Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Народные художники-самоучки



...Почти в каждом нашем захолустном городке, да и нередко в безвестных деревнях можно встретить хороших, но никому не изве­стных художников-самоучек. О них никогда не писали. Земляки та­ких художников, считая их чудаками, относятся к ним с уважением. Видимо, потому, что простой русский человек из всех видов ис­кусств большего всего любит живопись, особенно когда она показы­вает ему дотоле не замечаемую прелесть хорошо знакомых обжитых мест. В таких случаях земляки художников говорят: «Вот они какие, наши места! А мы-то думали, что у нас, почитай, ничего интересного нету —• одни поля да овраги, мосточки да реки». Жаль, что у нас пока еще нет таких самоотверженных людей, ко­торые бы находили художников-самоучек, отбирали бы их лучшие вещи и показывали народу. Тогда непременно обнаружились бы в течение столетий никому не известные и находившиеся в пренебре­жении живописные богатства, подлинно народные по своей непо­средственности, неумелые, на взгляд утонченных ценителей, но пол­ные примитивной прелести.

Много раз я находил такие картины без рам в глуши, в старень­ких избах среди выцветших фотографий и бумажных цветов. Порой к ним нельзя было прикоснуться без того, чтобы из-под них не побе­жали во все стороны рыжие тараканы. На вопрос о том, чьи это кар­тины, какая-нибудь бабка ответит, что это, мол, сынок ее баловался, большой был охотник до этого дела, и, кабы ученье, вышел бы из него прелестный живописец.

...Сила воздействия пейзажа определяется степенью его родст­венности нашим ощущениям.

Наши скромные дали мы никогда не променяем на самые торже-ствелные красоты тропиков и Запада. Только мы, родившись «под сереньким ситцем этих северных небес», красота которых слилась с нашей жизнью, коей они были свидетелями, можем с полной силой ощутить ее и понять. Исключения бывают редко.

Путешествуя, мы часто восхищаемся блеском чужеземной приро­ды, которая, однако, никогда не сможет заменить природу русскую. Наоборот, чем ярче чужое, тем ближе свое. Ни лиловый пожар Эгей­ского моря, ни розовеющий мрамор и алые олеандры Эллады, ни ска­зочный воздух Сицилии, ни золотая тусклая дымка над бессмертным Парижем, — ничто не может приглушить нашу память о своей стране, но, наоборот, доводит ее до почти болезненной остроты.

Я испытал это на себе, когда в туманных предосенних садах Вер­саля, с их почернелой листвой, геометрической пышностью, вспом­нил, совсем не знаю почему, крошечный городок Спас-Клепики, и у меня заныло сердце.

Какие проблемы подняты автором в данном тексте?

Одной из проблем, затронутых автором, является невозможность та­лантливых, но живущих в маленьких («захолустных») городках худож­ников-самоучек получить образование. Они останавливаются на опре­деленном этапе развития своего мастерства, и дальше им требуется на­ставник, которого нет. И они бросают то дело, в котором могли бы до­стигнуть наибольших высот. Они не становятся живописцами, их талант постепенно притупляется, а написанные картины пылятся и гниют.

Отсюда вытекает еще одна проблема — отсутствие «самоотвер­женных людей», которые как раз могли бы дать путевку в жизнь художникам-самоучкам.

Также автор касается темы родины. Люди, которые покинули свое отечество, никогда не смогут найти что-нибудь лучше, «чем ярче чужое — тем ближе свое».

 

 

№61

II

Богатая глушь

...Во многих наших захолустных городках и в иных безвестных деревнях можно встретить хороших, но не известных художников-самоучек, о которых никогда не писали. Земляки их считают чуда­ками, хотя относятся с уважением. Почему? Очевидно, простой рус­ский человек очень любит такой вид искусства, как живопись: она открывает ему прелесть хорошо знакомых обжитых мест, позволяя гордиться обычными полями, оврагами, мостами и реками.

Жаль, что у нас пока еще нет меценатов, готовых найти подоб­ных художников, отобрать лучшие их вещи и показать их народу. Это позволило бы обнаружить живописные богатства, подлинно на­родные по своей непосредственности, неумелые, на взгляд утончен­ных ценителей, но полные примитивной прелести; картины, в тече­ние столетий никому не известные.

Много раз находил я в глуши, в Стареньких избах среди забытых вещей такие картины без рам. Случалось, что к ним нельзя было прикоснуться без того, чтобы из-под них не побежали во все стороны рыжие тараканы. Спросишь о картинах какую-нибудь бабку, а она в ответ: это сынок баловался, и, кабы ученье, вышел бы из него преле­стный живописец.

...Степень родственности пейзажа нашим ощущениям определя­ет силу его воздействия.

Самые торжественные красоты тропиков и Запада мы не проме­няем на наши скромные дали. Мы родились «под сереньким ситцем этих северных тихих небес» — свидетелей нашей жизни, вливших в нее свою красоту, ощутить и понять которую только в наших силах. Исключения редки.

Путешествуя, мы часто восхищаемся блеском чужеземной при­роды, но она не заменит природу русскую, наоборот, чем ярче чу­жое, тем ближе свое. Ничто — ни пожар Эгейского моря, ни мрамор и олеандры Эллады, ни воздух Сицилии, ни дымка над Парижем, — ничто не приглушает нашу память о родине, но, наоборот, доводит ее до почти болезненной остроты.

Я испытал это на себе, когда в туманных предосенних садах Вер­саля вспомнил, сам не зная почему, крошечный городок Спас-Клепики, и у меня заныло сердце. Какова тема, главная мысль и стилевая принадчежноспгь данно­го текста?

Тема произведения -— народность в картинах художников-самоучек.

Главная мысль — художники-самоучки пишут подлинно народ­ные картины, но их никто не видит, Необходимо найти самоотвер­женных людей, которые смогли бы донести до народа хотя бы луч­шие из них.

Стиль — художественный, так как перед нами отрывок из худо­жественного произведения, обладающий многостильностью, образ­ностью, проявлением индивидуальности автора.

 

 

№ 62

I

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.