Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Решите следующие тестовые задания. 1. Признаками, характеризующими объективную сторону преступления



1. Признаками, характеризующими объективную сторону преступления, являются:

А) Мотив, вина;

Б) Цель совершения преступления;

В) Способ совершения преступления;

Г) Это признаки, характеризирующее преступление с внешней стороны: опасное общественное деяние, общественные и опасные последствия, причинная связь между ними, способ, орудие, средство, место, время и обстановка совершения преступления;

Д) иное

 

2. Обязательные признаки объективной стороны любого состава преступления:

А) общественно опасное деяние;

Б) общественно опасное деяние, общественно опасное последствие, наличие причинной связи между деянием и последствием;

В) наличие общественно опасного деяния и иных признаков;

Г) общественно опасное деяние и один из факультативных признаков;

Д) общественно опасное деяние и виновность лица, совершившего преступление

 

3. Общественно опасное последствие выражается:

А) в материальных признаках;

Б) в материальных и моральных признаках;

В) в материальных, моральных и физических признаках;

Г) в материальных и физических признаках;

Д) в материальных, моральных, физических и иных признаках, предусмотренных в норме уголовного закона

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос.

Формы текущего контроля знаний: устный опрос, доклад/сообщение на семинарском занятии, проверка выполнения письменных работ (рефератов, результатов анализа судебной практики), решение тестовых заданий.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Субъект преступления.

Цель: контроль усвоения, анализ и закрепление нормативных и теоретических положений, принципов, понятий и категорий, определяющих понятие субъекта преступления, раскрывающих его обязательные и факультативные признаки; приобретение практических навыков юридической оценки общественно-опасных деяний, определения субъекта преступления.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, признаки и значение субъекта преступления.

2. Возраст как признак субъекта преступления.

3. Вменяемость как признак субъекта преступления.

4. Понятие невменяемости и ее критерии.

5. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости ("ограниченная вменяемость").

6. Особенности ответственности несовершеннолетних, отстающих в психическом развитии ("возрастная невменяемость").

7. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения.

8. Специальный субъект преступления: понятие, классификация и значение.

9. Субъект преступления и личность преступника, ее уголовно-правовое значение.

 

 

Темы докладов/рефератов:

1. Вопрос об уголовной ответственности юридических лиц в уголовном праве РФ.

2. Вменяемость и возрастной критерий как обязательные признаки, характеризующие субъект преступления.

3. Соотношение понятий “субъект преступления” и “личность преступника”.

4. Совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством.

5. Ответственность лиц за преступления, совершенные в состоянии опьянения.

Темы для самостоятельного изучения:

1. Социально-политическая и юридическая характеристики субъекта преступления.

2. Субъект преступления и личность преступника.

3. Значение возрастных особенностей для наступления уголовной ответственности за отдельные преступления.

4. Исключение уголовной ответственности несовершеннолетнего, достигшего возраста ее наступления, вследствие отставания в психическом развитии (возрастная невменяемость).

5. Биологический (медицинский) и психологический (юридический) критерии невменяемости.

6. Понятие психического расстройства, не исключающего вменяемости (ограниченная вменяемость) и его уголовно-правовое значение.

7. Ответственность лиц, заболевших психической болезнью после совершения преступления.

8. Значение состояния алкогольного, наркотического и токсического опьянения в момент совершения преступления.

9. Отличие физиологического опьянения от патологического.

10. Обоснование уголовной ответственности лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения.

11. Понятие и виды специального субъекта преступления.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знания:

1. Что такое субъект преступления? Каковы его основные признаки?

2. Назовите признаки общего субъекта преступления.

3. Может ли подлежать уголовной ответственности юридическое лицо?

4. В чем состоит различие понятий «субъект преступления», «лицо, совершившее преступление» и «личность преступника».

5. С какого возраста, по общему правилу, наступает уголовная ответственность?

6. В каких случаях, предусмотренных действующим уголовным законодательством, возможно привлечение лица к ответственности с момента достижения им восемнадцатилетнего возраста?

7. Ознакомьтесь с текстом ст. 164 УК РФ. Возможно ли привлечение подростка в возрасте от 14 до 16 лет к ответственности по данной статье, если хищение осуществлялось тайным, открытым или насильственным способом?

8. Что такое вменяемость?

9. Назовите критерии невменяемости?

10. Как решается вопрос об ответственности за преступления, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

11. Что понимается под ограниченной вменяемостью?

12. Какие виды специальных субъектов предусмотрены законом?

13. Как соотносятся понятия «субъект преступления» и «личность преступника»?

14. Назовите группы признаков специального субъекта.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.