Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендуемое число участников: до 9

Станция «Космическая лаборатория»

Сценарий «Такая разная атмосфера!»

Время прохождения: 30-40 минут

Рекомендуемое число участников: до 9

 

Выполняемое действие Приложение Хронометраж
1. 1. Вводная часть: Может быть общей - А сейчас мы находимся в настоящей космической лаборатории! Подобная лаборатория находится на МКС. Кстати, что такое МКС? В лаборатории на МКС проводят очень важные опыты и исследования, например изучают влияние невесомости на растения, животных, проводят медицинские эксперименты. В нашей лаборатории мы решаем не менее захватывающие задачи. Сегодня, например, нам предстоит….. (Озвучиваем одну из тем). Но для начала познакомимся с техникой безопасности в лаборатории. Наставник знакомит детей с темой занятия. Введение в тему происходит с помощью доведения до детей информации с помощью наглядных материалов, картинок по теме. (10 минут) Тема 1. Исследуем вакуум + геология 1 м.
2. Теоретическая часть: Сегодня речь пойдем об атмосфере Земли и об атмосфере на других планетах. Но для начала нам нужно разобраться с вами, что же такое атмосфера??? Дети дают варианты. Если совсем маленькие – спрашиваем про воздух. Вы правы, атмосфера – это газовая оболочка, что окружает поверхность нашей планеты и вращается вместе с ней. А из чего она состоит? Какая она? Мы ее видим? Есть ли у нее масса (сколько она весит или невесома?). Конечно же у воздуха есть масса, и он всей этой массой давит на каждого из нас, на все объекты на Земле. (1 кг на 1 см2) – именно отсюда и возник термин атмосферное давление или давление воздуха. И я вам могу доказать, что воздух действительно имеет массу и давит на все объекты. Хотите это увидеть?   10 м. (11м.)
3. 1. Практическая часть: Опыт с атмосферным давлением «Есть ли масса у воздуха?» Опыт 1. Опыт с монеткой. 1. Берем плоскую тарелку, наливаем немного воды, чтобы хватило покрыть монетку. 2. спрашиваем, можно ли достать монетку с помощью атмосферного давления? 3. берем или свечку или пробку со спичками-она эффектнее, поджигаем в центре тарелки 4. накрываем пустым сухим стаканом/банкой 4. свеча/спички постепенно тухнут, вода засасывается под сосуд, монетку можно забирать со дна. Обоснование: Воздух внутри стакана сначала нагрелся и расширился, давление увеличилось, воздух частично вышел из стакана. Затем, нагретый воздух, охладившись, уменьшился в объеме. Давление воздуха значительно понизилось, и наружное атмосферное давление вогнало в стакан воду.   Еще раз объясняем детям, что произошло.     Вторая часть:   Теперь поговорим об атмосфере на других планетах. Как вы думаете, есть ли атмосфера на планетах Солнечной системы и какая она? Раздать карточки с изображением планет. Пусть внимательно рассмотрят их, попробуют найти облака. На Марс нужны 2 карточки – 1 – обычная, 2 -фото Марса во время пылевых бурь (он приобретает желтоватый оттенок и не видно рельеф)     Рассуждаем с детьми, рассказываем вкратце!!! про атмосферу на Марсе (СО2), Венере (СО2), планетах-гигантах (Юпитер, Сатурн – водород, гелий, Уран и Нептун – синие из-за метана) Как вы думаете, если мы вдруг примарсимся, то есть приземлимся на Марсе и устроим пикник - сможем ли мы пожарить там шашлык?   Слушаем варианты. А давайте проверим!   Опыт 2. Воссоздаём атмосферу Марса и тушим ею свечку (СО2). 0. Разжигаем ряд из 3 свечек. Можем ли мы потушить свечки пустой бутылкой? Пытаемся их потушить. 1. Берем ту самую прозрачную пластиковую бутылку, вставляем туда воронку и на дно насыпаем несколько ложечек соды 2. Добавляем туда крепкий раствор лимонной кислоты (заранее сделать), зажимаем пальцем горлышко 3. Все бурлит и шипит, теперь пытаемся «вылить углекислый газ» Из бутылки. Он тяжелее воздуха, легко тушит свечки. Объясняем, что на Марсе с нашей спичкой произошло бы то же самое, точнее она и вовсе не зажглась бы. (Кислорода-то в атмосфере нет) О: Опыт 1 1- тарелка плоская, 2-вода, 3-свечка или пробка со спичками, 4-стакан или банка, 5- монетка 6-тряпочка. 7. сосуд для сливания воды и потухших спичек   Опыт 2. 1. бутылка пластиковая прозрачная 2- тряпочка 3- лимонная кислота 4-сода 5-воронка 6-3 свечки   10 м. (21 м.)
