Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОДИУМ-ДИСКУССИЯ. Схема. Стр. 2

Подиум для дискуссии

Дискутировать можно по-разному: на повышенных тонах, с использованием соответствующей лексики; беспорядочно что-то выкрикивая и перебивая друг друга; известны еще вялотекущие дискуссии (это когда обсуждаемый предмет малоинтересен, а мнение участников безразлично).
А можно и так: изящно, элегантно, под управлением… да, конечно, любви – к обсуждаемому вопросу и к участникам дискуссии.

Подиум-дискуссия – современная интерактивная технология, используя которую можно провести обсуждение любой темы в любой аудитории. Надо только неукоснительно выполнять правила, озвученные ведущим.

 

Итак, правила игры:

– роли распределяются по жеребьевке;

– назначаются два сторонника противоположных точек зрения (в ходе дискуссии каждый из них отстаивает свою позицию и каждому после его выступления задают вопросы участники дискуссии);

– назначаются независимые эксперты;

– каждому из участников предоставляется «свободный микрофон», чтобы высказать свое мнение;

– итоги дискуссии подводятся независимыми экспертами.

 

ПОДИУМ-ДИСКУССИЯ. Схема. Стр. 1

Участники

Ведущий.Его задача — познакомить аудиторию с правилами дискуссии, следить за ее ходом и

соблюдением регламента. Мягко и ненавязчиво направлять (модерировать) обсуждение.

Аналитик.Во время дискуссии проводит «анализ-срезы» и оперативно анализирует полученную информацию. Дает интерпретацию (резюме) и «цифры и факты».

Аналит-срезы — голосования по вопросам, подготовленным командой; оно осуществляется с помощью карточек, команда аналитиков должна

распределиться по залу и поделить участки наблюдения так, чтобы подсчет голосов осуществлялся

мгновенно.

Аудитор.Он должен предложить «идеальную модель» того явления, которое обсуждается.

Сообщить результаты его экспертизы и свои рекомендации.

В русской гимназической практике слово «аудитор» (выслушивающий) — помощник учителя, который проверяет домашние задания, объясняет непонятное отстающим и оставляет за своим шефом общее руководство и объяснение материала. Такой же самоотверженности мы ждем от аудиторов нашего подиума.

Аудитория— активный слушатель и заинтересованный дискутант. Главная задача – задать как можно больше интересных вопросов, направляющих дискуссию в конструктивном ключе.

Оппоненты (пара).Один отстаивает позицию «плюс» в ответе: его задача — найти и в обсуждаемом явлении как можно больше положительных сторон и обосновать свою позицию; другой — «минус»: он ищет недостатки и приводит

аргументированные доводы.

Пресс-секретарь.В заключение дискуссии он должен представить аудитории людей, которые имеют отношение к обсуждаемому явлению. Подарить им подарки.

Независимый эксперт (2 + 1).Задача первого и второго («плюс» и «минус») — высказываться по существу и содержанию обсуждаемого вопроса, но не оценивать качество выступления оппонентов и других участников дискуссии.

Третий эксперт оценивает не содержание выступлений, а стратегию ведения дискуссии каждым «ролевым собеседником», отмечает, чьи аргументы оказались более убедительны и почему.

Экспозитор.Его задача — ввести аудиторию в курс обсуждаемой темы, познакомить ее с историей явления: по ходу дискуссии давать «исторические справки», сообщать «интересные факты» и зачитывать фрагменты.

Чичероне.Перед ним стоят две задачи: запечатлеть на фотокамеры ход дискуссии (дабы затем «музеефицировать» ее) и обеспечить вместе с Подиум-дирекцией мероприятие РФП.

РФП — разучивание финальной песни Конкурса.

Все эти роли не выбираются по желанию, а даются по жребию. Жребий тянется не в день дискуссии, а накануне, с тем чтобы у участников было время на подготовку «своей» точки зрения и продумывания дискуссионных приемов. В день жеребьевки и объявляется главный вопрос дискуссии.

