Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Высокоразвитые интересы



Многие стороны школьной жизни являются привлекательными. Ряд школьных предметов, в том числе и трудных, вызывают повышенный интерес. Определились учебные предметы, полезные для будущей жизни. Есть желание обогатить цикл традиционных предметов новыми дисциплинами, например, ввести преподавание психологии, логики, восточных единоборств и т.д.

Свободное время заполнено различными занятиями, в том числе и трудовыми. Много времени отводится на чтение книг. Определилась будущая профессия и четко осознаются ее сильные и слабые стороны; выбрано и соответствующее учебное заведение для профессиональной подготовки.

Общие и профессиональные интересы хорошо согласуются и дополняют друг друга.

Выбор будущей профессии проведен осознанно, с различных позиций, носит устойчивый характер и, самое главное, соответствует желаниям и возможностям школьника.

Достаточно высокое развитие интересов

В целом, в школе бывает интересно и учиться, и общаться с друзьями, хотя есть скучные предметы. Некоторые школьные предметы, несомненно, пригодятся в жизни, но пока это представляется очень смутно. Можно бы в расписание внести дополнительно 2–3 учебных предмета, но при условии выведения некоторых трудных или скучных дисциплин.

В свободное время иногда выполняются трудовые дела, читаются книги, но большая часть времени отводится развлекательным видам отдыха.

Привлекают несколько профессий, пока трудно сделать окончательный выбор, так как не во всем совпадают общие и профессиональные интересы, но принимаю меры по решению этой задачи: просматриваю теле- и радиопередачи, обращаю внимание на советы родителей, знакомых, друзей и т.д.

Средневыраженные интересы

Школа привлекает лишь некоторыми позициями. Среди учебных предметов есть интересные, но большинство из них особенно не привлекают внимания. Некоторые предметы представляются полезными для будущего. Хочется введения нескольких новых дисциплин, но при условии, что они будут занимательными и легкими для усвоения.

В свободное время чаще всего слушаю музыку и просматриваю развлекательные телепередачи, хотя иногда оказываю помощь родителям или приходится что-либо мастерить. Книги читаю очень редко, да и то в основном детективы.

Несложившиеся интересы

В школе мало интересного, кроме отдельных моментов на уроках, во внеклассной работе и общении с друзьями.

В основном бывает скучно на уроках, а в расписание желательно включить 2–3 предмета: физкультуру, ОБЖ и еще что-нибудь. Свободное время заполнено общением с друзьями, слушанием музыки, просмотром роликов или ничегонеделаньем. Книги практически не читаю, трудом тоже заниматься лень, если не обязывают родители.

Пока нет привлекательных профессий, может быть, пристроюсь в какой-нибудь фирме или попробую стать «челноком». Мало интересных передач и вообще всяких разговоров о труде, профессиях, учебе и т.п.

Мотивы учебной деятельности

Мотив – побуждение к деятельности. Бывают положительные мотивы: любознательность, наслаждение процессом деятельности, стремление к самосовершенствованию, интерес и отрицательные: страх, корысть, подражание, желание выделиться и т.д.

Положительные мотивы обеспечивают и эффективность деятельности, и успешность психического развития ребенка. Отрицательные мотивы в определенной мере тоже ведут к успеху, но временному, однако неблагоприятно влияют на личность.

Обычно у человека складывается набор и тех и других мотивов, но важным является их строение, то есть удельный вес каждого мотива в общей структуре, которая всегда иерархична.

Благоприятной для личностного развития является иерархия с ведущей ролью положительных мотивов.

Обычно психологи чаще всего изучают не столько сам мотив, сколько мотивацию, то есть объяснение испытуемым своего мотива (а это не всегда одно и то же).

Высокая мотивация

Ощущается желание узнать как можно больше нового, необычного. Нравится сам процесс учебы, люблю искать неизвестное в задачах, вычислять, применять формулы, работать с компьютером. Любопытство не имеет границ, хочется разгадать тайны природы и человека.

Хочется самому открыть что-то новое или самостоятельно решить уже найденное ранее другими. И каждая удача приносит большую радость, а неудача не только огорчает, но и побуждает дойти до истины.

Но бывает, что иногда приходится «подгонять» себя сознанием чувства ответственности, стыда перед родителями, которые тяжело переживают мои неудачи в учебе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.