Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ситуация 22. «ВСЕ ВИДЕТЬ И ЗАМЕЧАТЬ»



Ситуация 4

Мужчина (отец) ведет за руку девочку лет пяти. Девочка идет вприпрыжку, весело напевая какую-то песенку. Вдруг мужчина резко одергивает девочку, шлепает ее рукой по попе и кричит: «Прекратишь ты это или нет?! Не пой, меня это раздражает!!!» Девочка вся как будто сжимается, начинает плакать, а отец хватает ее за руку и силком тащит за собой.

Ситуация 5

Мама с сыном заходят в маршрутку (сыну примерно 4 года). Мать постоянно говорит сыну: «Сядь ровно. Я сказала, повернись! Не болтай ногами! Сколько можно повторять тебе – не крутись! Сейчас кого-нибудь испачкаешь. Сейчас сам пойдешь до садика!» Сын абсолютно игнорирует слова матери, продолжает вести себя так, как хочет.

 

 

Ситуация 6

Ситуация произошла в школе (8 класс) в физкультурном зале на соревнованиях по футболу между классами. Между учениками параллельных классов возник какой-то конфликт. Учитель побежал разбираться, в чем дело (уже почти дошло до драки). Когда он подошел к мальчикам и попытался вмешаться, один из мальчиков послал учителя матом (он не понял, что это учитель). После этого отвернулся и продолжил спорить с другим мальчиком.

 

Ситуация 7

После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой
-Дима, а зачем тебе?

Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить?

Ситуация 8

В классе есть ребенок - слабак, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит «2» .


Ситуация 9

Начало урока. Учительница заходит в кабинет и видит, что Иванов и Петров, которым она запретила сидеть за одной партой, снова сели вместе. Марья Ивановна просит Петрова пересесть и написать у себя на лбу: “НЕ СИДЕТЬ С ИВАНОВЫМ”.
На следующий день Марья Ивановна заходит в класс и видит, что Иванов и Петров сидят за разными партами, а на лбу у Петрова красным маркером написано: “НЕ СИДЕТЬ С ИВАНОВЫМ”. Затем следуют громкие объяснения, что так делать нельзя, замечание в дневнике и поход к директору. В чем заключается ошибка учителя?

Ситуация 10

На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят. Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плейер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плейер.

Учительница отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет.


Ситуация 11

Идет урок в 10 классе. У Виктора Петровича, учителя математики, хоро­шее настроение. Весь класс выполнил домашнее задание на «хорошо» и «отлично». Не­ожиданно учитель обнаружил, что задание было списано со шпаргалки. Что пережил учи­тель в этот момент – чувство отвращения или досаду, гнев или обиду, или был оскорб­лен?

Он изменился в лице, сел за учительский стол и...Как поступил Виктор Петрович?

 


Ситуация 12

В кабинет директора вошел расстроенный учитель физкультуры.

— Что делать с Валерием?

— А что случилось?

— Перестал посещать уроки физкультуры, дважды не явился на тренировку школь­ной баскетбольной команды, а через неделю — городские соревнования. Я ему при встре­че задаю вопрос: «Разве тебе не дорога честь школы?» — А он мне в ответ: «Я выступаю за честь общества!»

Что предложил директор? Как отреагировал педагогический коллектив школы на поведение старшеклассника?

 

Ситуация 13

В гимназии неожиданно узнали, что на квартире у Татьяны Р. часто соби­рается компания юношей и девушек: выпивают, играют в карты, курят, остаются на ночь. Родители Татьяны в длительной командировке, а бабушка больна и не может приезжать к внучке.

Что могут предпринять педагоги в данной ситуации?

 

Ситуация 14

Один из мальчиков класса, в других отношениях довольно приличный, постоянно объект девочек по непонятной причине. Он просто не может видеть девочку и не ударить ее. Родители возмущены, девочки плачут. Угрозы, наказания не действуют, от этого становится только хуже. Как быть?

Ситуация 15

На уроке в 5 классе Вы попросили двух мальчиков дать Вам дневники, но они отказались это сделать. С одной стороны, идет урок и жалко терять на них время, с другой – необходимо обязательно добиться выполнения требования, иначе учащиеся воспримут этот случай как сигнал к тому, что можно вообще не слушаться Вас. Как Вы поступите?

 

Ситуация 16

При выведении химической формулы учитель допустил ошибку. Ученик указал на нее. Учитель сконфужен. Он обеспокоен тем, что о нем думают ученики.

 

Ситуация 17

Во время урока один из учеников задает учителю сложный вопрос. Ответ на него выходит за рамки компетентности учителя. Он не может на него дать правильный ответ.

Один своим агрессивным поведением по отношению к спрашивающему пытается уйти от ответа.

Другой игнорирует вопрос.

Третий пускается в рассуждения, пытаясь уйти от прямого ответа.

 

Ситуация 18

В девятом классе был запланирован поход в театр. Когда ребята выходили из класса, в дверях образовалась «пробка». И тут раздалось : «Вы что, очумели? Куда вы претесь? Никаких театров! Вернитесь! Дневники на стол!» Это учительница русского языка и литературы наводила в классе порядок.

 

 


Ситуация 19

Отзвенел звонок. В коридоре пусто. Появляется опоздавший, за ним другой, третий. Первым их встречает учитель, ведущий урок. Не пустить в класс ученика нельзя. Один вообще не реагирует, другой покачает головой и разрешит сесть, третий начинает читать нотацию.

 

Ситуация 20

«Ну вот, опять двойка! Тебе видно мало! Радуйся!»

«Он, конечно, лодырь и бездельник. Сегодня, правда, можно было бы поставить ему 3. Но пусть знает, что даже тройку надо заработать!»

Из беседы с учеником: «Раньше я из-за двоек плакал, переживал. Не хотел идти домой. Теперь мне все равно. В дневник не смотрю».

Или: «Не знаю, не учил. Ставьте кол!»

 

Ситуация 21. «ТОЖЕ МНЕ, ТОЛСТОЙ НАШЕЛСЯ!» (ОБЩЕНИЕ – УНИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ – ОСКОРБЛЕНИЕ)

За закрытыми дверями класса: «Бездельник! Грубиян! Тупица! Какой бестолковый!»

«Да, в дворники ты может и сгодишься!»

«Смотрю на тебя и думаю: прав был Дарвин, когда говорил, что человек произошел от обезьяны. Уж твоих родственников надо точно искать в зоопарке!»

 

Ситуация 22. «ВСЕ ВИДЕТЬ И ЗАМЕЧАТЬ»

«Я долго буду тебя ждать? Смотри в книгу!»; «Где твоя тетрадь? Что ты там держишь? Давай сюда!»; «Почему ты смотришь в окно? Пиши!»; «Перестаньте подсказывать, дайте дневники!»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.