Итого:

1. Ведущий

2. Аналитик

3. Аудитор

4. Аудитория

5. Оппонент «плюс»

6. Оппонент «минус»

7. Пресс-секретарь

8. Эксперт «плюс»

9. Эксперт «минус»

10. Эксперт-стратег

11. Экспозитор

12. Чичероне

Это важно

Вопрос, вынесенный на обсуждение, не должен иметь однозначного ответа. Каждый ролевой участник может придумать себе легенду

(«известный человек», председатель фантастического комитета, руководитель соц. службы, герой меча и магии).

 

ПОДИУМ-ДИСКУССИЯ. Схема. Стр. 2

Ведущий объявляет тему и правила ведения дискуссии и предоставляет слово Экспозитору.

Экспозитор знакомит зал с «легендой» явления и рассказывает его историю.

Ведущий передает слово Первому оппоненту. Тому предстоит высказать свое суждение по теме.

Оппонент «плюс» начинает свои размышления со смысла слов и ассоциаций к ним. С попытки разобраться, что стоит за обсуждаемым понятием. В конце — сообщает перспективы проекта и свое суждение о его принципиальной тиражируемости. Аудитория получает права задавать вопросы

Ведущий вежливо, но твердо пресекает все попытки поспорить или высказать свое мнение.

«Только вопросы. Мнения потом!»

Строгость очень важна в ведении подиум-дискуссии. Во-первых, это помогает уложиться в запланированное время, и к концу дискуссии никто не устает, «запал» не проходит, как это часто бывает во время плохо организованных мероприятий.

Во-вторых, регламент и заданная форма («Только вопросы!») дисциплинирует мысль, учит четко формулировать вопросы и отличать их от реплик.

Оппонент «минус» не столько оспаривает мнение предшественника, сколько пытается выстроить свое собственное видение ситуации.

Оппоненты — традиционные фигуры на защите диссертационных работ. Их риторическая задача — небезудержная похвала с указанием отдельных недостатков. Смысл их деятельности заключается в другом — в критическом разборе. Задача оппонента — составить собственное видение обсуждаемой проблематики и соотнести с видением того, кому он оппонирует. В академической школе античной философии принято было быть оппонентом самому себе: ее постоянное упражнение заключалось в том, что ученик должен изложить тезисы «за» и «против» какого-либо положения.

Вопросы Аудитории ко Второму оппоненту.

Они, как правило, звучат острее и конкретнее.

Да еще подливают масла в огонь…

Кому не терпится поспорить, тот вынужден переводить свои возражения в форму вопроса, что только добавляет происходящему интереса.

Слово Первому эксперту («минус»). Оно не готовится заранее, но складывается из того, что прозвучало. Эксперт пытается «развести» понятия, которые «блуждали» в дискуссии.

В конце он говорит очень важное. И все задумываются.

Слово Второму эксперту («плюс»). Он обращает внимание на стороны, которые существенны для рассматриваемого явления. Обрисовывает те условия, которые позволят ему быть перспективным. В конце говорит оченьважное. И все задумываются.

Время свободного микрофона. Долгожданное право высказать свое мнение. При этом: соблюдать регламент. Каждый, кто подходит к микрофону, представляется: имя (фамилию не надо), город, издание. Задача Ведущего – сделать «горячий микрофон» «быстроногим».

Во время «горячего микрофона» Ведущийделает паузу и предоставляет слово Аналитику, который три минуты знакомит участников с «цифрами и фактами» обсуждаемого явления, две минуты в режиме «блиц» проводит «срез» и сразу же сообщает его результаты. «Срез» проводится по методике голосования карточками, подсчет голосов ведется мгновенно.

Вопросы Аудитории Аналитику

Выступает Аудитор, он предлагает «идеальную модель».

Вопросы Аудитору.

Ведущий перемещается в зал и предоставляет микрофон Аудитории. Он же определяет, когда завершить круг дискуссии

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.