Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УДОСТОВЕРЕНИЕ ВОСЬМИ СВИДЕТЕЛЕЙ 25 страница



39 И вот, нет человека, который мог бы совершить такую искусную работу. И вот, этот компас был уготован, чтобы указывать нашим отцам, каким путем шествовать им по пустыне.

40 И он действовал для них по мере их веры в Бога; а потому, если они имели веру уповать, что Бог мог повелеть, чтобы стрелы компаса указывали путь, по которому им должно было идти, вот, это так и делалось; а посему и было у них это чудо, и много других чудес, совершаемых силою Божией изо дня в день.

41 Несмотря на то, что эти чудеса совершались незначительными средствами, они показывали им великотворные дела. Они же ленились и забывали применять свою веру и прилежание, и тогда эти чудотворные дела прекращались, и они не продвигались в своем путешествии;

42 Поэтому они останавливались в пустыне, или же шли, но не по прямому пути, страдая от голода и жажды из-за своих согрешений.

43 И ныне, сын мой, я хочу, чтобы ты понял, что это не остается без тени; ибо, когда наши отцы ленились уделять внимание компасу (все это относилось к временным вещам), то они не преуспевали; подобно этому бывает и с делами духовными.

44 Ибо вот, внимать слову Христову, которое указывает прямой путь к вечному счастью, так же легко, как было легко нашим отцам следить за компасом, указывающим прямой путь в землю обетованную.

45 И ныне я говорю: Нет ли в этом прообраза? Ибо именно так, как этот указатель привел наших отцов в землю обетованную, так и слова Христовы, если следуем их курсу, выведут нас из этой долины горя в более лучшую землю обетованную.

46 О сын мой, не будем лениться, потому что легко наш путь; ибо так же было и с нашими отцами, для которых было уготовано так, что если будут они смотреть, то будут жить; также именно и с нами. Путь уготован, и если мы будем следовать по нему, то будем жить навеки.

47 И ныне, сын мой, береги эти священные реликвии; да, уповай на Бога и будь жив. Иди к этому народу с проповедью слова; будь серьезным. Прощай, мой сын.

Книга Алмы

Глава

1 Сын мой, внимай словам моим, ибо я говорю тебе так, как я говорил Геламану: по мере того, как будешь соблюдать заповеди Божии, будешь преуспевать на земле, но, если не будешь соблюдать заповедей Божиих, то будешь изгнан от лица Его.

2 И ныне я надеюсь, сын мой, что ты порадуешь меня своею твердостью и верою в Бога: и так как ты в юношестве начал стремиться к Господу Богу твоему, то я надеюсь, что ты так же будешь беспрерывно соблюдать заповеди Его; ибо благословен тот, кто терпит до конца.

3 И я говорю тебе, сын мой, что я уже имел ради тебя большую радость, видя твою веру, прилежание, терпение и твои долгие страдания среди народа Зорамийского.

4 Ибо я знаю, что ты был в узах, да, знаю, что тебя побивали камнями за слово Его, и ты все это перенес с терпением, так как Господь был с тобой; и теперь ты знаешь, что Господь избавил тебя.

5 И ныне я желаю, чтобы ты, сын мой Шиблон, помнил, что, насколько ты будешь уповать на Господа, настолько будешь избавляем от твоих пыток, страданий и мучений, и будешь вознесен в последний день.

6 Однако не думай, сын мой, что я сам по себе все это знаю; нет, Дух Божий, пребывающий во мне, дает мне познание всего этого; ибо, если бы я не возродился от Бога, то не знал бы всего этого.

7 Но вот, Господь по великой милости Его послал ангела Своего возвестить мне, что я должен остановить губительную работу среди Его народа: да, и я увидел ангела лицом к лицу, и он говорил со мной, и голос его был подобен грому, от которого потряслась вся земля.

8 И было, что три дня и три ночи я находился в ужасном душевном страдании и мучении; и только тогда, когда я воззвал к Господу Иисусу Христу о помиловании, получил я отпущение грехов моих. И вот, взывая к Нему, я обрел утешение душе моей.

