Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как стать дарителем мирового уровня



 

Покинув стены учебного заведения и начиная свой путь в жизни, молодые люди часто пытаются приобрести влиятельных и мудрых наставников, в ходе чего самостоятельно приходят к пониманию принципа дарения. Не имея за душой ничего, что можно было бы поднести в дар сильным мира сего, они дают все, что у них есть: время, усилия – иногда практически отдаваясь в рабство в надежде на отдачу в отдаленном будущем.

Если так продолжается лишь некоторое время, то ничего страшного. История полна примеров того, как молодые и талантливые люди, которым предстояло добиться мирового признания, становились помощниками известных мастеров и работали не покладая рук, исполняя их прихоти в обмен на ценные советы и связи, а затем сами добивались невероятного успеха. Бенджамин Франклин бросил школу еще в младших классах, он начинал свою головокружительную карьеру писателя (помимо всего прочего, он автор одной из самых продаваемых автобиографий), с двенадцати лет работая подмастерьем в печатном цехе своего брата. (И хотя такой формы труда как подмастерье больше не существует, интернатура во многом продолжает эту традицию).

Итак, если вы начинаете свой путь с тяжелой и неблагодарной работы в надежде получить наставления, вначале удостоверьтесь, что сможете преобразовать полученные уроки в капитал связей.

Пока я проводил время с Эллиотом, он познакомил меня с тремя потенциальными кандидатами на интервью для книги, включая известного дизайнера-самоучку Марка Эко. В течение следующих суток я уже договорился о времени проведения интервью с Марком, одним из наиболее влиятельных людей в мире моды. Мне бы ни за что не удалось сделать это так быстро (если бы вообще удалось) без помощи Эллиота, который представил нас друг другу.

Ему это стоило нескольких минут времени, а мне очень помогло в написании книги. Потратив всего пару минут, он на всю жизнь получил преданного поклонника в моем лице. Смог бы он снискать столько же одобрения, расположения и желания отблагодарить его с моей стороны, если бы, скажем, подрядился приносить мне кофе, составлять рабочий график и ксерокопировать документы? Смешно даже представить, чтобы Эллиот Бисноу, один из самых богатых людей своего поколения, подносил кому-то кофе или составлял расписание.

Однако именно этим занимается множество молодых людей, работая на своих первых должностях в корпоративном мире, а ведь многие из них имеют диплом о высшем образовании. Только сравните, как мало способны сделать для других молодые люди в течение целого рабочего дня в офисе (учтите также чувство бессмысленности, пустоты и горечи, возникающие от такого времяпрепровождения) и тем грандиозным эффектом, которое Эллиот произвел на жизнь другого человека всего за две минуты, и вы поймете истинную ценность капитала связей.

Приумножая свой капитал связей, вы перестанете тратить много времени на то, чтобы внести нечто ценное в жизнь другого человека. Разумеется, потребуется некоторое время на то, чтобы совершать такого рода чудеса – Эллиоту, например, понадобилось всего несколько минут, чтобы написать несколько писем. Но эти несколько минут произвели на меня больший эффект, чем те две минуты, которые начинающий офисный сотрудник потратил бы на приготовление кофе, потому что Эллиот потратил время на дарение очень ценного актива – капитала созданной им сети доверия и дружбы.

В бизнесе так дело обстоит со всем. Сочетая труд с капиталом любого рода – технологиями, новыми навыками, службой поддержки, – вы получаете рост производительности труда. Экономисты любят отмечать, что образование – одно из лучших вложений в человеческий капитал. И в этом я с ними полностью согласен. Но мне не нравится та форма, какую приобретают инвестиции в образование. Рассуждая об инвестициях в человеческий капитал, экономисты имеют в виду формальное образование. Но, как я уже говорил и буду продолжать это делать, формальное образование – низкорентабельная инвестиция в ваш личный капитал, если только вы не собираетесь заниматься таким делом, где необходимо профессиональное образование – например, медициной, юриспруденцией, преподаванием, научной работой, – или хотя бы работать в сфере, где формальное образование весьма желательно – например, если хотите взобраться на вершину бюрократической иерархии в крупной корпорации и не чувствовать себя там белой вороной.

Какого рода личный капитал можно приумножить, приобретя образование в высшем учебном заведении? Например, навыки написания скучных и посредственных научных работ. Способность зубрить ночами перед экзаменом материал, который забудешь через неделю и больше никогда в жизни не вспомнишь. Кроме того, умение учиться по вечерам в понедельник, вторник и среду и отрываться по вечерам в четверг, пятницу, субботу и воскресенье, а также жить в условиях частых запоев и чрезмерного потребления стимулирующих средств, а также мастерство следовать указаниям и в точности их выполнять. И в дополнение к этому вы узнаете, как правильно строить свою жизнь в условиях долгосрочного долгового обязательства на сумму от 20 до 100 тысяч долларов. Все это вы проделаете только для того, чтобы получить низкооплачиваемую работу в корпоративном мире и неуверенность в завтрашнем дне. И когда все останется позади, вы обнаружите, что ценность высшего образования, воспеваемая в высокопарных похвалах чиновниками и в пафосных лекциях школьными учителями и родителями, испаряется, словно роса под лучами палящего солнца, в период рецессии, а все приобретенные навыки гроша ломаного не стоят на рынке труда. Вряд ли такое вложение средств можно считать удачным. Малоценный актив в обмен на годы жизни. Вас ждет унылая работа в низу корпоративной иерархии с жалкой заработной платой – если вообще повезет получить работу.

