают и вы вполне можете попасть на весенний праздник зимой, когда за окном вашего дома идет снег.

Прогуляйтесь по храму, изучите окружающую обстановку. Куда вы идете? Если вам приходится выбирать направление, в какую сторону вас больше тянет? Есть ли места, которые кажутся вам запретными, или наоборот, привлекательными? Если вы встречаетесь с препятствием – стеной или запертой дверью – или если образы становятся все более расплывчатыми, мысленно вернитесь обратно. Вы можете обнаружить, что вид храма изменился. Продолжайте фиксировать свои впечатления.
Важно, чтобы вы постарались вернуться тем же путем, которым вошли в храм, и приняли твердое решение завершить видение.

Пропилеи перед входом в храм на острове Фила. Гравюра XIX в.

В противном случае вы будете видеть мимолетные образы еще некоторое время после медитации. Кому-то это может показаться интересным, но лучше, чтобы любая духовная работа была отделена о повседневной жизни. Если вы продолжаете регистрировать информацию после формального окончания упражнения, запишите ее, но подтвердите свое намерение: визит в храм завершен, вы простились с ним до следующего раза. Как и любые мысли, сильно занимающие ваш разум, остаточные эффекты медитации могут рассеивать ваше внимание. Кроме того, очень утомительно находиться в двух режимах восприятия одновременно, поэтому упражнение рекомендуется выполнять незадолго до отхода ко сну.

 

В Египетском Храме

 

Почти во всех египетских храмах было священное озеро или большой пруд, который использовался для очищения и служил сценой для водных баталий во время мистерий Осириса. Постройки храмового комплекса, как и сам храм, были окружены стеной для защиты. Стены, как правило, возводились из необожженных глиняных кирпичей, поэтому их следы практически не сохранились. К египетскому храму чаще всего вела мощеная дорога с рядами сфинксов по обеим сторонам.

Статуи сфинксов вдоль священной дороги к храму.

Перед входом в храм стояли большие ворота, или несколько ворот, называемых пилонами. Возможно, первоначально они выполняли защитные функции, но позднее были включены в состав храмового ансамбля и их «защита» стала скорее духовной, чем физической. Обычно эти ворота покрывались декоративными барельефами, раскрашенными в яркие цвета.

В наиболее простой форме египетский храм состоял из трех прямоугольных залов с серией дверей по центру. Каждый зал отделялся от другого высокой стеной, покрытой резьбой или настенной росписью. Размер залов уменьшался по мере того, как человек проходил из одного помещения в другое.

За пилоном находился большой, или внешний, двор, окруженный колоннадой. Колонны увенчивались головой храмового божества, как в Денвере, где на них можно увидеть рельефное изображение головы богини Хатор. Стволы и капители колонн украшались декоративными барельефами, изображавшими свитки папируса или стебли лотоса.

Далее располагался гипостиль, или многоколонный зал, завершавший анфиладу общедоступных храмовых помещений во время религиозных празднеств. Наиболее известный гипостиль в храме Амона-Ра в Карнаке состоит из шестнадцати рядов мощных каменных колонн, стволы которых покрыты углубленными раскрашенными рельефами.

За гипостилем находились святилища, числом обычно не более трех: центральное посвящалось главному храмовому божеству, а соседние – его мужу, жене или ребенку. Внутреннее, наиболее закрытое помещение называлось «святая святых». В некоторых храмах к нему пристраивалось еще несколько дополнительных комнат. У Осириса, «чьи святилища имелись почти во всех египетских храмах, эти комнаты использовались для мистерий его смерти и возрождения.

В святая святых стоял позолоченный деревянный саркофаг, содержавший статую божества. Перед ним располагалась священная церемониальная ладья, в которой саркофаг выносили наружу в дни религиозных церемоний.

Храмами заведовали жрецы; обычные люди допускались только во двор и внешние помещения. Некоторые жрецы изобретали необычные способы для сохранения «святости» храма, открывая публичный доступ даже к наиболее священным местам. В храме Исиды, так называемом Исеуме, в храмовом комплексе Хатор в Дендере, пространство внешней стены, расположенное непосредственно перед священной статуей, было обозначено фальшивой дверью. Люди, которых не допускали во внутреннее святилище, могли оставлять дары у ног богини – ведь материальные стены не были преградой для ее силы. Нечто подобное можно обнаружить и в большом храме Хатор, под крышей которого находилось несколько чертогов. Хатор предназначался для мистерий Осириса. В храмовом комплексе также стояло два маммисеума, или «дома рождения», где совершались мистерии рождения богов. Один из них имеет полностью египетское происхождение, а второй был построен уже в греко-римские времена.

Храм в Дендере; колонны с головами богини Хатор.

Эти здания использовались и для ритуалов, имевших отношение к рождению Гора.

Храмы росли вместе с укреплением культа божества в той или иной местности. Небольшое святилище, состоявшее из одной или нескольких комнат, постепенно обрастало новыми залами и дворами, превращаясь в храмовый комплекс.

 

В греко-римском храме

 

Греко-римские храмы, посвященные египетским богам, имели различный вид, но в целом были меньше, чем их египетские аналоги. Храмы Исиды за пределами Египта часто представляли собой простые квадратные строения с четырьмя колоннами по фронтону. Само здание храма обычно возводилось из камня, но соседние храмовые постройки были сложены из менее долговечных материалов. Культовая статуя Исиды стояла в задней части храма, лицом к входу. В храмах, посвященных нескольким богам, главное божество обычно находилось слева, а родственные божества (такие, как Анубис, Серапис или Гарпократ) занимали подчиненное положение справа от главной статуи.

Гарпократ – египетский бог, изображенный в виде обнаженного кудрявого мальчика с пальцем у рта (бог молчания). В народе считался защитником от змеиных укусов. – Прим. ред.

Храм Исиды часто располагался рядом с городским театром, в некоторых случаях он даже имел смежную с ним стену. Многие храмы, особенно во времена Древнего Рима, строились на окраинах, поскольку у римской аристократии имелись сомнения в подлинности «чужеземной» богини. В греко-римских храмах существовали подземные помещения, которые предназначались для обрядов инициации, а в некоторых случаях затоплялись и служили местными «нилометрами» имитирующими животворные разливы Нила в далеком Египте.

Нилометр в разрезе. Речные воды наполняли подземный резервуар, где уровень подъема воды измерялся по отметкам на стенах или колоннах.

В храмах, где занимались целительством, обычно имелся длинный приемный покой, наподобие общей спальни, где пациенты могли отдыхать перед тем, как жрецы начнут врачевать их недуги.

Наиболее важное различие между греко-римскими и египетскими храмами Исиды заключается в том, что в греко-римском мире храмы были гораздо более доступны для обычной публики. Хотя храмы других божеств греческого и римского пантеона не открывались для ежедневного посещения, в храмах Исиды, или Исеумах, как они еще назывались, проводились ежедневные обряды, открытые для верующих. Посторонние люди даже могли присутствовать на утренней церемонии пробуждения, когда статуя богини показывалась в промежутке между занавесями – обычай, который пришел на смену египетским ритуалам, совершавшимся в священной усыпальнице. К храмам также примыкали общественные столовые, и количество прихожан увеличивалось благодаря взносам, поступающим за использование подсобных храмовых помещений для различных собраний.

Как и многие другие храмы греко-римского периода, сразу же после постройки храм Исиды расписывался яркими красками. Поэтому здание ничуть не напоминало те бледные мраморные призраки, которые мы видим сейчас, много столетий спустя.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.