9 Итак, сын мой, я рассказал тебе все это, чтобы ты научился мудрости и познал от меня, что нет никакого пути, ни средства для спасения человека, как только лишь чрез Христа. Вот, Он есть жизнь и свет мира. Вот, Он есть слово истины и праведности.

10 Итак, начав учить слово, я желаю, чтобы ты продолжал это; и чтобы ты был прилежным и умеренным во всем.

11 Смотри, чтобы не возгордился ты; да, смотри, не хвались ни своей мудростью, ни своей большой силой.

12 Употребляй смелость, но не наглость; а также обуздай страсти твои, чтобы ты был преисполнен любви; воздерживайся от праздности.

13 Не молись подобно Зорамийцам, ибо ты видел, что они молятся только для того, чтобы слышали их люди и хвалили их мудрость.

14 Не говори: О Боже, я благодарю тебя за то, что мы лучше наших братьев; но лучше говори: прости мне, Господи, недостойность мою и поминай милостью братьев моих. Да, всегда признавай пред Господом свои прегрешения.

15 И да благословит Господь Душу твою и примет тебя в последний день во царствие Его, где пребывать тебе в покое. Иди ныне, сын мой, учи слову этот народ. Будь серьезным. Прощай, сын мой.

Книга Алмы

Глава

1 И ныне, сын мой, я имею кое-что больше сказать тебе, чем я сказал твоему брату; ибо вот, не заметил ли ты стойкость брата твоего, его веру и прилежание в исполнении заповедей Божиих? Вот, не показал ли он тебе хороший пример?

2 Ибо ты не уделял столько внимания словам моим, сколько твой брат среди народа Зорамийского. Это, вот, я и имею против тебя: ты все еще продолжаешь хвалиться своей силой и мудростью.

3 И это не все, сын мой. Ты сделал то, что было мне очень горестно; ты бросил священную службу и ушел в землю Сиронову, в пределы Ламанийцев, за блудницей Изабеллой.

4 Да, то, что она увлекла сердца многих, не уменьшает твоей вины, сын мой. Ты должен был исполнять службу, порученную тебе.

5 Знаешь ли ты, сын мой, что все эти поступки - позор пред лицом Господа? Да, это самое ужасное из всех согрешении, кроме пролития невинной крови и отвержения Духа Святого.

6 Ибо вот, если отвергаешь Духа Святого, который уже пребывал в тебе, и ты знаешь, что отвергаешь Его, то вот, это - непростительный грех; да, и тот, кто убивает против света и знания Божиих, тому не легко получить прощение; да, я говорю тебе, сын мой, не легко ему получить прощение.

7 И ныне, сын мой, как бы я хотел, ради Бога, чтобы ты не был виновен в таком великом преступлении. Я не указывал бы на твои преступления и не терзал бы душу твою, если бы не было это для твоей пользы.

8 Но вот, ты не можешь скрыть от Бога твои преступления; и, если не покаешься, то они будут стоять, как свидетельство против тебя в последний день.

9 И ныне, сын мой, хотел бы я, чтобы ты покаялся и отвернулся от твоих грехов и не следовал больше похотям очей твоих и поборол бы себя во всех этих проступках; ибо, если не сделаешь этого, то ни в коем случае не унаследуешь царства Божия. О, запомни это; прими к сердцу и обуздай себя в этих проступках.

10 И я велю тебе советоваться с твоими старшими братьями о том, что будешь предпринимать; ибо, вот, ты еще молод и нуждаешься в помощи твоих братьев. И внимай их совету.

11 Не позволяй себе увлекаться никакими пустыми и глупыми делами. Не допускай, чтобы дьявол снова увел твое сердце за теми гнусными блудницами. Вот, подумай, о сын мой, какое великое зло ты нанес Зорамийцам; ибо, когда они увидели твое поведение, они не хотели верить словам моим.

12 И ныне Дух Господень говорит мне: вели детям твоим творить добро, дабы не свели они на гибель сердца многих людей; а потому я велю тебе, сын мой, страхом Божиим воздерживаться от твоих злодеяний.

13 Обратись к Господу со всем разумом твоим, силою и мощью, и больше не вводи в заблуждение сердца ближних, но лучше возвратись к ним, признайся в твоих ошибках и в том, что делал неправильно.

