Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии оценки домашней контрольной работы



О Р Г А Н И З А Ц И Я

М А Ш И Н О С Т Р О И Т Е Л Ь Н О Г О

П Р О И З В О Д С Т В А

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЗАДАНИЯ НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-36 01 01

 


Автор: Сударева А.П., преподаватель учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж»

 

Рецензент: Дранькова Л.М., преподаватель учреждения образования «Могилевский государственный политехнический колледж»

 

Разработано на основе учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденной директором колледжа 12.11.2014

 

Обсуждено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

спецдисциплин специальности

«Технология машиностроения»

Протокол № _____ от _______________

 

Согласовано с цикловой комиссией

стандартизации

Протокол № ______ от ______________


Пояснительная записка

Организация производства является одним из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями, поэтому изучение дисциплины «Организация машиностроительного производства» играет важную роль в формировании профессиональных знаний учащихся.

Изучение дисциплины «Организация машиностроительного производства» ставит своей целью развитие профессиональной компетентности в области организации производственного процесса, оперативно-производственного планирования деятельности основных и вспомогательных цехов и служб предприятия, комплексной подготовки производства.

Программа курса охватывает изучение всех основных сторон эф­фективной организации производства на промышленном предприятии:

- условия и факторы наиболее эффективной организации производст­венного процесса во времени и в пространстве, включая вопросы ра­ционального построения производственной структуры и планировки предприятия, производств, цехов и участков;

- организацию рационального обслуживания основного производства, включая материальное обеспечение, перемещение предметов труда, техническое обслуживание и ремонт оборудования, обеспечение тех­нологической оснасткой, инструментом и др.;

- вопросы рациональной организации подготовки производства к выпуску новой продукции, включая разработку конструкции, технологических про­цессов ее изготовления, организации опытного производства, контроля качества и др.

Основная задача изучения дисциплины «Организация производства на предприятии» состоит в том, чтобы обеспечить подготовку специалиста, обладающего знаниями и практическими навыками решения задач по орга­низации производства в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

знать на уровне представления:

– теоретические основы организации производства;

– формы организации производства;

– научную организацию труда;

– особенности оперативно-производственного планирования;

– организацию освоения промышленного производства новой продукции и содержание инновационной деятельности предприятия;

– направления совершенствования организации производства;

знать на уровне понимания:

– сущность производственного процесса;

– организацию и основные направления совершенствования технической подготовки производства (ТПТ);

– систему управления качеством продукции;

– организационную структуру управления на предприятии;

– производственную структуру промышленного предприятия;

– технико-экономическую характеристику типов производства;

– сущность производственного процесса и его характеристику;

– методы организации производства;

– организацию ремонтного, инструментального, энергетического, транспортного и складского хозяйства предприятия;

– организацию труда на рабочих местах;

уметь:

– определять оптимальный метод движения предметов труда для конкретных условий производства;

– определять возможность и оптимальный вариант организации многостаночного обслуживания;

– определять основные параметры различных видов поточных линий;

– определять потребность материальных и энергетических ресурсов;

– определять потребность в инструменте, ремонтных операциях, складских помещениях.

 


Общие методические рекомендации по выполнению домашней

контрольной работы

При изучении материала дисциплины учащиеся выполняют одну домашнюю контрольную работу.

Контрольная работа содержит 100 вариантов. Вариант кон­трольной работы учащейся выбирает из таблицы вариантов по двум последним цифрам шифра. Номер варианта определяется следующим образом: по гори­зонтальной линии находят последнюю цифру своего шифра, а по вер­тикальной – предпоследнюю цифру. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий указывает клеточку, в которой даны номера вопросов контрольной работы, на которые необходимо ответить. Каждый вариант состоит из одного теоретического вопроса и трех практических заданий.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради. Вопро­сы контрольной работы необходимо переписывать полностью. Ответ должен быть полным по существу и кратким по форме. На каждой странице необходимо оставлять поля 30–40 мм для замечаний препо­давателя. Текстовую часть контрольной работы необходимо снабжать рисунками, схемами и т.п. В текстовой и графической части соблю­дать единую терминологию и обозначения в полном соответствии с действующими стандартами ЕСКД, ЕСТД.

Следует иметь в виду, что посещение лекций и практических занятий дает возможность получить лишь общее представление о материале дисциплины. Глубокое усвоение дисциплины достигается только в процессе самостоятельной работы.

Изучать каждую темы рекомендуется в следующей последовательности:

1 ознакомиться с содержанием темы по программе;

2 прочитать методические рекомендации по изучению данной темы;

3 прочитать материал темы в учебнике, указанном в методических рекомендациях;

4 проверить уровень усвоения материала, для чего ответить на вопросы для самоконтроля.

Для правильного ответа на вопрос необходимо при помощи программы определить тему, к которой он относится. Далее необходимо прочесть методические рекомендации к данной теме. Следует отметить, что методические рекомендации к теме не дают исчерпывающей информации по ней и могут служить лишь основой ответа на вопрос, но не самим ответом.

Закончив контрольную работу, учащийся должен привести пе­речень литературы, использованной им при изучении материала, вхо­дящего в работу.

Получив прорецензированную работу, учащийся должен ис­править и объяснить ошибки. Если работа выполнена неудовлетвори­тельно, то учащийся выполняет ее вторично в той же тетради.


Критерии оценки домашней контрольной работы

Качество домашней контрольной работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько правильно и самостоятельно даются ответы на поставленные вопросы, в какой степени используются рекомендуемые источники.

Домашняя контрольная работа считается не зачтенной, если:

– работа не соответствует шифру учащегося;

– не выполнено одно задание и имеются существенные недостатки в остальных ответах;

– теоретический материал не сопровождается рисунками и схемами там, где это требуется

– неверно выполнены вычисления при решении задач.

Домашняя контрольная работа считается зачтенной, если:

– в работе допущены незначительные ошибки в оформлении (оформление ответов, титульного лист, списка используемых источников);

– если допущены незначительные ошибки в ответах.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.