Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Договор платежом красен

Бесценный ковролин

Группа авиапассажиров проходит досмотр перед вылетом в аэропорту Адлера. На удивление, даже мужчин попросили снять обувь, надеть бахилы и пройти досмотр. Проблема в том, что в адлерском аэропорту, в зоне предполетного досмотра не постелен ковролин поверх керамогранита. Поздняя осень, пол очень холодный, стоять даже несколько минут не только некомфортно, но и опасно для здоровья. На вопрос одного из авиапассажиров, почему не постелен ковролин и обязывают всех разуваться, сотрудник зоны досмострадоброжелательно посоветовал: «А Вы задайте этот вопрос руководству?» Авиапассажир решил воспользоваться рекомендацией и спокойно обратился к старшей смены с просьбой дать книгу жалоб и предложений: он изложит свою просьбу. Старшая смены раздраженно с резким взмахом руки вверх заявила, что книга жалоб находится у руководства, идите и пишите. Возмущенный тоном старшей смены, авиапассажир спросил её фамилию. На что в ещё более агрессивной форме получил отказ. Авиапассажир обращается к сотруднику зоны досмотра с просьбой пригласить начальника зоны досмотра.

Роли и интересы:

Авиапассажир — наказать старшую смены за хамское отношение к пассажирам. Выяснить причину, по которой в других зонах аэропорта есть ковролин, а там, где пассажиры разуваются — нет. Не опоздать на рейс.

Сотрудник зоны досмотра — каждый второй пассажир задает один и тот же вопрос при досмотре и предъявляет претензии по поводу отсутствия покрытия на полу. Надеется, что просьбы пассажиров будут услышаны и ковролин будет постелен.

Старшая смены — эмоциональная женщина, которой надоели пассажиры, вечно чем-то недовольные. Умничают, права качают. Хочет хоть как-то показать свою власть. Не хочет быть наказанной за грубость.

Начальник зоны досмотра — хочет уладить конфликт с авиапассажиром. Устала от жалоб на старшую смены. По факту её нужно наказывать, но именно она держит и смену, и другие службы в «своих руках» — её слушают и боятся.

Ночная разгрузка

На ночной демонтаж и вывоз оборудования из магазина компания привлекла отдел эксплуатации компании, состоящий их двух сотрудников, платных грузчиков с почасовой оплатой и двух родственников заместителя директора. Весь процесс организовала заместитель директора. Она присутствовала при демонтаже и вывозе оборудования, а также при начале погрузки демонтированного оборудования в контейнер, используемый как склад. По неотложным делам заместитель директора отлучилась в офис. Когда же она вернулась обратно, её родственники ей сообщили, что нанятые грузчики при разгрузке оборудования из грузового автомобиля выставляли его рядом с контейнером, опирая на открытую дверь контейнера. Через некоторое время от нагрузки дверь контейнера распахнулась шире, чем была открыта ранее, и ударила припаркованный рядом автомобиль. В результате чего автомобиль оказался поврежден, ему требуется кузовной ремонт и покраска.

Роли и интересы:

Директор компании — не допустить траты денежных средств из бюджета компании на ремонт автомобиля. Кто-то должен оплатить ущерб. Сохранить репутацию фирмы.

Заместитель директора — во всем виноваты сотрудники отдела эксплуатации, они не проследили, куда и как грузчики разгружали оборудование. Ремонт автомобиля должен быть проведен за их счет.

Сотрудник отдела эксплуатации — мы были в контейнере, раскладывали оборудование и не могли видеть, куда и как ставили грузчики оборудование. Мы не виноваты.

Грузчик — нам сказали разгружать здесь — мы и разгружаем. Фиксируется дверь или нет — мы не обязаны это проверять. Нашей вины нет.

Владелец поврежденной машины — отремонтировать автомобиль за счет виновных или получить компенсацию ущерба.

