Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные правила подготовки и проведения разговора



Правило № 1. Сформулируйте конкретные цели

Ими могут быть заключение соглашения, подписание договора, разрешение спорного вопроса, убеждение в чем-либо, получение информации, поручение задания, отчет о чем-либо, оправдание и т. д. Чем конкретнее сформулирована цель, тем больше определенности в дальнейших шагах. Формулировать цели беседы полезно не только ее инициатору, но и другой стороне. Представьте, что к вам пришел некто (инициатор беседы) с вопросом, который вы разрешить не в состоянии в силу отсутствия у вас необходимой информации. Естественно, вы ставите первой своей целью получение информации.

 

Правило № 2. Составьте план беседы

Записывая тезисы беседы, мы: 1) оттачиваем формулировки, находим ключевые слова; 2) выстраиваем очередность аргументов в более убедительной последовательности; 3) продумываем аргументы, приводя их в систему; 4) подбираем необходимые аргументы, материалы; 5) определяем состав участников;

Прокомментируем последние два утверждения. Часто возникает ситуация, подобная такой:

Первый собеседник: На этот счет было решение совещания.

Второй: Какое? Я ничего не знаю.

Первый: Сейчас покажу вам протокол (ищет - сначала на столе, потом в ящиках стола, затем в шкафу... Не находит). Да, запропастился куда-то. Но я вам точно говорю – было такое решение.

Второй: Наверное, было, раз вы говорите. Но мне не верится, чтобы там могла быть именно такая формулировка, ведь от формулировки все и зависит. Поэтому не могу с вами согласиться...

Первый собеседник проиграл этот эпизод (а, возможно, с ним и весь разговор). А произошло это потому, что разговор не был обеспечен информационно – не были подобраны документы, которые как известно, являются наиболее вескими аргументами.

В отношении числа участников беседы следует заметить, что каждый новый участник может привнести элемент неопределенности. Поэтому для управляемости беседы следует стремиться к минимальному числу участников.

Увеличение количества активных участников беседы удлиняет ее. Но при этом вопрос может быть рассмотрен более обстоятельно. Беседа с большим числом участников представляет из себя совещание - самый дорогостоящий вид управленческой деятельности.

 

Правило № 3. Выберите время: а) удобное и вам, и вашему собеседнику; б) достаточное для разговора

Представьте, например, что вам нужно выяснить с кем-то отношения. Вы приходите к нему (или звоните), а его в это время терзают совсем другие заботы.

Рискованно начинать беседу (из числа тех, которые могут затянуться), не имея в запасе и собственного времени.

Не рекомендуется включаться в беседу после события, вызвавшего душевное волнение, нервное потрясение, гнев. Уместно здесь вспомнить высказывание Льва Толстого: "То, что начинается в гневе, заканчивается в стыде".

 

Правило № 4. Выберите подходящее место

Оно должно удовлетворять двум условиям: а) ничто не должно отвлекать вас от беседы; б) место должно максимально способствовать целям разговора.

Не для всякой беседы наилучшим местом является кабинет руководителя. Например, для разговора руководителя по душам с подчиненным больше подойдет рабочее место подчиненного, где он чувствует себя более уверенно и непринужденно. Подходящим местом может быть и нейтральная территория – какое-то свободное в данный момент помещение.

Не секрет, что многие договоренности легче достигаются в неформальной обстановке: за дружеским ужином, на прогулке, в сауне и т. д.

Впрочем, и в рабочей комнате можно создать различные зоны общения: официального, полуофициального и (если позволяют размеры комнаты) неофициального общения.

При официальном общении хозяин находится на своем обычном месте – за столом.

Для полуофициального общения – располагается напротив посетителя за приставным столиком или за столом заседаний, как бы приравнивая этим свой статус к статусу посетителя.

Зона неофициального общения представляет собой два-три кресла и журнальный столик.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.