Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Психотерапия»

 

 

1. Модели психотерапии. Проблема эффективности психотерапии.

2. Предмет и задачи психотерапии. Различение психотерапии, психокоррекции и психологического консультирования. Общая и частная психотерапия.

3. Принципы и основные направления психотерапии и психокоррекции для детей и подростков.

4. Социально-правовые вопросы психотерапии.

5. Личность психотерапевта как основной фактор терапевтического воздействия. Феномен "эмоционального сгорания".

6. Директивная и недирективная психотерапия.

7. Клиническое интервью.

8. Психоанализ, аналитическая психотерапия и динамическая психотерапия. Основные принципы психоанализа.

9. Гештальттерапия.

10. Основные факторы психотерапии. Уровни психотерапии.

11. Перенос и контрперенос в психотерапии.

12. Защитные механизмы и их роль в психотерапии.

13. Рабочий цикл в психотерапии.

14. Рациональная психотерапия.

15. Системная семейная психотерапия.

16. Психотерапия в родительских группах.

17. Бихевиоральная психотерапия с детьми. Основные принципы, методы и приемы.

18. Основные принципы, методы и приемы работы с фобиями.

19. Психотерапия и психокоррекция эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте.

20. Нарушения игровой деятельности детей и их диагностика. Игровая психотерапия.

21. Аутогенная тренировка. Аутогенная тренировка и психогимнастика с детьми.

22. Групповая психотерапия: задачи, виды, принципы. Лечебные факторы групповой психотерапии. Позиции терапевта в группе.

23. Детско-подростковая психотерапия. Психотерапия детей с повреждениями в развитии; с задержкой психического развития; с недоразвитием; при искаженном психическом развитии.

24. Психотерапия при дисгармоничном психическом развитии.

25. Психотерапевтическая работа в образовательном учреждении. Общие признаки "группы риска". Направления психопрофилактической работы с учителями; с учениками; с родителями.

26. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Методология когнитивного научения.

27. Иррациональные установки; их коррекция. Методы редукции поведения. Методы, усиливающие поведение.

28. Клиент-центрированный подход К.Роджерса. Триада К. Роджерса.

29. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков.

30. Гуманистическая и экзистенциальная психотерапия. Парадоксальные приемы: рефрейминг; парадоксальная интенция (предписание).

31. Суггестивная психотерапия, ее механизмы. Классический и эриксонианский гипноз.

32. Трансперсональная психотерапия.

33. Нейролингвистическое программирование, сфера применения.

34. Понятие о стрессе. Факторы стресса. Субсиндромы стресса. Фазы стрессовой реакции. Эустресс и дистресс.

35. Понятие психической травмы. Классификация психотравмирующих ситуаций.

36. Психические реакции на стресс (острая реакция на стресс, посттравматическое стрессовое расстройство, нарушение адаптации, диссоциативные расстройства, невротические расстройства). Психосоматические расстройства как реакция личности на стресс и фрустрацию.

37. Посттравматическое стрессовое расстройство. Основные диагностические критерии. Психические и соматические проявления.

38. Общая характеристика видов психологической помощи при психогениях. Психотерапия и психопрофилактика стрессогенных нарушений. Задачи, методы и организационные формы психопрофилактики.

39. Механизмы интрапсихической адаптации к тяжелому стрессу. Защитные механизмы и копинг-стратегии.

40. Теория эмоций в объяснении психогений: феномен алекситимии, токсичные эмоции как факторы психогенных заболеваний.

41. Теория конфликта Н. Пезешкяна в объяснении психогений. Способы ухода от внутреннего конфликта.

42. Теория личности В. Н. Мясищева в объяснении неврозов. Патогенетическая психотерапия В. Н. Мясищева и личностно-ориентированная психотерапия В. Д. Карвасарского, Г. Л. Исуриной, В. А. Ташлыкова.

43. Понятие кризиса. Психотерапия кризисных состояний.

44. Арттерапия.

45. Психодрама Морено.

46. Телесно-ориентированная психотерапия.

47. Транзактная психотерапия.

48. Психоаналитическая диагностика. Современные представления об уровнях и типах нарушений личности.

49. Сферы применения психодинамической психотерапии. Современный психоанализ.

50. Принципы и техники бихевиоральной психотерапии.

 

Литература

(черным цветом помечено то, что есть в библиотеке МГГУ)

Основная литература

1. Берн Э. Трансактный анализ и психотерапия. - М., 1992.

2. Гринсон Р. Р. Техника и практика психоанализа. - Воронеж, 1994.

