1. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. – М.: Наука, 1973.
2. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Изб. психолог. тр. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. – С. 216–236.
3. Абульханова-Славская К.А. Российский менталитет: Кросс-культурный и типологический подходы // Российский менталитет: Вопросы психологической теории и практики. – М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 1997. – С. 7–37.
4. Акопов Г.В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа. – Самара: Самарский научный центр РАН, 2002.
5. Антопольская Т.А. Теоретико-методологические основы становления и развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей. – Курск: Курск. гос. университет, 2007.
6. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М.: ВЛАДОС, 2004.
7. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
9. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. психолог. тр. – 2 изд. – М.: Междунар. пед. акад., 1995.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
11. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // Психол. журнал. 1991. Т. 2. № 6. 1992. Т. 13, № 6. – С. 3–12.
12. Волков В.В., Худояр Л.М., Ткаченко А.С. О некоторых особенностях психики младших школьников, проживающих в зоне Чернобыля // Бюллетень Центра общественной информации по атомной энергетике. – М., 1993. – № 8. – С. 31–43.
13. Воловикова М.И. Представления русских о нравственном идеале. – М.: Институт психологии РАН, 2005.
14. Воловикова М.И., Тихомирова С.В., Борисова А.М. Психология и праздник. – М.: ПЕРСЭ, 2003.
15. Гайдар К.М. Субъектный подход к психологии малых групп: история и современное состояние / Под ред. А.С. Чернышева. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2006.
16. Гребеньков Н.Н., Елизаров С.Г., Лобков Ю.Л. и др. Проектирование психологической помощи подростками и юношам в личностном развитии. – Курск: Курск. госуниверситет, 2005.
31. Крикунов А.С., Чернышев А.С., Луньков А.И. Социально-психологические основы работы классного руководителя. – М.: Просвещение, 1989.
32. Крупская Н.К. Избранные произведения. – М.: Политиздат, 1988.
33. Лийметс Х.Й. Место групповой работы среди других форм обучения // Советская педагогика и школа. – Тарту, 1971. – Т. 5. – С. 29–57.
34. Логвинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А.С. Педагогическая психология: (в схемах и комментариях). – М., СПб.: Питер, 2005.
35. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984.
36. Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. – М.: Просвещение, 1978.
37. Майоров А.Н. Мониторинг. Изучение школ здоровья. Состояние образовательной системы. – М.–СПб., 1995.
38. Макаренко А.С. Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе // Макаренко А.С. Соч. Т.5. – М.: Изд-во АПН, 1960.
39. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
40. Миронова Т.И. Динамика временных малых групп в условиях депривации. – М.–Кострома: Изд-во Костромского госуниверситета, 2004.
41. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1984.
42. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу. – М.: Просвещение, 1988.
43. Парыгин Б.Д. Социально–психологический климат коллектива. Пути и методы изучения. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1981.
44. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: Теория и практика. – М., СПб.: Питер, 2007.
45. Педагогическая психология: интеграция теории и практики / Под ред. С.В. Недбаевой, Е.Н. Шиянова. – Ставрополь: Сервис школа, 2007.
46. Педагогические ситуации в воспитании школьников / Научн. ред. С.М. Годник. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1985.
47. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. – М.: Политиздат, 1982.
48. Платонов К.К. О процессе самоукрепления коллектива // Коллектив и личность. – М., 1975. – С. 87 - 96.
49. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1979.
50. Психологические основы педагогической практики студентов: Учеб. пособ. / Под ред. А.С. Чернышева). – М.: Педагогическое общество России, 2000.
51. Психологические практики в Российском образовании. Психологическое сопровождение развития личности / Отв. ред. – С.В. Недбаева. – Армавир: Армавирский госпедуниверситет, 2007.
52. Психология XXI века / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: ПЕРСЭ, 2003.
53. Психология и педагогика социального воспитания: Сб. статей / Ред.-сост. А.Г. Кирпичник. – Кострома: Изд-во Костромского госуниверситета, 2005.
54. Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А.В. Брушлинского. – М.: PerSe, 2002.
55. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детском коллективе. – М.: ВЛАДОС, 2002.
56. Рожков М.И. Юногогика. Педагогическое обеспечение работы с молодежью: Учеб.-метод. пособ. – Ярославль: Ярославский госпедуниверситет им. К.Д. Ушинского, 2007.
57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Наука, 1989.
59. Спирин Л.Ф., Фрумкин М.Л. Обучение студентов решению педагогических задач // Сов. педагогика. – 1984. – № 7. – С. 74–78.
60. Страницы современной педагогики: диалог теории и практики / Под ред. проф. С.М. Годник и К.М. Гайдар. – Воронеж: ВОИПК РО, 1998.
61. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – Минск: Народная Асвета, 1978.
62. Уманский Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива // Коллектив и личность. – М.: Наука, 1975. – С. 77–87.
63. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: (Учеб. пособ. для студентов педагогических институтов). – М.: Просвещение, 1980.
64. Уманский Л.И., Акатов Л.И., Лутошкин А.Н. и др. Критерии диагностики общественной активности группы как коллектива // Социально-психологические вопросы общественной активности школьников и студентов. – Курск, 1971. – С. 7–18.
65. Уманский Л.И., Акатов Л.И., Чернышев А.С. и др. Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников. – Курск: Изд-во КГПИ, 1971.
66. Уманский Л.И., Лутошкин А.Н. Психология и педагогика работы комсорга. – М.: Молодая гвардия, 1975.
67. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: В 2 т. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инта; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2005. – Т.2.
68. Фетискин Н.П. Психологические основы и диагностика гендерных различий. – М. – Кострома: Костромский госуниверситет, 2005.
69. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М.: Республика, 1994.
70. Худин А.Н. Профильное обучение: аспект взаимодействия вуза и общеобразовательной школы. – Курск: Изд-во Курского госуниверситета, 2005.
71. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – М., СПб.: Питер, 1997.
72. Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников: (Учеб.-метод. пособ.). – М.: Глобус, 2006.
73. Чернышев А.С. Роль развивающих социальных сред (социальных оазисов) в преодолении деформации личности современной молодежи // Психология образования: Проблемы и перспективы: Матер. Первой межд. науч.-практ. конф. – М.: Смысл, 2004. – С. 189–190.
74. Чернышев А.С. Социально одаренные дети: путь к лидерству (экспериментальный подход) / А.С. Чернышев, Ю.Л. Лобков, С.В. Сарычев, В.И. Скурятин. – 2 изд., испр. и доп. – Воронеж: Кварта, 2007.
75. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. Психологическая школа лидеров. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
76. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. – Минск: Полифакт, 1992.
77. Штейнмец А.Э. Общая психология: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2006.