14 Не стремись за богатством и бренными благами мира сего, ибо тебе не унести их с собою.

15 И ныне я хочу сказать тебе, сын мой, кое-что о пришествии Христа. Вот, я говорю тебе, что это Он, Который воистину придет искупить грехи мира; да, Он придает возвестить благо-весть спасения Своему народу.

16 И ныне, сын мой, к этому служению и был ты призван, чтобы проповедовать благо-весть этому народу и приготовить его разум, или, скорее, чтобы пришло к нему спасение, чтобы приготовить разум детей своих услышать слово во время Его пришествия.

17 И ныне я облегчу разум твой до некоторой степени на этот вопрос. Вот, ты удивляешься, почему все это известно так задолго вперед. Вот, я говорю тебе: не так ценна ли душа Богу теперь, как она будет ценна во время Его пришествия?

18 Не так надобно ли, чтобы план спасения был известен этому народу, также как и их детям?

19 Не так легко ли Господу послать ангела Своего с благовестью к нам, как и к нашим детям, или как и после пришествия Его?

Книга Алмы

Глава

1 И ныне, сын мой, я хочу кое-что еще сказать тебе, ибо вижу, что ты беспокоишься относительно воскресения мертвых.

2 Вот, я говорю тебе, что нет воскресения, - или, я скажу другими словами, что эта смертная плоть не обратится в бессмертную, это тленное тело не превратится в нетленное, - как только после пришествия Христа.

3 Вот, Он совершит воскресение мертвых. Но заметь, сын мой, воскресения пока еще нет. Теперь я открою тебе одну тайну; однако есть много тайн, которые так хранятся, что только Бог сам знает их. Но я покажу тебе, что узнал от Бога после усердного прошения - то, что касается воскресения.

4 Вот, назначено время, в которое восстанут все мертвые. Когда же настанет это время, никому не известно, но Бог знает назначенное время.

5 Восстанут ли люди из мертвых в первую очередь, во вторую или в третью, - это неважно; ибо Бог знает все это; для меня же достаточно знать, что это так - что назначено время, в которое все восстанут из мертвых.

6 Но должен быть промежуток времени между смертию и воскресением.

7 И ныне, я спрашиваю, что делается с душой человека после смерти и до воскресения?

8 Назначено ли более одного срока для воскресения человека, - это неважно; ибо все не умирают в одно и то же время, и это не имеет значения; у Бога все, как один день, и только у человека числится время.

9 А потому назначено для человека время, когда все воскреснут из мертвых; и существует промежуток времени между смертию и воскресением. И о том, что, касаясь этого промежутка времени делается с душами людей, я усердно старался узнать от Господа; и это я именно и узнал.

10 Когда настанет время всем воскреснуть, тогда и они узнают, что Бог знает все времена, назначенные человеку.

11 Что же касается состояния души между смертию и воскресением, вот, мне было открыто ангелом, что духи человеческие, немедленно после того как они оставляют эту смертную плоть, да, все духи человеческие, добрые или злые, возвращаются домой к тому Богу, который дал им жизнь.

12 И будет тогда так, что духи праведных будут приняты в радостное состояние, называемое раем, место отдыха, место покоя, где они будут отдыхать от всех своих хлопот, забот и горя.

13 И будет тогда, что духи нечестивых, да, злые духи, - ибо вот, они не имеют ни одной крупицы Духа Господня; ибо вот, они избрали, вместо добрых, злые дела; а потому дух дьявола вошел в них и овладел их обителью - и эти будут изгнаны во тьму внешнюю; где будет плач, рыдание и скрежет зубов, и это из-за своего нечестия они введены в плен по воле дьявола.

14 И вот, таково положение души нечестивых, да, во тьме, в ужасном и страшном состоянии, они созерцают над собой яростный гнев Божий; и так они находятся в таком положении, так же, как праведные пребывают в раю, ожидая своего воскресения.

15 Итак, есть такие, которые поняли, что это счастливое или печальное состояние души до воскресения было первое воскресение. Да, я допускаю, что это можно назвать воскресением или вознесением духа или души в определенное местопребывание - счастливое или печальное - согласно тому, что было уже сказано.