Борьба за город N

Компания-поставщик, эксклюзивно представляющая в России бренд «Чебурашка», уже 10 лет работает на территории Сибири с двумя клиентами на одинаковых условиях. Клиент «Альфа» за это время существенно развил свой бизнес, активно продвигая бренд «Чебурашка», создал филиалы во всех городах Сибири (за исключением города N, где изначально работал клиент «Бета»), наладил сбыт через розничный и оптовый каналы, его закупки за 10 лет увеличились в 50 раз. Клиент «Бета» фактически не развивался и его объемы закупок за это время существенно не изменились. Бренд «Чебурашка» в городе N не продвигался и Клиент «Бета» не проявлял в этом заинтересованности.

Желая увеличить объемы сбыта, клиент «Альфа» обратил внимание на перспективный город N, и предложил компании-поставщику заключить договор на эксклюзивную работу с брендом «Чебурашка» на всей территории Сибири, включая город N, и, соответственно, передать ему компанию «Бета» как клиента, для отгрузок со своего склада по своим оптовым ценам.

Роли и интересы:

Директор компании-поставщика — опасается, что потеряет Клиента «Бета» (гарантированный объем отгрузок хоть и не большой). Не уверен, что Клиент «Альфа» увеличит объемы после передачи ему города N, поэтому затягивает с решением этого вопроса и перекладывает ответственность на «Альфу», предлагая ей самостоятельно договориться с «Бетой», при этом продолжает прямые отгрузки в город N.

Директор «Альфа» — добиться от Компании-поставщика более жесткой позиции в решении этого вопроса, прекращения прямых отгрузок Клиенту «Бета», так как понимает, что без этих мер, он не сможет самостоятельно договориться с Клиентом «Бета».

Директор «Бета» — не допустить «Альфу» в свой город, сохранить прямые отгрузки от Компании-поставщика, так как понимает, что отгружаться через посредника «Альфу», ему придется по более высокой цене.

Удачный подряд

Госкорпорация (Заказчик) проводит работы по ремонту своих зданий в регионе. Компания «Альфа» выиграла подряд по перепланировке одного из таких зданий. В ходе выполнения работ компанией «Альфа» были выявлены дополнительные работы, непредусмотренные конкурсной и проектной документацией. Представитель Заказчика на все вопросы Директора «Альфа» отвечал — «…у нас все согласования очень долго идут, …вы, главное, закончите в срок и с требуемым качеством, а с доп. объемами потом решим», и денег на доп. работы не выделял.

Прошло 3 месяца из 6, отведенных на весь объем работ, промежуточные сроки сорваны. Представитель Заказчика опасается, что в срок все работы не будут выполнены. Директор регионального отделения Заказчика лично заинтересован, чтобы все объекты были сданы в срок, так как в случае задержки срока сдачи объекта, он может потерять премию по итогам года.

Роли и интересы:

Директор компании «Альфа» — подписать доп. работы у Заказчика, на сегодня это +10% от общей сметы. Согласовать отсрочку сдачи объекта, поскольку она по его мнению вызвана наличием большого количества неучтенных работ.

Представитель Заказчика — сдать объект в срок любой ценой, не подписывать Подрядчику доп. работы до окончания работ. Минимизировать объем доп. работ, так как Подрядчик объект видел, и конкурсную и проектную документацию изучал.

Проектировщик Заказчика — допускает, что в проекте не все могло быть учтено, но Заказчик сильно сократил бюджет и сроки выполнения проектных работ, при этом результат работ Заказчик принял без замечаний. Не видит своей вины в сложившейся ситуации.

Директор регионального отделения Заказчика —сдать объект в срок, разобраться в ситуации, поскольку объект не единственный, не хочет срыва сроков и на других объектах.

Несостоявшаяся сделка

Два приятеля (Николай и Алексей) решили открыть ресторан. Договорились, что всё 50/50. Нашли подходящее помещение, которое решили приобрести. Покупатели и продавец заключили предварительный договор, в котором оговорили, что сделку купли-продажи заключат после завершения процедур по узакониванию перепланировки данного помещения.

