Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Для специального учебного отделения



ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Для студентов первого курса

Всех специальностей

Дневной формы обучения

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ

Основное и специальное учебное отделение

Первый семестр

  1. Физическая культура и спорт, как социальные феномены общества.

2. Основные критерии, определяющие уровень развития физической культуры различных народов, стран, наций. Современное состояние физической культуры и сорта в России.

3. Физическая культура личности. Деятельная сущность физической культуры в различных сферах жизни.

4. Проблема формирования мотивационно-ценностных ориентаций и отношения студентов к физической культуре.

5. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования. Цель и задачи физической культуры в вузе.

6. Программное построение курса физического воспитания в вузе. Зачетные нормативы и требования.

7. Формы физического воспитания студентов.

8. Организация и содержание учебного процесса по физическому воспитанию в основном, специальном и спортивном отделении.

9. Понятие “физическая культура”. Структура физической культуры.

10. Понятие “физическое воспитание”. Основные направления физического воспитания.

11. Понятие “физическое совершенство”. Основные показатели физического совершенства.

12. Понятие “физическое развитие”. Факторы, влияющие на физическое развитие.

13. Понятия “физическое образование” и “физкультурное образование”.

14. Понятия “физические качества” и “физические способности”.

15. Понятия “физическая подготовка”, “физическая подготовленность” и “физическая готовность”.

16. Понятие “спорт”. Характерные признаки спорта.

17. Понятие “физическая рекреация”. Формы и характерные черты физической рекреации.

18. Понятие “двигательная (физическая) реабилитация”. Основные требования, предъявляемые к двигательной реабилитации.

19. Возникновение легкой атлетики. Олимпийские игры Древней Греции.

20. Общая характеристика спортивной ходьбы и беговых видов легкой атлетики. Их значение для сохранения и улучшения здоровья, бодрости и трудоспособности людей разного возраста.

21. Формы и организация занятий оздоровительным бегом и ходьбой. Основы техники оздоровительного бега и ходьбы.

22. Требования, предъявляемые к трассам оздоровительно бега. Гигиена и самоконтроль занимающихся оздоровительным бегом и ходьбой.

23. Основы техники бега на короткие дистанции. Физические качества, способствующие повышению результативности бега на короткие дистанции. Методика их воспитания.

24. Основы техники бега на средние дистанции. Физические качества, способствующие повышению результативности бега на средние дистанции. Методика их воспитания.

25. Прыжки в высоту: способы (краткая характеристика).

26. Прыжки в длину: виды, способы (краткая характеристика).

27. Виды метаний в легкой атлетике (краткая характеристика).

28. Виды легкоатлетических многоборий (краткая характеристика).

29. Легкая атлетика в системе физического воспитания вуза.

30. Современное состояние легкоатлетического спорта в России.

31. История возникновения и развитие баскетбола.

32. Баскетбол в системе физического воспитания вуза.

33. Классификация техники игры в баскетбол.

34. Правила соревнований по баскетболу: место игры, оборудование и инвентарь.

35. Правила соревнований по баскетболу: основные положения ведения игры.

36. Основы техники перемещений, остановок и прыжков в баскетболе. Стойка баскетболиста.

37. Основы техники владения мячом в баскетболе.

38. Основы техники овладения мячом в баскетболе.

Второй семестр

  1. Понятие “здоровье”, его содержание и критерии.

2. Функциональные возможности проявления здоровья в различных сферах жизнедеятельности.

3. Влияние образа жизни, окружающей среды, наследственности и здравоохранения на здоровье.

4. Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека.

5. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, закаливания, профилактика вредных привычек.

6. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: учет экологии окружающей среды, требования санитарии и гигиены, культура межличностного обучения, сексуального поведения, психофизическая саморегуляция.

  1. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни.

8. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов.

9. Жизненные, психологические, функциональные и поведенческие категории здорового образа жизни.

10. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

11. Распорядок дня. Зависимость человеческого организма от биоритмов.

12. Гигиена сна.

13. Гигиена питания.

14. Вредные привычки и их профилактика.

15. Гигиенические основы закаливания.

16. История возникновения и развития волейбола.

17. Волейбол в системе физического воспитания вуза.

18. Сущность и краткая характеристика игры в волейбол.

19. Правила соревнований: место для игры, инвентарь и оборудование.

20. Правила соревнований: основные положения ведения игры.

21. Классификация техники игры в волейбол.

22. Основы техники перемещений, остановок и прыжков в волейболе.

23. Основы техники верхней передачи. Классификация передач.

24. Основы техники нижней передачи.

25. Основы техники подачи. Разновидности подач.

26. Основы техники нападающего удара. Разновидности нападающих ударов.

27. Основы техники блокирования. Разновидности блокирования.

 

Дополнительные вопросы

для специального учебного отделения

Первый семестр

  1. История возникновения и развития настольного тенниса.
  2. Настольный теннис в системе физического воспитания вуза.

3.Правила соревнований по настольному теннису: место игры, инвентарь и оборудование.

4.Правила соревнований по настольному теннису: основные положения ведения игры.

5.Понятия “здоровье” и “болезнь”.

6.Внешние и внутренние причины болезни.

7.Основные требования к организации, содержанию и методике проведения занятий в специальном учебном отделении.

Второй семестр

  1. Резервные возможности здорового организма.
  2. Резервные возможности организма, перенесшего заболевание.

3.Резервные возможности сердечно-сосудистой системы и пути их совершенствования.

4.Резервные возможности дыхательной системы и пути их совершенствования.

5.Характеристика оздоровительной ходьбы, как средства оздоровления после перенесенного заболевания.

6.Характеристика оздоровительного бега, как средства оздоровления после перенесенного заболевания.

7.Использование основных средств физической культуры в качестве средств восстановления после перенесенного заболевания.

8.Характеристика способов держания теннисной ракетки.

9.Основы техники перемещений в настольном теннисе. Стойка теннисиста.

10. Основ техники ударов в настольном теннисе. Разновидности ударов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.