Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Туда, где солнце в огне встает,



(Ломай, сокрушай: корабль плывет

Туда, где солнце в огне встает,)

В край тот, где солнце в огне встает!»

Гимничность, утверждение, вера, звучащие в финале произведения, выражаются за счет смены гармонии, аккордовой фактуры, divizi в голосах, динамических нюансов, акцентов, расширения в самом конце.

 

Таким образом, можно сказать, что литературный текст музыки подчиняется логике музыкального развития. Можно проследить почти полное совпадение музыки и текста. Композитор пишет так, что на каждый слог приходится один звук. Текст имеет наряду с распевностью оттенок декламационности.

Гармония и ладотональный план:основная тональность d - moll. Компози- тор раскрывает тему недавно прошедшей войны, каких-то страшных событий, которые оставляют после себя след, поэтому выбранная тональность созвучна тематике. Но все - таки жизнь продолжается, не смотря ни на что. Мы всегда верим и надеемся на лучшее. В финале, со слов «Ломай, сокрушай», в преддверии надежды на будущее появляется параллельная тональность F - dur, после чего появляется S, III и II пониженная ступени к D - dur и произведение заканчиваем в одноименной тональности. Гармония классико - романтическая. Можно сказать, что она моментально реагирует на каждое изменение текста, выражая ее глубину. Например на словах «Ты, сила враждебная вал вздымай…» звучит интонации построенные на ум. трезвучии.

 

Голосоведение, интервалика, фактура:голосоведение смешанное. Основная мелодия звучит у сопрано. Со слов «Ты, злобная сила…» начинается полифонический склад (имитационный и подголосочный) письма. Мелодия проходит сначала у басов с альтами плавно передается тенорам и сопрано. В партиях баса и тенора встречаются восходящие и нисходящие квартовые интонации, что придает активный характер произведения. Сама мелодия мужественная, сильная из нутрии. Фактура – плотная, часто аккордового склада. Можно представить картину, нарисованную густыми красками.

 

Размер, особенности ритма, метра, темпа:размер произведения 6/8. Сложный двухдольный метр. Для передачи характера композитор использует часто пунктир, . Произведение можно разделить на три раздела. В конце каждой длинной музыкальной мысли стоят двойные тактовые черты.

 

Первоначальный темп andante mosso (умеренно подвижно). Вторая часть соn spirito берется в более подвижном темпе. Композитором это не указан колличественное выражение темпа по метроному, но по эмоциональному состоянию и ремарке con spiritо темп ускоряется, так как дальше мы возвращаемся в первоначальный темп (a tempo). Свирепо (feroce) звучат слова «Ты, сила враждебная, вал вздымай…». Произведение заканчивается решительно (desico, con spirito).

 

 

Звуковедение:используется штрих как legato, так и non legato. Это зависит от характера произношения текста.

Динамика:Все начинается с нюанса p. Благодаря этому складывается ощущение прошедшей войны, которая унесла множество жизней, а в данном случае поэт сравнивает их со сломанными соснами. Дальше идет постепенное cresc. на mf и dim, после чего средний раздел продолжает звучать на f и контрастом, не теряя надежду на жизнь сломленных деревьев, начиная с pp, идет poco a poco cresc. (мало по малу увеличивая звучание) на f. Снова на p звучат слова «И сломанных сосен продлились дни, всплывают из волн кораблем они…» идет наростание звука на кульминацию ( ff ) . В конце все звучит на f (sempre f - постоянная громкая динамика) и произведение заканчивается ярко, торжественно на fff . Можно сказать, что динамика очень подвижная и контрастная.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.