Тема 3. Человек как субъект деятельности
Выберите из указанных признаков те, которые описывают:
- психологические характеристики деятельности (8 правильных ответов) №___________;
- признаки поведения (4 правильных ответа) №_____________.
Номера правильных ответов напишите после знака «№»
1. В значительной мере определяется установками, нормами, ролями, традициями и т.д.
2. Является высшей формой активности человека
3. Требует достаточно высокого уровня развития общих и специальных способностей
4. Включает 2 подструктуры: мотивационную (желание) и операциональную (умение)
5. Изменяет предмет активности в соответствии с наличным планом
6. Освоение требует специального обучения
7. Основные виды: игра, учение, труд (иногда включает общение)
8. Вызывается потребностью, а направляется целью
9. Зримая, хорошо заметная форма социального взаимодействия людей («верхушка айсберга»)
10. Имеет выраженную связь с этикой
11. Является ведущим фактором развития личности и имеет высокую социальную значимость
12. Мотивы скрыты, возможно проявление одинаковых форм при разных мотивах и наоборот
Выберите из указанных суждений те, которые описывают психологические характеристики основных видов деятельности:
- игры (5 правильных ответов) №_____________;
- учения (7 правильных ответов) №_____________;
- труда (6 правильных ответов) №_____________.
Номера правильных ответов напишите после знака «№»
13. Работа с текстами (со знаковым материалом).
14. Роль передовых наукоемких технологий.
15. Сочетание положительной мотивации (интереса) и дисциплины (ответственности).
16. Высокая эмоциональность, заинтересованность.
17. Высокая социальная значимость продукта деятельности.
18. Необычайно сильное влияние на психическое развитие.
19. Много творческой фантазии.
20. Согласование образа предмета и понятия о нем.
21. Строгое соблюдение правил.
22. Выраженное напряжение психических функций.
23. Личностная направленность на совершенствование технологий.
24. Развитие общих способностей.
25. Преобладание положительных эмоций.
26. Легкое перевоплощение в исполнении различных ролей и ситуаций.
27. Освоение умственных действий.
28. Личностное развитие и социальное продвижение личности.
29. Выраженность профессиональных способностей.
30. Организация, нормирование деятельности.
Оценивание ответа
Оценка
| Баллы
| Ошибки
| Отлично
| 27–30
| 1–3
| Хорошо
| 23–26
| 4–6
| Удовлетворительно
| 19–22
| 7–8
| Неудовлетворительно
| 18 и менее
| 9 и более
|
Тема 4. Человек как субъект общения
Выберите из указанных признаков те, которые описывают:
- коммуникативную сторону общения (6 правильных ответов);
- интерактивную сторону общения (6 правильных ответов);
- социально-перцептивную сторону общения (5 правильных ответов);
- способы предупреждения конфликтов в общении (4 правильных ответа);
- приемы решения конфликтных ситуаций (4 правильных ответа).
Номера правильных ответов напишите после знака «№»
1. Установление связей
2. Роль пространственного положения
3. Диалогический и монологический контакт
4. Эмоциональная окраска речи
5. Регулирующая функция социальных норм и ценностей
6. Такт
7. Роль установки (особенно в ситуации неопределенности)
8. Стандарты и стереотипы в оценке людей
9. Уважительное отношение к человеку и его имени
10. Способность сочетать собственные интересы с интересами других людей
11. Не браниться и не раздражаться (К. Адамецкий)
12. Исполнение комплекса ролей
13. Стремление распознать другого человека
14. Изменение поведения другого человека для достижения собственных целей
15. Конкуренция и кооперация
16. Нормотворчество
17. Высокая культура речи
18. Эффект «ореола»
19. Идентификация, рефлексия, стереотипизация
20. Вербальные и невербальные способы связей
21. Содействие в самоутверждении другого человека
22. Задержка реакции на обиду
23. Перевод реакции на другой объект
24. Парадоксальная реакция
25. Рационализация действий «противника»
Оценивание ответа
Оценка
| Баллы
| Ошибки
| Отлично
| 21–25
| 1–3
| Хорошо
| 17–20
| 4–5
| Удовлетворительно
| 12–16
| 6–8
| Неудовлетворительно
| 11 и менее
| 9 и более
|
Поиск по сайту:
|