Приятели стали проводить подготовительную работу, в том числе был выплачен аванс известному дизайнеру, с которым уже работали по аналогичным проектам, в размере 30% от стоимости работ по дизайну. Николай был против любых крупных оплат до момента заключения сделки по покупке помещения, но Алексей принял на себя ответственность за данный платеж и осуществил его за счет собственных средств, т. к. хотел ускорить все работы и был уверен в положительном исходе дела по узакониванию перепланировки. Все переговоры с дизайнером вел Николай. Работа дизайнера велась качественно и была закончена в срок.

Через 2 месяца после подписания предварительного договора купли-продажи помещения стало понятно, что перепланировку узаконить не удастся. Сделка не состоялась. Приятели начали работу по поиску другого помещения. К этому времени дизайнером было проделано 80% работы, и он запросил очередные 30% оплаты. Алексей заявил Николаю, что этот платеж он произвести не сможет.

Роли и интересы:

Дизайнер — получить оплату за всю проделанную работу.

Алексей — не оплачивать работу дизайнера, ведь договаривались, что всё 50/50. Сохранить отношения с Николаем и дизайнером, т. к. планировали и далее с ним работать.

Николай — считает, что работа дизайнера должна быть оплачена Алексеем. Сохранить отношения с приятелем и дизайнером.

Выгодная аренда

В городе открылся торгово-развлекательный центр (ТРЦ). Он расположен в очень живописном и удобном для торговли месте. Директору ТРЦ в кратчайшие сроки необходимо сдать площади в аренду и по самым выгодным ценам, чтобы быстрее покрыть расходы на строительство и открытие ТРЦ. Генеральный директор сети розничных магазинов ставит задачу руководителю филиала встать в ТРЦ в зону А (у ген. директора есть информация, что это место планирует взять в аренду их главный конкурент).

Руководитель филиала заинтересован встать в ТРЦ, но при условии более низкой аренды хотя бы на ближайшие полгода, пока не сформируются покупательские потоки, иначе расходы будут слишком высоки и отдел будет убыточным, что будет снижать показатели сети и бонусы руководителя филиала. Директор конкурента уже провел предварительный диалог с директором ТРЦ об аренде в зоне А, но не спешит заключить договор, ждет открытия отделов в ТРЦ крупного продуктового оператора, который переносит сроки открытия из-за каких-то проблем.

Роли и интересы:

Директор ТРЦ — не хочет снижать арендную плату для мелких арендаторов, т. к. уже основные крупные арендаторы заселили ТРЦ на льготных условиях, и заставить мелких арендаторов платить аренду выше средней по городу, ведь у ТРК большие перспективы развития.

Руководитель филиала сети магазинов (арендатор) — снизить аренду на 50% и встать на хорошее место в зону А, если аренда не снижается, то отказаться от аренды.

Генеральный директор сети магазинов — встать обязательно в ТРЦ на хорошее место в зону А, чтобы его не занял конкурент, но добиться снижения аренды.

Конкурент (арендатор) — хочет встать в зону А без снижения аренды, но после въезда в ТРЦ продуктового оператора.

Договор платежом красен

В риэлтерскую компанию «Исполин» обращается компания «Альфа» и заключает эксклюзивное агентское соглашение о реализации через «Исполин» принадлежащего им 2-х этажного здания на окраине Красноярска сроком на 9 месяцев. В период договора находились желающие посмотреть, но до подписания договора купли-продажи дело не дошло. Директор «Альфы» отказался от продления соглашения, считая работу «Исполина» неудовлетворительной. Директор «Альфы» заключает подобное соглашение (на таких же условиях) с другой риэлтерской компанией «Домино». В соглашении оговорено его досрочное расторжение при выплате неустойки в размере 3% от стоимости объекта. Компания «Домино» приступает к работе.

Директору компании «Альфа» звонит директор «Исполина» и сообщает, что один из клиентов выразил желание купить объект, и он готов назначить встречу для подписания предварительного договора купли-продажи.