А теперь сравните эти скромные познания, приобретаемые в вузе, с тем массивом знаний, которые вы можете (и должны) получить самостоятельно, занимаясь самообразованием в условиях реального мира – навыкам создания и поддержания круга знакомств с великими учителями и наставниками (предмет этой главы), навыкам создания и управления бизнесом, умению продавать (главы 3 и 4), лидерству, способности отыскать ориентир в жизни (глава 1). Такой капитал производит горы ценностей и приносит неплохую отдачу в виде благосостояния или удовлетворенности жизнью.

Всему этому можно научиться и во время учебы в колледже, хотя, как правило, вне образовательной программы, в рамках внеурочной деятельности, такой как студенческое самоуправление, лидерство в культурных, благотворительных, политических и спортивных командах и мероприятиях и группах поддержки. Следует отметить, что все эти виды внеаудиторных занятий проводятся бесплатно, или почти бесплатно. И чем больше времени вы на них потратите, тем меньше его останется у вас на обучение по программе, за которую вы платите немалые деньги.

Эллиот Бисноу гораздо успешнее большинства своих ровесников (по меньшей мере на несколько порядков) потому, что инвестировал время и силы в по-настоящему ценный капитал – тот, который дает результат и ценится обществом, а не фиктивный капитал знаний, приобретаемый в стенах вуза и имеющий значение только в академических кругах или в отделах по развитию персонала крупных бюрократических корпораций, которым нужны новые рабочие муравьи для заполнения наименее престижных вакансий.

Эллиоту не был дан этот ценный человеческий капитал от рождения, он не получил его в наследство. Чтобы получить его, он вложил деньги и упорный труд, и усердно обучался продажам в комнате студенческого общежития в Мэдисоне во время первых двух лет пребывания в колледже (тех самых, когда прогуливал занятия). Эти вложения с лихвой окупились его навыками продаж, что, безусловно, наиболее экономически выгодная форма человеческого капитала из известных мне (см. главу 4). Эллиот сумел превратить свои навыки продаж в капитал в виде прибыльного бизнеса, что позволило ему взять в кредит несколько десятков тысяч долларов и на эти деньги устроить известный горнолыжный тур. Эти поездки он превратил в дружеские отношения (в капитал связей) с людьми с отличными связями. Иными словами, он вложил другие виды капитала (навыки продаж, деньги) в капитал связей – и стал способен помогать людям всего за несколько минут работы со своей сетью. Подумайте, сколько таких маленьких услуг, отнимающих всего две минуты, он оказывает в день или в неделю. Он дает и дает людям вокруг себя. А они дают ему в ответ. Представьте это в большом масштабе, и вы поймете, почему я считаю Эллиота гением. Понимаете, что выделяет его среди сверстников, и даже среди всего работающего населения планеты? Он сосредоточился на создании собственного капитала – собственного племени людей; он помогает им, а они помогают ему. Эллиот стал капиталистом. Его капитал – дарение и помощь другим.

 

Вторым видом капитала связей, то есть такого дарения, которое расширяет сеть учителей и наставников, служит, как мы уже убедились, умение давать советы. Здесь есть определенный парадокс: вы сами ищете совета, так как же можно его получить, давая советы другим? Или как, например, получить больше любви? Вымаливая ее у других? Вероятно, такой метод сработает с неуверенным в себе человеком, когда речь идет о самых простых проявлениях любви. Однако получить настоящую любовь можно только одаривая такой же истинной любовью других. Под настоящей любовью я подразумеваю чувство, лишенное корысти и ожидания ответного жеста или услуги. Если вы даете что-то с таким намерением, это лишь акт отчаяния с вашей стороны. Давайте не скупясь, с царской щедростью, всем вокруг себя, и однажды это вернется к вам (не забывайте уделять особое внимание представителям своего племени). Просто мир так устроен. Я не совсем понимаю этот механизм, но работает он именно так. И это верно для всех значимых вещей. Если вы хотите получить что-то важное, дайте что-то важное другому человеку.

Итак, что же такое важное и значимое вы можете дать? Мы уже обсудили время и тяжелый труд. Именно их отдает большинство молодых людей, работающих в бюрократическом корпоративном мире и получающих за это маленькую заработную плату и совсем мало признания; они просто выполняют указания и представляют собой рабочую силу для реализации чужого великого плана. Эта дорога ведет в тупик.

Помимо времени и труда, можно предоставлять другим людям сеть связей, уже имеющуюся в вашем распоряжении. По соотношению затраченного времени и полученного результата это лучший вариант. У вас уже есть широкий круг знакомств, и не потребуется много времени – один телефонный звонок или письмо, – чтобы связать друг с другом двух своих знакомых или представить человека, с которым вы только что познакомились. Такие связи вполне могут изменить чью-то судьбу. И, если предположить, что знакомство окажется обоюдовыгодным, оно превратится в бесконечный и неистощимый капитал дарения.

И наконец, можно давать ценные советы. Конечно, на приобретение необходимых для этого знаний могут потребоваться годы и даже десятилетия, но если такая база у вас уже есть, дать полезный совет – дело нескольких минут, а для вашего собеседника он может все изменить. Если кто-то испытывает трудности в бизнесе, взаимоотношениях или вопросах здоровья, а вы сделали неплохое предложение относительно улучшения ситуации, помогли найти верный путь, значит, всего парой фраз вы оказали очень большую услугу.

Возможно, вам приходилось восхищаться тем, что врачи и юристы берут по 500 или 1000 долларов в час, по сути, просто давая советы. В других профессиях такое невозможно – разве выпускник университета, работающий в кафе официантом, получает столько же за час своего времени? Вот и задумаешься, стоит ли продолжать прилежно учиться. А что, если бы вы могли зарабатывать по 6 тысяч долларов в час, не имея диплома?

Нет, я не морочу вам голову. Сейчас я преподам вам маленький урок того, как давать по-настоящему полезные советы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.