Определите по приведенным примерам УР их группу (А, Б, В, Г) и форму разработки, заполните таблицу 2.
Таблица 2
Формы разработки и реализации решений
Пример решения
Группа
Форма разработки
1.
3. .....и т.д.
1.Решение, включающее набор определенных элементов и связей, которое с заданной точностью воспроизводит реакции реального процесса или явления на входные действия.
2. Решение, носящее методический, технологический характер, реализуемое в форме наставления или разъяснения.
3. Решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой-либо деятельности.
4. Решение руководителя, не наделенного административными функциями, обычно касающееся вопросов технологии, организации труда и техники безопасности. Оно обязательно для исполнения непосредственными подчиненными руководителя, но может быть обжаловано у линейного руководителя данного подразделения или организации
5. Решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность.
6. Решение, учитывающее традиции организации и представляющие набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников.
7.Решение руководителя, облеченного властью в организации или крупном ее подразделении, обязательное для исполнения его подчиненными. Решение может готовиться по вопросам, входящим в компетенцию руководителя. Это нормативный документ, который может быть обжалован в более высоких управленческих инстанциях или в суде.
8. Решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации.
Задание № 2 к теме «Процесс подготовки и принятия УР»
Проблема: Основная продукция местного автомобильного завода (одна марка легкового автомобиля) стремительно теряет спрос у потребителя. Прибыль завода падает. Руководство завода не собирается покидать данный сегмент рынка и пытается сделать все возможное, чтобы сохранить свои позиции на автомобильном рынке.
В целях сокращения количества разрабатываемых альтернатив, целесообразно ориентироваться на жизненный цикл продукции (услуги), показанный на рис. 1.
Рис. 1. Жизненный цикл продукции
Жизненный цикл продукции включает следующие 8 этапов: порог нечувствительности (1), внедрение (2), рост (3), зрелость (4), насыщение (5), спад (6), крах (7), ликвидация (8).
Целесообразно остановиться только на первом этапе – пороге нечувствительности, весьма важного с точки зрения УР. Здесь нет положительных результатов деятельности – идет накопление потенциала. Многие фирмы не выдерживают этот этап и сворачивают свою деятельность. Знание особенностей этого этапа позволяет менеджерам правильно разрабатывать управленческие решения.
Предложите и обоснуйте варианты решений, которые можно принять руководству завода по данной проблеме, т.е. что нужно сделать, чтобы вернуться в устойчивую область сбыта?
Сформулируйте задачу принятия решений (ЗПР) для каждого возможного варианта и представьте ответы в форме таблицы 3.
Таблица 3
Постановка и формулировка ЗПР
Цель
Альтернативы
Ограничения
Достоинства
Недостатки
Задание № 3 к теме «Процесс подготовки и принятия УР»
Директор фирменного магазина «Арарат» желает установить для персонала субботу и воскресенье рабочими днями, а выходные дни сделать плавающими. В воскресные дни, по его сведениям, больше покупателей ходит по магазинам.
Какую форму разработки и реализации УР лучше выбрать? Обоснуйте выбранное решение.