Роли и интересы:

Директор «Исполина» — совершить сделку купли-продажи, получить комиссию с клиентов, при этом не делить вознаграждение с «Домино», так как их услугами не пользовался.

Директор «Альфы» — продать здание, покупателей и так не много. Штрафные санкции в размере 3% платить не хочет, с момента подписания нового агентского соглашения прошло уже 25 дней.

Директор «Домино» — договор подписан, в продвижение объекта вложены денежные средства, сотрудники работают. Уверен в успехе, заинтересован в продолжении выполнения работ или в крайнем случае, в получении штрафных санкций.

Клиент — купить объект.

Упущенная выгода

Компания уже 7 лет пользуется услугами своего иностранного партнера, ежедневный потребляемый объем которых составляет от 100 тысяч до 250 тысяч долларов. Однажды, главный бухгалтер обнаружил, что валютный счёт заблокирован. Менеджер отдела внешнеэкономической деятельности (ВЭД) банка по телефону сообщил, что организацией не соблюдены сроки предоставления запрашиваемой информации.

Данный запрос ни письменно, ни через систему «банк-клиент» организацией получен не был. В банке утверждают, что запрос был отправлен через систему банк-клиент десять дней назад, но подтверждения о прочтении в системе нет. Как выясняется, в недошедшем письме банк запрашивал весь документооборот с иностранным партнером и основными 10-ю клиентами за период 4 месяца.

Подготовка запрашиваемой информации заняла неделю. В течение 10 рабочих дней организация пользовалась услугами иностранного поставщика в долг. Сумма долга достигла 2.2 миллиона долларов. В итоге, после предоставления документов счет разблокировали. Долг был полностью погашен. Через неделю иностранный поставщик выставил претензию с требованием компенсации упущенной выгоды в размере 6 тысяч долларов за несвоевременно полученные деньги.

Роли и интересы:

Главный бухгалтер — сохранить отношения с Поставщиком, не платить деньги, переложить ответственность в оплате 6 тысяч долларов иностранному партнеру на банк.

Менеджер по внешнеэкономической деятельности (ВЭД) банка — сохранить отношения с клиентом. Не нести ответственность за конфликтную ситуацию.

Иностранный партнер — получить сумму упущенной выгоды. Кредитовался на этот период времени в своём банке для пополнения оборотных средств.

Отзыв о тест-драйве

Бизнесмену позвонил корреспондент из редакции журнала «ВсемАвто» и, сославшись на его знакомство с главным редактором журнала, пригласил принять участие в тест-драйве автомобиля компакт-класса от официального дилера. Устно бизнесмену были озвучены условия участия: бизнесмен должен два дня эксплуатировать автомобиль, а после рассказать корреспонденту журнала о своих впечатлениях. При печати материала было обещано поместить фото бизнесмена с автомобилем, упомянуть его фамилию и название его компании. Бизнесмен провел тест драйв автомобиля и сказал корреспонденту журнала свое мнение о достоинствах и недостатках автомобиля.

В конце месяца бизнесмену позвонил корреспондент и сказал, что материал статьи уже «в печати» и скоро он сможет получить свой экземпляр журнала. На что бизнесмен попросил выслать давно ожидаемый материал статьи и фото, которые он скоро увидит в журнале. Когда бизнесмен получил материал статьи, он понял, что все его критические замечания не были отражены в статье, от его лица была внесена информация, касающаяся комплектации и технических характеристик автомобиля, а сам материал статьи стал напоминать рекламный проспект, при этом с его фото. Это было совсем не субъективное мнение о прохождении тест-драйва.

Роли и интересы:

Главный редактор журнала — по возможности сохранить статью без изменений, т. к. это очень важно для автомобильной компании-рекламодателя. Не потерять общение и контакт с бизнесменом, так как компания бизнесмена - потенциальный рекламодатель для журнала.

Корреспондент — сохранить статью в своей редакции, привлекать бизнесмена для участия в дальнейших проектах компании.

Бизнесмен — сохранить свое честное имя и не допустить выхода журнала с компрометирующей его статьей.

