Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

На выявление учебных и профессиональных интересов, а также склонностей ученика, их широты, устойчивости



 

Инструкция:

Заполните, подчеркнув или дописав нужные варианты ответов.

1. Что больше всего тебя привлекает в школе? (общение с товарищами, получение отметок, узнавание нового, сам процесс учения, самостоятельная работа, другое). (Подчеркните, что именно.)

2. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее трудным и почему?

3. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее интересным и почему?

4. Какой из учебных предметов ты считаешь самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы и почему?

5. Какие учебные предметы надо было бы включить в обучение и почему?

6. Твои занятия на досуге: чтение, трудовые занятия, участие в художественной самодеятельности, занятия каким-либо видом искусства (музыка, живопись, скульптура и т.п.).

7. Какая работа тебе больше нравится: работа с людьми, с предметами, работа в коллективе, работа в одиночку, сидячая работа, работа подвижная, малоответственная или очень ответственная работа, работа в природных условиях, в помещении, работа, требующая физической силы, не требующая физической силы?

8. Куда ты собираешься пойти после окончания 9 (11) класса? (учиться, работать, работать и учиться, не знаю)

9. Какую профессию ты решил для себя выбрать?

10. Что привлекает тебя в избранной профессии: интересная специальность, творческий характер, популярность (престижность) профессии, возможности роста (повышение квалификации), заработок, романтика, благородство профессии?

11. Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии: родители, родственники, учителя, товарищи, знакомые, герои любимых книг и кинофильмов, газеты, телевидение, занятия в специальных кружках (секциях)?

Обработка

Обработка данных осуществляется на основе качественного и количественного анализа с целью выявления учебных и внеучебных интересов, склонностей учащихся, мотивов выбора профессии, факторов, способствующих возникновению интереса к профессии, раскрытию возможностей будущей профессии.

Количественная оценка – определение частоты (или процента) называния каждой позиции по итогам ответов всех учащихся класса и на этом фоне рассмотрение показателей по данному ученику для понимания его индивидуальности.

Условно формализовать ответы можно с помощью балльной оценки, исходя из следующих допущений:

а) в вопросах, предполагающих выбор одной или нескольких позиций из ряда предложенных, каждый выбор оценивается в 1 балл. Например, в 1-м вопросе предлагается 5 позиций. Если респондент проявил широкий интерес и выбрал все 5 позиций, он получает 5 баллов, если выбрал 3 позиции, то соответственно получает 3 балла и т.д. Таким образом оцениваются вопросы № 1, 6, 7, 8, 10, 11;

б) если вопросы касаются самостоятельного выдвижения позиций, например, вопросы № 2, 3, 4, 5, 9, то в этом случае каждая позиция оценивается в 2 балла. Допускается, что чем богаче набор самостоятельно выдвинутых позиций, тем развитее интерес человека;

в) в связи с этим максимальные и минимальные оценки по каждому вопросу можно представить следующим образом (см. табл. 3).

Таблица 3

Количественная оценка данных

Вопросы Минимальная оценка Максимальная оценка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Итого:

 

Соответственно можно условно выделить уровневые интервалы состояний интересов:

· высокий – 50–62;

· достаточно высокий – 40–49;

· средний – 30–39;

· ниже среднего – 19–29.

Качественная оценка

Качественная оценка основывается на степени выраженности основных характеристик:

· содержания (духовно богатые или примитивные);

· широты или узости;

· действенности или созерцательности;

· совпадения общих и профессиональных интересов.

В связи с этим можно условно выделить четыре градации состояния интересов школьников, соответствующих вышеуказанным интересам:

а) высокоразвитые интересы;

б) достаточно развитые;

в) в общем благополучные;

г) несложившиеся интересы. (С. 22–23)

МЕТОДИКА САН

Эмоционально-волевая сфера включает самочувствие, активность, настроение и способность к саморегуляции, то есть «власти над собой». Для изучения уровня эмоционально-волевой сферы традиционно применяется методика САН (самочувствие, активность, настроение).

Методика САН

Цель: оперативная оценка самочувствия, активности и настроения.

Описание методики: Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень актуализации той или иной характеристики своего состояния.

Инструкция

Вам предлагается описать свое состояние, которое Вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе выраженности) данной характеристики.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.