Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как пользоваться руководством



Для начала лучше всего просто ознакомиться со всеми час­тями (блоками), чтобы получить общее представление об описы­ваемых задачах и навыках. Тогда программа покажется вам уже не столь устрашающе сложной и вы перестанете опасаться того, что там впереди. После такого первичного ознакомления присту­пайте к самим главам, поочередно и внимательно вчитываясь во все предлагаемые задачи и упражнения. Но прежде чем перехо­дить к следующему, убедитесь, что уловили смысл и предназначение предыдущего этапа и можете спокойно и уверенно применять все приведенные в нем технические приемы. Отработав все блоки полностью (и, возможно, не один раз), вполне вероятно, вы поже­лаете перечесть руководство еще раз, чтобы закрепить получен­ные навыки. Страх представляет собой вредную привычку. Стадии пере­делки любой вредной привычки универсальны. Их три. В случае, когда мы что-то изучаем впервые, это можно сравнить с записью на чистый лист, и нам всего лишь нужно понять и усвоить эту «за­пись», тренировкой доведя действие до привычки, сформирован­ного навыка. В ситуации, когда какой-либо навык в этой области уже имеется, новому навыку, условно говоря, нет места. В таком случае, необходимо выявить основы предшествующего навыка, дискредитировать его по всем выявленным параметрам и заме­нить на новый, более целесообразный элемент.

Итак, три стадии изменения вредной привычки:

1. Детализация негатива.

2. Формирование альтернативы.

3. Тренировка альтернативы.

Разберем их функционирование на примерах. Примерами вредных привычек могут послужить неприглядная походка («не­лепая походка»), игра на музыкальном инструменте с ошибками («фальшивая игра»), приготовление невкусного кулинарного изделия («неудачное блюдо»). Как не покажется это на первый взгляд странным и притянуты Разберем их функционирование на примерах. Примерами вредных привычек могут послужить неприглядная походка («не­лепая походка»), игра на музыкальном инструменте с ошибками («фальшивая игра»), приготовление невкусного кулинарного изделия («неудачное блюдо»). Как не покажется это на первый взгляд странным и притянутым за уши, но все эти примеры и эмо­циональные проблемы человека — «одного поля ягоды». Говоря приближенным к науке языком, они имеют единый алгоритм и внутреннюю логику процесса. Во всех случаях есть мысли, дейс­твия и результат. Для того чтобы ваша походка стала красивой, пальцы верно заиграли на музыкальном инструменте или стали ловко использовать инструменты кулинарные, необходимо пос­лать соответствующим мышцам-исполнителям нервный импульс. Он не носит отчетливо сознательного характера, но и бессозна­тельно-автоматическим его не назовешь. Он частично осознаваем, но большей частью игнорируется сознанием, точнее, выходит за пределы его оперативного фокуса. Когда-то в раннем детстве или после серьезных травм чтобы научиться ходить, человек созна­тельно отдавал мысленный приказ согнуть или разогнуть ногу, правильно ее поставить и т.п. Затем, за счет многократных повто­рений эти мыслительные команды стали настолько привычными, что попросту не замечаются. Как рыба, плавающая в воде, не замечает саму воду, пока ее из этой воды не вытащить, так и человек не замечает сонма привычных мыслей. Исправить походку, фальшивую игру или неудачное блюдо можно двумя основными методами: методом «проб и ошибок» или методом «анализа». Метод «проб и ошибок» наглядно прояв­ляет себя, когда мы пробуем добавлять всевозможные ингреди­енты в салат или пиццу для улучшения их вкуса. Такой «творчес­кий поиск» может дать положительный результат в кулинарии, но непредсказуем в отношении потраченного времени и конкрет­ного результата. Поэтому в отношении эмоциональных проблем подобный подход малопродуктивен и весьма ненадежен. Метод «анализа» требует больших усилий, но зато гораздо более конс­труктивен и надежен. Если вы проанализируете и «разложите по полкам» (в переводе с греческого, анализ - расщепление, раз­ложение на составные части) причинно-следственные связи, то сможете эффективнее противодействовать появлению не устра­ивающего вас результата. Возвращаясь к кулинарным примерам, проанализировать, почему суп или салат получился не таким вкусным, как вы хотели, можно, если вы проследите всю цепочку приготовления продукта и найдете там ключевые ошибки (не до­ложили или переложили соли или других ингредиентов, не рас­считали время, не соблюли пропорции). В отношении регулярно возникающих отрицательных эмоций действует то же правило. Если вы научитесь замечать, что конкретно послужило причи­ной (или причинами) возникновения ваших типичных отрица­тельных эмоциональных реакций, то это будет первым реальным шагом на пути их преодоления.

Но мало найти ноту, которую вы играете фальшиво, надо еще найти ей правильную замену. Формирование адекватной аль­тернативы тем вредным мыслям, идеям и, условно говоря, «ком­пьютерным вирусам», почти автоматически ввергающим вас в тревогу, страх и панику, и есть основа второго этапа преодоления своих проблем и преобразования собственной личности. Третьим этапом решения эмоциональных проблем является тренировка альтернативной «позитивной программы» (но не голословной, а реалистичной, подкрепленной фактами и логикой), которая со временем и при регулярном сознательном применении, заменит в психике старую «негативную программу». Итак, перед вами этапы (стадии) и блоки работы, включенные в каждый этап:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.