16 И вот, было еще сказано, что есть первое воскресение, то есть, воскресение всех, которые жили, живут и будут жить до воскресения Христа из мертвых.

17 Но мы не думаем, что это первое воскресение, о котором так сказано, может быть воскресением душ и их назначением в счастье или горе. Ты не должен думать, что это нужно так понимать.

18 Вот, я говорю тебе: Нет; но это означает соединение души и тела всех тех, которые умерли со дней Адама и до воскресения Христа.

19 Будут ли души и тела всех тех, о которых было сказано - злых и праведных, соединены одновременно, об этом я не говорю; достаточно сказать, что все они восстанут; или, другими словами, их воскресение произойдет до воскресения всех тех, которые умрут после воскресения Христа.

20 Но я не говорю, сын мой, что их воскресение произойдет при воскресении Христа; но вот, по моему мнению, души и тела праведных соединятся при воскресении Христа и Его вознесении на небо.

21 Но будет ли это при Его воскресении или после, я этого не говорю; но одно могу сказать. что существует промежуток времени между смертью и воскресением плоти, и пребывание души в счастливом или мучительном состоянии до назначенного Богом времени, когда мертвые восстанут, душа и тело которых будут воссоединены и, будучи приведены, предстанут пред Богом на суд за свои дела.

22 Да, таким образом совершается восстановление всего того, что было предсказано устами пророков.

23 Душа присоединится к телу, а тело - к душе; да, и все члены и суставы будет присоединены к своему телу; да, и ни один волос с головы не пропадет, но все части тела будут восстановлены в надлежащем и совершенном составе.

24 Итак, сын мой, это и есть то восстановление, о котором было предсказано устами пророков.

25 И тогда праведные воссияют в царстве Божием.

26 Но вот, ужасная смерть постигает нечестивых, ибо они умирают и лишаются всего того, что касается праведности; ибо они нечисты, а ничто нечистое не может унаследовать царствия Божия; они будут изгнаны, и им придется вкушать плоды своих злых дел; и они до дна выпьют горькую чашу.

Книга Алмы

Глава

1 И ныне, сын мой, я хочу кое-что еще сказать тебе о восстановлении, о котором уже было сказано; ибо вот, некоторые искажают Священные Писания и из-за этого далеко заблуждаются. И я вижу, что тебя также беспокоит этот вопрос. Но вот, я объясню это тебе.

2 Я говорю тебе, сын мой, что план восстановления требуется правосудием Божиим; ибо необходимо, чтобы все было восстановлено в своем надлежащем порядке. Вот, необходимо и справедливо, согласно силе и воскресению Христа, чтобы душа человеческая была возвращена в свою плоть и каждая часть плоти восстановлена обратно на свое место.

3 И правосудие Божие требует, чтобы люди были судимы за свои дела; и, если дела их в этой жизни были добры и желания сердца хороши, то и должны они быть восстановлены в последний день и присоединены к тому, что добро.

4 И если дела их были злые, ко злому восстановятся они. А потому все будет восстановлено в правильном порядке: все в своей естественной форме - смерть превратиться в бессмертие, тленное тело - в нетленное, и оно вознесется в вечное блаженство и унаследует Царствие Божие, или же будет предано вечному горю и унаследует царство дьявола - с одной стороны одно, с другой стороны другое:

5 Один возвышается к счастью, согласно своим желаниям счастья, или к добру, согласно своим желаниям добра; а другой получает злое, согласно его желаниям зла; ибо, так как он весь день желал делать злое, зло и будет наградой его, когда настанет ночь.

6 А с другой стороны: если он покаялся в своих грехах и до конца своей жизни жаждал праведности, сообразно с этим и будет по праведности награда его.

7 Это те, которых искупил Господь; да, это те, которые были выведены и освобождены от бесконечной темной ночи; итак, они или возвышаются, или низвергаются; ибо вот, каждый сам себе судья - делать ли добро или делать зло.

8 Итак, законы Божии неизменны; а потому путь уготован так, что всякий желающий может идти по нему к спасению.

9 И ныне вот, сын мой, не посягай больше ни на одно осквернение пред Богом твоим по тем правилам закона, против которых ты до сего осмеливался грешить.