3. Групповая психотерапия / под ред. Б. Д. Карвасарского, С Ледера. - М., 1990.

4. Каган В. Психотерапия для всех и для каждого. – М. : Эксмо-Пресс, 1998.

5. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. - М., 1985.

6. Кондрашенко В. Т., Донской Д. И. Общая психотерапия. – Минск, 1993.

7. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия : учеб. пособие для вузов / Р. Кочюнас. - 3-е изд., стер. - М. : Академический Проект : Трикста, 2004. - 464 с.

8. Кулаков С. А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков. Тематическое приложение № 1 к «Журналу практического психолога». - М. - СПб. : Фолиум, 1996.

9. Кулаков С. А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. - СПб., 1996.

10. Лейтс Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л.Морено. - М., 1994.

11. Линде Н. Д. Основы современной психотерапии. – М. : Академия, 2002.

12. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.

13. МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии. - СПб. : Речь, 2001.

14. МакВильямс Н. Психоаналитическая диагностика.

15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. - М., 1994.

16. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. - СПб., 2000.

17. Осипова А. А. Общая психокоррекция. – М., 2000.

18. Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра. - М., 1995.

19. Прутченков А. С., Сиялов А. А. Эй ты, параноик!!! - М. : Новая школа, 1994.

20. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб. : Питер, 1998.

21. Психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. – СПб. : Питер, 2000.

22. Романин А. Н. Практическая психология и психотерапия : [учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец.] / А. Н. Романин. - М. : КноРус, 2011. - 676 с.

23. Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб. : Питер, 1999. (и др. издания)

24. Сандлер Д., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик. Основы психоаналитического процесса. – Воронеж, 1993.

25. Сирота Н. А., Ялтонский В. М., Хажилина И. И., Видерман Н. С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике - М.: Генезис, 2001.

26. Соколова Е. Т. Общая психотерапия. – М. : Тривола, 2001.

27. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.

28. Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, упражнения, эксперименты. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2001.

29. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1990.

30. Шавердян Г. М. Основы психотерапии. – СПб. : Питер, 2007.

31. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999. (и др. издания)

Дополнительная литература

 

32. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. – М., 1991.

33. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. – 1994. - № 1. - C. 3-18.

34. Атватер И. Я вас слушаю…- М., 1984.

35. Бассет Л. Только без паники. - М., 1997.

36. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1993.

37. Богарт А. К., Тодд Д. Основы клинической и консультативной психологии.- СПб., 2001.

38. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М., 1992.

39. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984.

40. Виткин Дж. Женщина и стресс. Мужчина и стресс.- СПб., 1995.

41. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия. - СПб.: АО "Сфера", 1994.

42. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. т. - М. : Мир, 1992. Т 2. - С. 153-214.

43. Дети с нарушениями общения: Сб. статей / Под ред. К. С. Лебединской. - М., 1989.

44. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Волшебный источник творчества: сказкотерапия // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - № 3. - С. 15-26.

45. Кочарян Г.С. Психотерапия сексуальных расстройств и супружеских конфликтов. - М., 1994.

46. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. - МГУ, 1985.

47. Лебединская К. С., Райская М. М., Грибанова Г. В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. - М. : Педагогика, 1988.

48. Лэнг Р. Расколотое «Я». – М., 1995.

49. Мамайчук И. И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии. - СПб., 1997.

50. Натаров В. И. Методические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга как активного метода обучения // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - № 3-4. С. 52-61.

51. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1996.

52. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И. В. Дубровиной. - Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

53. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями. - М. : Консорциум «Социальное здоровье России», 1997.

54. Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Апрель Пресс-ЭКСМО Пресс, 1999.

55. Репринцева Г. И. Игротерапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - № 1. - С. 52-61.

56. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991.

57. Рудестам К. Групповая психотерапия: Психокоррекционные группы: теория и практика. - М., 1990.

58. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. - М. : Академия, 1995.

59. Спиваковская А. С. Нарушения игровой деятельности. М., 1980.

60. Танюхина Э. И. Комплексная реабилитация детей с основными инвалидизирующими заболеваниями в условиях Центра реабилитации // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1996. - № 4. С. 45-53.

61. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия. - М., 1992.

62. Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. - 1997. - № 2.

63. Шипицына Л. М. Социально-психологическая реабилитация девиантного поведения детей и подростков с проблемами в развитии // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - № 1. - С. 62-66.

64. Эволюция психотерапии. – В 4-х тт. – М. : Класс, 1998.

65. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. - Л., 1990.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.