Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Центральный музей Казахстана



Центральный музей Казахстана был открыт в 1831году в городе Оренбурге. Много сделал для этого музея известный русский филолог Владимир Иванович Даль.

В 1929 году музей переехал в Алма–Ату. Недавно для него построили большое красивое современное здание. Оно находится на площади Республики. Экспозицию музея открывает зал древнего искусства Казахстана, в котором представлены наскальные гравюры, прикладное искусство, образцы монументальной и мелкой пластики – памятники эпох палеолита, бронзы и раннего железа, сакской культуры тюркского каганата.

Сейчас в музее насчитываются более 120 экспонатов. Здесь есть останки древних животных. Археологи нашли их в разных районах Казахстана. Вы увидите старинную посуду, национальную одежду, ювелирные украшения, красивые ковры.

Экспонаты музея рассказывают об истории, природе, экономике, науке и культуре нашей республики. Посетители, которые приходят сюда, могут узнать об известных людях Казахстана: поэтах, писателях, ученых, артистах. Каждый день музей посещают люди. Здесь бывают жители города и его гости, туристы, школьники, студенты.

1. Что нового вы узнали из данного текста о Центральном музее Казахстана?

2. Что можете рассказать о памятниках эпох палеолита?

3. О каких знаменитых музеях мира вы можете рассказать?

Задание4. Составьте план текста.

Задание5. Составьте текст описание по картинкам (5-7 предложений).

 

 

 

Задание6. Спишите. Выделите предложения с деепричастными оборотами.

 

В городе Санкт-Петербурге находится величайший в мире музей Эрмитаж. Являясь самым богатым музеем России, Эрмитаж представляет картины самых известных мастеров мира.

Еще в XYIII веке, посетив выставку картин коммерсанта Гоцковского, императрица выкупила их в Берлине. Эта коллекция стала основой музея, получив название «Эрмитаж». В переводе с французского оно означало «место для уединения». Увидев картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рубенса, Рембрандта, Пикассо, посетители знакомятся с бесценными сокровищами мира.

 

Поэтическая страничка

 

В музее
Заботы злободневные развеяв,
Нервозность растворяя в тишине,
Печальная значительность музеев
Нередко душу врачевала мне.

В дни неудач я, как от непогоды,
Скрывался там от шумной суеты.

Я шел, а надо мною плыли своды,

Как намертво сведенные мосты.
И вот я здесь, где, как в музеях прочих,
Шаги и шепот, свет и тишина,
И смотрят из стеклянных оболочек

Иная жизнь, иные времена... (А. Лядов)

Задание7. Составьте текст – пожелание или рекомендацию студенту, посещающему музей впервые.

 

Задание8. Составьте диалог между гидом и туристами, посещающими музей

 

Тесты для самоконтроля

1. Укажите, с каким из существительных употребляется слово годовалый

а) отчет

b) отпуск

c) план

d) ребенок

2. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой о после шипящего

а) Тихий ш…рох

b) Чугунная реш…тка

c) Мягкая ш…рстка

d) Тревожный ш…пот

3. Укажите словосочетание, в котором есть слово с приставкой –при-

а) Пр…граждать дорогу

b) Пр…одолеть барьер

c) Пр…ступить к работе

d) Пр…одолеть преграды

4. Смысл, значение слов объясняет:

а) Толковый словарь

b) Орфографический словарь

c) Фразеологический словарь

d) Словообразовательный словарь

 

СРО № 14   Подготовить видеопрезентацию на тему: «Экспозиции Центрального музея Казахстана».
СРО № 15     Подготовить реферат «Музеи мира».

Глоссарий

По-русски Қазақша In english
гравюра гравюра engraving
прикладное искусство қолданбалы өнер arts & crafts
искусство өнер art
экспонат экспонат exhibit
коллекция жиынтық collection
музей мұражай museum
создание жаралған creation

Список литературы

1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. – Москва, Просвещение, 2002.