10 Не думай, что ты будешь восстановлен из греха в блаженство, потому что было сказано о восстановлении. Вот, я говорю тебе, что злодейство никогда не было благом.

11 Итак, сын мой, все люди, живущие в природном, или, я скажу, в плотском состоянии, находятся в желчной горечи и в узах нечестия; они без Бога в мире, они идут против естества Божьего; итак, они в состоянии, которое против естества блаженства.

12 И ныне, вот, разве в этом смысл слова восстановления: взять что-либо из естественного условия и поместить его в неестественное условие, или же поместить его в условие, противоположное своему естеству?

13 О сын мой, это не так: смысл слова восстановление заключается в том, чтобы вернуть обратно злое за злое, плотское за плотское, дьявольское за дьявольское, доброе за то, что есть доброе, праведное за то, что есть праведное, справедливое за то, что есть справедливо, милостивое за то, что есть милостиво.

14 А потому, сын мой, соблюдай милость к твоим братьям; поступай справедливо, суди праведно и всегда делай доброе; и, если будешь исполнять все это, тогда получишь твою награду; да, милость будет снова возвращена тебе; справедливость будет снова возвращена тебе; праведное суждение будет возвращено тебе; и ты снова в награду получишь доброе.

15 Ибо то, что ты вышлешь, снова вернется к тебе и будет восстановлено; а потому слово восстановление более осуждает грешника, и не в чем не оправдывает его.

Книга Алмы

Глава

1 И ныне, сын мой, я вижу, что кое-что другое тревожит твой разум, чего ты не можешь понять, а именно то, что касается правосудия Божия в наказании грешника; ибо ты стараешься заключить, что несправедливо, чтобы грешник был обречен на мучение.

2 Теперь, сын мой, я, вот, объясню тебе это. Ибо вот, после того, как Господь Бог изгнал из сада Едемского наших первых родителей, чтобы обрабатывать землю, из которой они были взяты, да, Он изгнал человека и поставил в восточном концу сада Едемского херувима и пламенный меч, вращающийся во все стороны, чтобы охранять дерево жизни.

3 Мы теперь видим, что человек, познав добро и зло, стал подобен Богу. И для того, чтобы он не простер своей руки и не взял также плода от дерева жизни и вкусив, не жил бы вечно, Господь Бог поставил херувима с пламенным мечом, чтобы человек не вкусил плода.

4 Из этого мы видим, что человеку было дано время для покаяния, да, испытательное время, время покаяться и служить Богу.

5 Ибо вот, если бы Адам немедленно простер свою руку и вкусил от дерева жизни, то он, по слову Божию, жил бы вечно, не имея промежутка времени для покаяния; да, и слово Божие оказалось бы пустым, и великий план спасения был бы разрушен.

6 Но вот, человеку было назначено умереть, а потому они были отстранены от дерева жизни, так и должны быть отвергнуты от лица земли - и человек навеки пал, да, он стал павшим человеком.

7 И ныне, из этого ты видишь, что наши первые родители были отвергнуты от лица Господа как телесно, так и духовно; итак, мы видим, что они были оставлены поступать по своей воле.

8 Но вот, не надлежало, чтобы человек был избавлен от этой временной смерти, так как это разрушило бы великий план блаженства.

9 А потому, так как душа никогда не могла умереть, а падение навлекло на все человечество как духовную, так и телесную смерть, так как оно было отвергнуто от лица Господа, то было необходимо, чтобы все человечество было избавлено от духовной смерти.

10 А потому, так как люди по естеству стали плотскими, похотливыми, дьявольскими, то эта испытательная жизнь стала для них сроком, во время которого им нужно приготовить себя; это стало приготовительным состоянием.

11 И запомни теперь, сын мой: если бы не было искупления, то (отложив его пока в сторону) немедленно по их смерти души умерших стали бы несчастными, будучи отвергнуты от лица Господа.

12 И не было средства избавить человечество от этого падения, которое человек сам навлек на себя своим непослушанием.

13 А потому, согласно правосудию, план искупления мог быть осуществлен только на условиях покаяния людей в этом испытательном состоянии, да, в этом приготовительном состоянии; ибо, если бы не было этих условий, милосердие не могло бы выполнить свое назначение, не разрушив дело правосудия. Дело же правосудия не могло быть уничтожено, иначе Бог перестал бы быть Богом.