Официальный дилер — получить приток новых клиентов от публикации в журнале.

Корпоративный займ

Сотрудник, долго и добросовестно работающий в компании, неоднократно просил директора компании перевести его на руководящую должность (занимал должность менеджера по продажам). Мотивы были таковы: я более 10 лет занимаюсь продажами, добился многого (успехи действительно были), теряю мотивацию, хочу передать опыт молодежи и помочь компании добиться новых высот. Наконец директор совместно с непосредственным руководителем сотрудника, после долгих сомнений (так как сотрудник был неплохим коммерсантом, но никак не проявлял себя как руководитель) повысили его до начальника отдела.

После 6 месяцев работы начальником отдела результаты работы сотрудника были очень средними. При этом сотрудник прикладывал много усилий для улучшения, но управление отделом давалось тяжело. И вот сотрудник обратился к своему непосредственному руководителю, чтобы он поговорил с директором и выступил поручителем его корпоративного займа, который сотрудник хочет взять у компании на покупку автомобиля (это нужно для поездок к клиентам и усиления имиджа сотрудника). Формальных причин у директора для отказа в займе сотруднику нет, 5 его коллег в аналогичной ситуации в этом году займы получили. Финансовое положение компании также позволяет выдать займ.

Роли и интересы:

Сотрудник — получить беспроцентный займ у компании с поручительством непосредственного руководителя. В случае отказа в займе – искать другую работу.

Непосредственный руководитель — не доволен работой сотрудника, предполагает, что будет переводить его обратно в менеджеры, при этом сотрудник может уволиться, и возникнет риск невозврата займа.

Директор — не хочет выдавать займ и не хочет терять сотрудника.

Выставка

Компания Альфа проявила интерес к знаковому событию в жизни ИТ-компаний — Интернет-форуму. Знакомая компании Альфа Марина (в прошлом PR-директор крупной ИТ-компании) добровольно предлагает помощь — за счёт имеющихся связей с Организаторами (влиятельная некоммерческая организация на рынке) получить специальные условия участия в событии.

В результате Марина согласовывает для компании Альфа не только участие на выставке в качестве экспонента (выставочный стенд), но и участие Генерального директора компании Альфа в 2-х секциях в качестве докладчика на Интернет-форуме и осуществление пресс-конференции, которая очень была нужна Заказчику. И всё это по цене только одного стенда! При этом планируется, что одну из секций будет модерировать сама Марина.

Внезапно, в момент, когда Заказчиком договор на выставку уже заключен, переведена 100% предоплата, приглашены журналисты и забронированы билеты иностранных партнёров, появляется информация, что между Организаторами и Мариной произошёл некий конфликт, по результатам которого Организаторы разрывают все отношения с Мариной, а вместо неё секцию будет вести другой модератор. Выясняется, что в договоре указывается только стенд, все остальные опции — предмет устных договорённостей.

Роли и интересы:

Марина — вернуть место модератора на выставке, сохранить отношения с Заказчиком, вернуть доброе имя у Организаторов. По необходимости использовать для этого Заказчика, ведь переговоры, в результате которых произошёл конфликт, она вела в интересах Заказчика. Не понимает причину резкой перемены отношения Организатора к ней, она лишь получила от организатора письмо категоричной формы.

Представитель компании Альфа — провести мероприятие, как запланировано, с полной поддержкой Организаторов, не испортить отношения ни с Организатором, ни со Знакомой. В договоре прописано только аренда стенда и пресс-конференция, но не прописаны детали (время, место пресс-конференции), а доклады вообще никак не прописаны. Дальнейшее сотрудничество с Мариной может оказаться полезным, но риск провалить выставку, за которую уже заплачены немалые деньги, гораздо более весомый. Подробности конфликта между Мариной и организаторами он не знает.

Организатор — настроен категорично в отношении Марины, потому что та, по его мнению, «слишком много на себя берёт», и бывает слишком напориста. Вводит в заблуждение Заказчиков, являясь посредником с сомнительной пользой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.