2. Хавронина С.А. «Русский язык в упражнениях». М. 1998.

3. Исатаева С.И. Русский язык для студентов неязыковых вузов. Учебное пособие. - Алматы, 2006.

4. Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. – Москва, 2000.

5. Царева Н. Ю. Продолжаем изучать русский. – Москва, 2002.

6. Баско И. Изучаем русский – изучаем Россию. – Москва, 2004.

7. Альбекова А.Ш. Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.

8. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка: Учебное пособие. – Саратов: Лицей, 2008.

9. Казахско-русский, русско-казахский словарь для учащихся и студентов 30000 слов. –Алматы: Аруна, 2002.-416 с.

 

 

АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №11 (41)
Дисциплина: Русский язык Уровень – 2 Лексическая тема: Человек в современном мире Грамматическая тема: Чередование гласных в корнях мак-/мок-(моч-), равн-/ровн- Кол-во кредитов – 2 Практическое занятие
Ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна

 

Задание1. Послушайте текст [см. текст №11, с.134] и заполните тест    
    Верно Неверно
  1. В школе Сергей интересовался русской и мировой культурой, литературой, историей.    
  2. После школы он поступил на физкультурный факультет, так как спорт был его самым любимым занятием.    
  3. Сергей Бодров сделал карьеру и сразу стал знаменитым.    
  4. После фильма «Брат» Бодров-младший стал популярным киноартистом, а сам фильм стал культовым.    
  5. В сентябре 2002 года вместе со съемочной группой он поехал на Северный Кавказ, в горы, чтобы снимать свой фильм.    
  6. В катастрофе погибло сто тридцать человек.    
           

 

Задание2. Ответьте на вопросы   Когда и где родился Сергей Бодров? Какое образование он получил? Кем он работал? Какой фильм принес ему известность?  

Задание 3. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая корни с чередующимися гласными и ставя в словах с этими корнями ударение.

1. Широкие тени ходят по р…внине, как облака по небу. (Ч.)

2. Мухов просушил пром…кательной бумагой подписи. (Сераф.)

3. Тихон Ильич подстриг волосы, подр…внял и укоротил бороду. (Бун.)

4. Закончив раскопки, мы зар…вняли вырытые канавки. (С. Обручев)

5. Мы очень скоро вым…кли до последней нитки. (Арс.)

6. Снег лежал еще кое-где на этом выр…вненном поле аэродрома. (Лид.)

7. Чай впитывает запахи, как пром…кашка чернила. (Пауст.)

8. На нем кожаная фуражка, синее непром…каемое пальто. (Кат.)

9. Роты без взаимного сговора подтянулись, выр…внялись в рядах. (Пере.)

10. Они были р…весники, жили на одной улице, сидели за одной партой. (Горб.)

11. Профессор завинтил ручку и пром…кнул зачетную книжку бронзовым пресс-папье, изображающим танк.

12. На речке, ср…внявшейся от весенних вод с берегами, заиграл ветерок. (Марк.)

 

Задание 4. Найдите синонимы к словосочетаниям и составьте монолог с данными словами

- популярный киноартист

- сделать карьеру

- культовый фильм

- свой парень

 

Задание 5. Обсудите новый казахстанский фильм, вышедший на большой экран.  

 

Задание 6. Прочитайте текст. Скажите, к чему призывает автор.  

Воспитанные люди уважают человека, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за пустяка; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя не говорят: «С вами жить нельзя!» Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут даже в пустяках.

Ложь оскорбительна для слушателя. Ведь даже маленькая ложь порождает большое недоверие. Они держат себя на улице так же, как и дома, не пускают пыль в глаза.

Они не болтливы, и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Таковы воспитанные люди. Чтобы стать таким, нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, воля. Тут дорог каждый час.

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Задание7. Составьте план текста

 

Воспитанные люди уважают человека, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.