14 Итак мы видим, что весь род человеческий пал, находясь во власти правосудия, да, правосудия Божия, которое навеки отстранило его от лица Его.

15 Но план милосердия не мог быть выполнен, если бы искупление не было уготовано; а потому сам Бог искупает грехи мира, чтобы выполнить план милосердия, удовлетворив требования правосудия, чтобы Бог мог быть Богом безупречным, праведным Богом, а также Богом милосердным.

16 Покаяние не могло бы быть дано людям, если бы не было наказания, которое также было бы вечно, как и сама жизнь души человека, и которое было бы установлено в противоположность плану блаженства, который был бы таким же вечным, как жизнь души человека.

17 Как же мог человек каяться, если бы он не согрешил? Как же мог он грешить, если бы не было закона? И как мог бы существовать закон, если бы не было наказания?

18 Однако наказание было установлено, и был дан закон правосудия, что привело человека к угрызению совести.

19 Если бы не был дан закон, - если человек убил, он должен быть предан смерти, - боялся бы он смерти, если бы он совершил убийство?

20 А также, если бы не был дан закон против согрешения, человек не боялся бы грешить.

21 И, если бы не было закона, и люди грешили бы, что тогда могло сделать правосудие или милосердие, не имея требования над согрешившим?

22 Но закон дан, и наказание приложено, и предоставлено раскаяние, которое требует милосердия; иначе же правосудие призывает согрешившего и выполняет над ним закон. а закон наносит наказание: иначе требования правосудия были бы уничтожены. И Бог перестал бы быть Богом.

23 Но Бог не перестает быть Богом, и милосердие спасает покаявшегося; милосердие же уготовано чрез искупление; за искуплением следует воскресение мертвых; и воскресение из мертвых возвращает человека в присутствие Бога; и, таким образом, люди предстают пред Богом на суд за свои дела, согласно закону и правосудию.

24 Ибо вот, правосудие выполняет все свои требования, также и милосердие требует все, что подвластно ему; и таким путем только покаявшиеся спасаются.

25 Что? Ты думаешь, что милосердие может нарушить правосудие? Я говорю тебе - нет, ни на одну йоту. Иначе Бог перестал бы быть Богом.

26 И, таким образом, Бог выполняет свои великие и вечные дела, уготованные от основания мира. И так происходит спасение и искупление всего человечества, также как и его гибель и горе.

27 А потому, о сын мой, всякий желающий прийти, может прийти и свободно выпить от воды жизни; и всякий не желающий прийти не принуждается; но в последний день будет возмещено ему по делам его.

28 Если всю свою жизнь он хотел делать злое и не каялся, вот, злое будет возмещено ему, согласно воздаянию Божию.

29 И ныне, сын мой, я желаю, чтобы ты больше не беспокоился об этом, но пусть только твои грехи терзают тебя той тревогой, которая приведет тебя к покаянию.

30 О сын мой, я желаю, чтобы ты больше не отвергал правосудия Божия. Не старайся извинять себя ни в малейшем все грехи твои, отвергая правосудие Божие, но позволь правосудию Божию, милосердию Его и долготерпению полностью овладеть твоим сердцем; и пусть все это повергнет тебя до земли в смирении.

31 И ныне, о сын мой, ты призываешься Богом на проповедь слова этому народу. Итак, сын мой, иди твоим путем, проповедуй слово в истине и серьезности, дабы ты мог привести души людей к покаянию, дабы великий план милосердия мог иметь требование на них. И да наградит тебя Бог согласно словам моим. Аминь.

Книга Алмы

Глава

1 И ныне было так, что сыновья Алмы пошли в народ проповедовать слово Божие. Сам Алма также пошел, так как не мог оставаться бездеятельным.

2 Теперь мы не будем больше говорить об их проповедях, за исключением того, что они проповедовали слово и правду, согласно Духу пророчества и откровения; и проповедовали они согласно священному чину Божию, к которому они были призваны.

3 И ныне я возвращаюсь к истории войн между Ламанийцами и Нефийцами в восемнадцатом году правления судей.