4. Игровая часть: Знакомимся с профессией космического геолога или планетолога. Как вы думаете, что изучает наука геология и чем занимаются геологи? Геологи - специалисты, изучающие строение и состав нашей планеты. Название профессии имеет греческие корни и составлено из двух слов - Гея — Земля, изучать — ведать; ведающий о Земле. Однако совсем недавно появилась новая, необычная профессия – космический геолог или планетолог. Её-то и предстоит нам сейчас освоить. Что изучают космические геологи или планетологи по вашему мнению? Каково строение планет Марс, Венера, Меркурий, спутников Луна, Европа, Фобос, Ио и чем оно отличается от строения Земли? Из каких минералов сложена кора других планет? Есть ли подобные минералы и породы на Земле? Почему Марс красный, а Венера белого цвета? На эти и другие вопросы ищут ответы космические геологи. В этой части космической лаборатории каждый из новоиспеченных планетологов исследует пробы грунта с разных планет и спутников. Мы находимся в геологической лаборатории - здесь в стерильных условиях исследуются доставленные на базу геологические образцы. Детям будут розданы одноразовые перчатки (как для покраски волос). В данной лаборатории будут прозрачные коробочки, которые надо будет открыть – и там образцы грунта с разных планет (интересные волшебные камни). На каждой коробочке будет написано – с какой планеты. Всего 4 пары – т.е. одновременно может участвовать 4 ребенка. Коробочек должно быть больше.(10 штук) чтобы все могли попробовать. Пробы будут с Луны, Марса, Венеры, Меркурия, спутников Европа и Фобос, неизвестной планеты с созвездия Лебедя, похожей на Землю. Материалы для геологической лаборатории – сама геологическая лаборатория, образцы минералов 3 набора, плюс стеклярусы, коробочки пластиковые из Икея, одноразовые перчатки Дети по очереди (по 4 человека) достают камни из коробочек (каждая с названием планеты, откуда материалы и образцы). В это время наставник рассказывает короткую информацию о каждой планете, спутнике(10 минут) Марс: Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа. То есть поверхность Марса буквально проржавела. Основная составляющая почвы — кремнезём (20—25 %), содержащий примесь гидратов оксидов железа (до 15 %), придающих почве красноватый цвет. Имеются значительные примеси соединений серы, кальция, алюминия, магния, натрия Луна: поверхностный лунный грунт и пыль называется реголит. Интересны лунные Анортозиты - легкие камни, похожие на земные, которые формируют древнюю горную местность (материки). Они резко отличаются от земных анортозитов - составом, полным отсутствием водных минералов и, главное - радиологическим возрастом: лунные анортозиты образовались 3.7 - 4.0 миллиарда лет назад, а самые старые земные - лишь 2.6 миллиарда. Подобных пород ранее не встречали ни на Земле, ни в метеоритах: возможно, они в Солнечной системе совершенно уникальны! Про минералы дополнить О: геологическая лаборатория, образцы минералов 3 набора, стеклярусы, коробочки пластиковые из Икея, одноразовые перчатки 10 м. (31м.)
5. Заключительная часть:По итогам лабораторных опытов наставник выясняет у детей с помощью наводящих вопросов – какие знания они получили, что осталось не понятным. Ставит печати в дипломы и раздает фишки отличившимся детям (всем детям). 3 м. (34мин)

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.