Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контрольная работа № 1



Практические задания

 

Убедительный аргумент, заключить договор, звонит телефон, новый

 

жилой квартал, облегчить боль, средства связи, новые хозяева,

 

ходатайствовать о зачислении на курсы, утки подняли крик, прочные

жалюзи, не надо баловать детей, мы рассматривали новый каталог, это

 

для него характерный поступок, крупный щавель, оптовыйсклад,

сливовыйкомпот, языковая колбаса, девичийплаток, крышки к

сковородам, в продаже нет скатертей, закажите пару тортов,купить

 

килограмм свеклы, завязать банты,в доме нетмусоропровода,ходит

 

безшарфа, кухонная мебель, откупорить бочку, незаконнорождённый

 

ребёнок.

 

 

Маневренный Музей

Новорожденный Шинель

Грубошерстный Свитер

Опека Бутерброд

Острие Анестезия

Истекший срок Термин

Преступник осужденный Компресс

 

 

Ничто На столе стоит перечница

Девичник Старая перечница

Яичница Шапочное производство

Конечно Шапочное знакомство

Горчичник Сердечные капли

Кузьминична Сердечный друг

Скучный

Нарочно

 

Самостоятельная работа № 1

Работа по вариантам

Вариант 1

Задание 1. Укажите слова со звуком [о](графическим е):

 

1. Всплеск. 2. Маневры. 3. Осетр. 4. Гололедица.

Задание 2.Отметьте слова, в которых произносится [чн]:

 

1. Яичница. 2. Съемочный. 3. Скучно. 4. Нарочно.

 

Задание З. Укажите слова с твердым согласным перед е:

 

1. Бартер. 2. Прессинг. 3. Продюсер. 4. Индексация.

 

Задание 4.Определите слова со вторым ударным слогом:

1. Индустрия. 2. Кухонный. 3. Магазин. 4. Зонта.

 

Задание 5. Поставьте ударение в словах:

 

1. Сирот. 2. Шарфов. 3. Понял. 4. Упрочение.

Задание 6. Укажите слова с первым ударным слогом:

 

1. Портов. 2. Создал. 3. Созыв. 4. Областей.

Задание 7.Найдите слова, в которых ударение падает на третий слог:

1. Медикамент. 2. Мальчиковый. 3. Мастерски. 4. Легкоатлет.

 

Задание 8.Поставьте ударение в словах:

 

1. Статус, русло, солишь, созвонимся.

2. Языковая (подготовка), поняла, (река) ровна, начата.

3. Тортов, простынь, начался, отнять.

4. Сирот, горька, пуловер, винтить.

 

 

Вариант 2

Задание 1.Укажите слова со звуком [о](графическим е):

 

1. Безнадежный. 2. Атлет. 3. Блеф. 4. Блеклый.

Задание 2. Отметьте слова, в которых произносится [чн]:

 

1. Никитична. 2. Закадычный. 3. Пустячный. 4. Скучный

Задание З.Укажите слова с твердым согласным перед е:

1. Вексель. 2. Одесса. 3. Тандем. 4. Протекция.

Задание 4.Определите слова со вторым ударным слогом:

 

1. Вербы. 2. Воры. 3. Братание. 4. Газированный.

Задание 5. Поставьте ударение в словах:

 

1. Дефис. 2. Диоптрия. 3. Добыча. 4. Документ.

Задание 6. Укажите слова с первым ударным слогом:

 

1. Доллар. 2. Гордиев узел. 3. Госпитальный. 4. Донельзя.

Задание 7. Найдите слова, в которых ударение падает на третий слог:

 

1. Драматургия. 2. Дозвониться. 3. Замедленный. 4. Заговорщик.

Задание 8.Поставьте ударение в словах:

 

1. По средам, за стенами, уставной, ржаветь.

2. Кирза, кета, свекла, углубить.

3. Валовой, дала, торгов, глубока.

4. Роздан, роздана, ступеней развития, ступеней лестницы

 

 

Самостоятельная работа № 2

 

Тема: Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка»

 

Вариант № 1

1. Найдите слова, в которых перед е произносится твердый согласный:

а) пюре в) темп д) тембр

б) кофе г) бутерброд

 

2. Найдите слова, в которых буквосочетание чн произносится как [шн]:

 

а) конечно в) матричный д) гречневый

б) девичник г) коричневый

 

3. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:

а) кухо'нный в) позво'нит д) дефи'с

б) удо'брить г) углу'бленный

 

 

4. Найдите слова, в которых ударным является первый слог:

а) кедровый в) воры д) иконопись

б) задолго г) досуха

 

 

5. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:

а) выбор скатерте'й в) развиты'е волосы д) сделать укол

б) направить свои стопы' г) развиты'е страны шпри'цем

6. Расставьте ударение в словах:

 

а) винта б) герба в) торта

 

9. Расставьте ударение:

а) знала б) выплыла в) звала

 

Вариант № 2

1. Найдите слова, в которых перед е произносится твердый согласный:

 

а) фен в) шинель д) тест

б) филателист г) Одесса

 

2. Найдите слова, в которых буквосочетание чн произносится как [ши]:

 

а) скучно в) справочник д) гречневый

б) ночной г) скворечник

 

3. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:

 

а) жа'люзи в) обе'спечение д) бало'ванный

б) мизе'рный г) ходатайство

 

4. Найдите слова, в которых ударным является первый слог:

 

а) квартал в) партер д) благовест

б) эксперт г) коклюш

 

5. Отметьте слова, в которых ударение поставлено правильно:

 

а) набор про'стьнь в) э'кспертное заключение д) пушистые ша'рфы

б) вы правы' г) крышки к сковород'ам

 

8. Расставьте ударение в словах:

 

а) банта б) вреда в) гуся

 

9. Расставьте ударение в словах:

 

а) била б) выгнала в) ждала

 

 

Самостоятельная работа № 3

Тема: «Лексические и фразеологические нормы русского языка»

Вариант №1

1. В каком предложении вместо слова поступок нужно употребить слово проступок?

