Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание № 1 к теме «Процесс подготовки и принятия УР»



Определите по приведенным примерам УР их группу (А, Б, В, Г) и форму разработки, заполните таблицу 2.

Таблица 2

Формы разработки и реализации решений

 

Пример решения Группа Форма разработки
1.    
   
3. .....и т.д.    
     
     
     
     
     

 

1.Решение, включающее набор определенных элементов и связей, которое с заданной точностью воспроизводит реакции реального процесса или явления на входные действия.

2. Решение, носящее методический, технологический характер, реализуемое в форме наставления или разъяснения.

3. Решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой-либо деятельности.

4. Решение руководителя, не наделенного административными функциями, обычно касающееся вопросов технологии, организации труда и техники безопасности. Оно обязательно для исполнения непосредственными подчиненными руководителя, но может быть обжаловано у линейного руководителя данного подразделения или организации

5. Решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность.

6. Решение, учитывающее традиции организации и представляющие набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников.

7.Решение руководителя, облеченного властью в организации или крупном ее подразделении, обязательное для исполнения его подчиненными. Решение может готовиться по вопросам, входящим в компетенцию руководителя. Это нормативный документ, который может быть обжалован в более высоких управленческих инстанциях или в суде.

8. Решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации.

Задание № 2 к теме «Процесс подготовки и принятия УР»

Проблема: Основная продукция местного автомобильного завода (одна марка легкового автомобиля) стремительно теряет спрос у потребителя. Прибыль завода падает. Руководство завода не собирается покидать данный сегмент рынка и пытается сделать все возможное, чтобы сохранить свои позиции на автомобильном рынке.

В целях сокращения количества разрабатываемых альтернатив, целесообразно ориентироваться на жизненный цикл продукции (услуги), показанный на рис. 1.

 

 
 

 

 


Рис. 1. Жизненный цикл продукции

 

Жизненный цикл продукции включает следующие 8 этапов: порог нечувствительности (1), внедрение (2), рост (3), зрелость (4), насыщение (5), спад (6), крах (7), ликвидация (8).

Целесообразно остановиться только на первом этапе – пороге нечувствительности, весьма важного с точки зрения УР. Здесь нет положительных результатов деятельности – идет накопление потенциала. Многие фирмы не выдерживают этот этап и сворачивают свою деятельность. Знание особенностей этого этапа позволяет менеджерам правильно разрабатывать управленческие решения.

Предложите и обоснуйте варианты решений, которые можно принять руководству завода по данной проблеме, т.е. что нужно сделать, чтобы вернуться в устойчивую область сбыта?

Сформулируйте задачу принятия решений (ЗПР) для каждого возможного варианта и представьте ответы в форме таблицы 3.

Таблица 3

Постановка и формулировка ЗПР

 

Цель Альтернативы Ограничения Достоинства Недостатки
         
         
         
         

Задание № 3 к теме «Процесс подготовки и принятия УР»

Директор фирменного магазина «Арарат» желает установить для персонала субботу и воскресенье рабочими днями, а выходные дни сделать плавающими. В воскресные дни, по его сведениям, больше покупателей ходит по магазинам.

Какую форму разработки и реализации УР лучше выбрать? Обоснуйте выбранное решение.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.