Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Хочу работать в HarperCollins



Меня зовут Мэриан. Недавно я окончила колледж Дэвидсона и мечтаю работать в HarperCollins. Могли бы вы мне помочь? Если хотите увидеть мое резюме, кликните на ссылке.

 

Дебби Стайер в то время работала именно в HarperCollins, и, увидев объявление Мэриан – оно выскочило на ее странице в Facebook, – написала пост, похвалив девушку на инициативность и находчивость. И у недавней выпускницы колледжа появилась покровительница, которая, будучи одним из самых уважаемых специалистов в области американского книгоиздательства, открыто призывала коллег нанять Мэриан. Весть о ее необычной кампании по трудоустройству распространилась по всей отрасли. Позже Мэриан написала в своем блоге: «По меньшей мере один человек из каждого издательства, в которые я до этого обращалась, прислал мне письмо о том, что мое резюме отправлено в отдел персонала и со мной хотят встретиться, либо, на худой конец, что моя идея всем очень понравилась».

Находясь под впечатлением от креативности и находчивости молодой женщины, и я не смог удержаться и написал ей электронное письмо следующего содержания:

 

Хочу дать вам совет – собственно, единственный совет, который я могу вам дать. Стоит ли вам с вашим энтузиазмом, инициативностью и талантом искать работодателя, если вы вполне можете добиться большого успеха, став фрилансером и начав консультировать по вопросам публикаций?

Сегодня я уже три года работаю на самого себя и зарабатываю намного больше, чем если бы провел все это время, стараясь вскарабкаться на очередную ступень с низшей должности в издательстве, на которую устроился после университета.

Причем, заметьте, я добился всего этого, самостоятельно определяя свой рабочий график, удобно устроившись в Бруклине, выбирая интересующие меня проекты и используя лэптоп, который могу брать с собой куда угодно (Кстати, первые пять месяцев свободы в 2007 году я работал, попивая кофе с молоком в кафе Буэнос-Айреса.)

Вы полны энтузиазма. У вас есть талант. Несомненно, вы сможете сделать то же, что удалось мне. Просто постарайтесь мыслить шире. Вам не нужно издательство, которое будет платить вам 35 тысяч долларов в год, потому что вы сможете намного больше заработать самостоятельно с помощью своего таланта. Люди с такой активной позицией встречаются нечасто, и, какой бы путь ни избрали, вы далеко пойдете.

 

Поблагодарив меня за совет, Мэриан ответила, что все же намерена принять предложение о низшей, но перспективной должности в издательском бизнесе – одно из огромного числа предложений, полученных ею в результате кампании в Facebook. Она собиралась стать сотрудницей одного из крупнейших нью-йоркских литературных пиар-агентств (такой работе позавидовал бы любой выпускник гуманитарного вуза, мечтающий прорваться в издательский мир Нью-Йорка).

Однако уже через несколько месяцев работы с девяти до пяти идея свободной занятости победила. Мэриан решила стать самостоятельной; она написала мне и попросила совета. Я с удовольствием стал ее наставником при переходе в статус консультанта-фрилансера. Девушка сделала серьезный шаг, отказавшись от комфорта и защищенности наемного труда и начав жизнь фрилансера, специализирующегося на консультациях по вопросам социальных сетей. А первые заказы ей подкинула все та же Дебби Стайер.

Через полтора года после того, как Мэриан стала фрилансером, и всего через два года после окончания колледжа, она самостоятельно создала чрезвычайно интересный и популярный блог, посвященный книгоизданию. Сегодня на каждый размещенный ею пост проходит более полсотни комментариев (блог, разумеется, работает на платформе WordPress Мэтта Мулленвега). Ее публикации привлекли тысячи фолловеров в Twitter, которые постоянно пишут на них ретвиты. Контент цитируют ABC News, CNN, и Time, а портал MSN назвал ее ресурс признанным экспертом в области социальных сетей; его даже включили в список «лидеров издательского дела для следующего поколения». (Подумайте, разве добилась бы Мэриан такого признания после года работы на ниве книгоиздательства – работы, которую она так упорно искала, но которую ей так и не предложили?)

В результате огромной популярности спрос на услуги Мэриан резко вырос, и сегодня она берет 100 долларов за час консультации. Может ли рассчитывать на такое недавний выпускник гуманитарного колледжа? (И все это, заметьте, случилось в разгар сильнейшего экономического кризиса.)

Мэриан устроилась намного лучше своих бывших однокурсников. «Кажется, только один человек из тех, с кем я выпускалась, работает полный рабочий день, все остальные – на нескольких работах с частичной занятостью. Этот единственный, с позволения сказать, счастливчик, окончил колледж со всякими грамотами и наградами за отличную учебу; он действительно невероятно умный. А сейчас работает в Starbucks, потому что не может найти другой работы».

Помимо весьма прибыльного консультирования по интернету и Skype, позволяющего Мэриан жить то в Лондоне, то в Новой Зеландии, то в Нью-Йорке, она также продает разработанный ею онлайн-курс под названием «Поиск работы в пижаме», и теперь любой желающий может добиться такого же успеха, используя для поиска работы социальные сети и персональный брендинг так, как использует его талантливая предпринимательница.

А что же Мэриан советует недавним выпускникам колледжей и университетов? Она сказала мне так: «Насколько мне известно, имеется около двух десятков лучших блогов и специалистов в любой области деятельности, которые пользуются реальным влиянием в сети. Надо выйти в интернет, подружиться с ними и читать все, что они пишут и что доступно всем, и активно комментировать эти блоги. Предположим, вы мечтаете работать в некоммерческой организации. Сделайте в Google запрос «некоммерческие организации в Twitter», и почти наверняка обнаружите любезно составленный кем-нибудь список двадцати пяти лучших некоммерческих организаций в Twitter, а то и конкретно больниц, рекламных агентств и других учреждений. В сущности, не важно, в какой отрасли вы хотите работать; в Twitter непременно найдется соответствующее сообщество. Подружитесь с его членами. Поверьте, это совсем нетрудно. Заведите свою страницу в Twitter и просто начните общаться с сообществом, связанным со сферой деятельности и профессией, о которой вы мечтаете; со временем вас заметят, с вами многие познакомятся, и найти работу станет намного проще.

Забудьте о консультантах по вопросам карьеры и не слишком беспокойтесь о резюме. Резюме, конечно, составить нужно, потому что вас наверняка попросят его предоставить, но слишком на него не рассчитывайте. Главное – обеспечьте свое присутствие в сети. Мое поколение часто использует Facebook и другие социальные сети только для общения с друзьями и размещения забавных фотографий. Но с их помощью можно сделать намного больше».

Короче говоря, успех Мэриан ни в коей мере не зависел от наличия диплома об окончании колледжа и весьма впечатляющего резюме, равно как и от того, какие предметы она изучала и насколько старательно. Все определил мудрый и новаторский подход к созданию Я-бренда.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.