 

1) Слова его так и остаются словами и никогда не превращаются в действия, поступки.

2) Этот юноша способен на благородные поступки.

3)В прежние времена за большие поступки наказывали студентов

солдатчиной.

 

2. Найдите словосочетания, которые построены правильно:

 

а) превосходство над кем-то в) оплатить за проезд

б) уделить внимание к кому-либо г) заплатить за проезд

 

3. Отметьте словосочетания, которые являются фразеологизмами:

 

а) медвежья берлога в) золотые руки

б) медвежья услуга г) золотые часы

 

4. Найдите словосочетания с речевыми ошибками, где нарушена лексическая сочетаемость:

 

1) На улице лил большой дождь.

2) В разговоре он допустил сильную ошибку.

3) Грехи мои тяжелые.

 

5. Подчеркните логически лишнее слово:

 

1) Алексей мысленно подумал, что это конец.

2) В речи он употребляет диалектные и областные слова.

3) Во двор катили пустую порожнюю бочку.

 

6. Замените неуместно употребленные иноязычные слова синонимами:

 

1) Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе.

2) Учитель информировал о предстоящей контрольной.

3) Оратор произвел на публику негативный эффект.

 

7. Найдите слово, которое используется в составе фразеологизма:

 

1) Как (мышь, птица, белка) в колесе.

2) Пустить (овцу, козу, козла) в огород.

3) Ловить (рака, медузу, рыбу) в мутной воде.

 

 

8. Исправьте предложения с речевой ошибкой, связанной с незнанием лексического значения слова:

 

1) Дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно выполнена.

2) На сцене стоял актер в золоченом амплуа.

3) Подруга ловко драпируется в богатую шаль.

4) Во время интервала между уроками в класс вошел преподаватель.

 

9. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов:

1) Успехами мы не блестим.

2) У нее были огромные каштановые глаза.

3) Он испытывает к нему крепкую ненависть.

4) В соревновании спортсмен одержал поражение.

 

10. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов:

 

1) Она приготовила сытый завтрак.

2) Соседний кот важно прошел на кухню.

3) Герой все время находится в подвесном состоянии.

4) В этот день я услышала много обидчивых слов.

 

11. Исправьте речевые ошибки в предложении:

1) В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.

2) Писатель показал, как боролась с врачами молодая почти юная

молодежь.

3) Мы видели его и сбоку, и в профиль.

4) На выполнение задания понадобилось более двух часов времени.

 

12. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов:

 

1) Цыплят, как известно, читают по очереди.

2) Если разобраться, ему в базарный день полкопейки цена.

3) Среди всеобщей тишины раздался гомерический хохот.

4) Мальчишка любил пускать туман в глаза, рассказывая о своих успехах.

Вариант №2

 

1. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить!

1) Этот дом представляет собой нечто похожее на замок.

2) Актер умел представить пение соловья.

3) Я представил вам самостоятельно решать эти вопросы.

 

2. Найдите словосочетания, которые построены правильно:

 

а) преимущество над чем-либо

б) роль стали играть

в) беспокоиться за сына

г) проявить внимание к кому-либо

 

3. Отметьте словосочетания, которые являются фразеологизмами:

 

а) волчий аппетит в) важная птица

б) важная деталь г) горькая микстура

 

4. Найдите словосочетания с речевыми ошибками:

 

1) Большую роль имеет хороший аттестат.

2) Львиную часть заданий уже выполнили.

3) Надо смело ставить свои требования.

 

5. Подчеркните логически лишнее слово:

 

1) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

2) Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.

3) Очень замечательные пироги печет мама.

 

6. Замените неуместно употребленные иноязычные слова синонимами:

 

1) Юноша во всем имитировал старшему брату.

2) Родители оппонировали против моей поездки за город.

3) В последнем туре соревнования команда потерпела фиаско.

 

7. Найдите слово, которое используется в составе фразеологизма:

 

1) На ловца и (животное, птица, зверь) бежит.

2) Заварить (суп, кашу, чай).

3) Вставлять (доски, бревна, палки) в колеса.

 

8. Исправьте предложения с речевой ошибкой, связанной с незнанием лексического значения слова:

 

1) Помещики жестоко обращались со своими придворными.

2) Интерьер нашей улицы очень красивый.

3) Базаров - молодой человек с захудалым лицом.

4) Мы испытываем летаргию по прошлому.

 

 

9. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов:

 

1) Воздух чист. Солнце греет ярче. В воздухе свежо.

2) Девушка купила карие чулки.

3) Учащиеся пристально слушали рассказ учителя.

4) Эта новость причинила ей удовольствие.

 

10. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов;

1) Она пришла в цветистом платье.

2) В новых кварталах города находятся самые высотные дома.

3) Студент быстро освоил новый материал.

4) Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

 

11. Исправьте речевые ошибки в предложении:

 

1) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.

2) Следует посоветоваться с коллегами по работе.

3) Начался проливной ливень.

4) В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.

12. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов:

1) Ты что первый раз с Луны свалился?

2) Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета.

3) Хоть и был он не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться.

4) У нее всегда семь пятниц: то она помогает в работе, то не хочет об этом говорить.

 

 

Контрольная работа № 1

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.