4 Ибо вот, было так, что 3орамийцы стали Ламанийцами; а потому народ Нефиев в начале восемнадцатого года, увидев, что Ламанийцы угрожают им, приготовился к войне, да, собрав все свои войска в земле Ершона.

5 И было так, что Ламанийцы выступили со своими тысячами и пришли в землю Антионума, принадлежащую Зорамийцам; и человек по имени Зерагемнах был их предводителем.

6 И так как ныне Амалекитяне были более злобны и более способны к убийствам, нежели Ламанийцы, то Зерагемнах назначил из Амалекитян и Зорамийцев главных начальников над Ламанийцами, и все они были Амалекитяне и Зорамийцы.

7 Он сделал же это для того, чтобы поддерживать их ненависть против Нефийцев, привести их к покорению и так выполнить свои замыслы.

8 Ибо вот, его замыслы были в том, чтобы возбудить ненависть Ламанийцев против Нефийцев; и это он сделал для того, чтобы захватить полную власть над ними, а также захватить власть над Нефийцами и повергнуть их в рабство.

9 И ныне намерение Нефийцев было - защищать свои земли, свои жилища, своих жен и детей, чтобы сохранить их от рук своих врагов, а также сохранить свои права и преимущества, да, а также и свою свободу, чтобы могли они служить Богу по своей воле.

10 Ибо они знали, что если они попадут в руки Ламанийцев, то Ламанийцы истребят тех из них, которые будут служить духом и верою истинному и живому Богу.

11 Да, и они также знали, какую ужасную ненависть Ламанийцы питали к их братьям - народу Анти-Нефий-Легиеву, называемому народом Аммона; и они, вступив в завет не поднимать оружия, не желали расторгнуть его; а потому, если бы они попали в руки Ламанийцев, то были бы совершенно уничтожены.

12 Нефийцы же не допускали, чтобы народ Аммона был истреблен, а потому они дали ему земли в наследие.

13 А народ Аммона давал Нефийцам большую часть своего состояния для содержания их войск; а потому Нефийцы были принуждены сами сопротивляться Ламанийцам, которые состояли из потомков Ламана, Лемуила, сыновей Измаила и Нефийских раскольников, как то: Амалекитян, Зорамийцев и потомков священников Ноя.

14 Эти потомки были так же многочисленны как и Нефийцы, которым приходилось сражаться со своими братьями до кровопролития.

15 И было, когда войска Ламанийцев собрались в земле Антионума, вот, войска Нефийцев были готовы встретить их в земле Ершона.

16 Вождь Нефийский или человек, который был назначен главнокомандующим над Нефийцами, по имени Мороний, взял на себя командование всеми войсками Нефийскими.

17 И Мороний взял на себя полное командование и управление их войсками. И ему было лишь двадцать пять лет, когда он был назначен главнокомандующим войск Нефийских.

18 И было, что он встретил Ламанийцев на границе земли Ершона и его народ был вооружен мечами, саблями и военным оружием всякого рода.

19 И когда войска Ламанийцев увидели, что народ Нефиев или, Мороний вооружил свой народ нагрудными бронями и щитами для защиты рук, да, а также щитами для защиты головы, а также и то, что они были одеты в толстые одежды,

20 Войско Зерагемнаха не было вооружено не чем подобным; у них имелись только мечи и сабли, луки и стрелы и их пращи с камнями; сами они были наги и только их бедра были покрыты кожей; да, все, кроме Зорамийцев и Амалекитян, были наги.

21 Они не были вооружены ни нагрудными бронями, ни щитами, а потому очень боялись хорошо вооруженных войск Нефийских, несмотря на то, что числом они были гораздо больше Нефийцев.

22 И вот, ныне было так, что они не осмеливались выступить против Нефийцев на границе Ершона; а потому они отправились из земли Антионума в пустыню и пошли окружным путем далеко к истокам реки Сидон, чтобы прийти в землю Мантия и захватить ее; ибо они не думали, что войска Морония узнают, куда они ушли.

23 Но было, как только они ушли в пустыню, Мороний послал разведчиков следить за их станом; и Мороний, зная о пророчествах Алмы, послал также некоторых людей к нему с просьбой, чтобы он вопросил Господа, куда направляться войскам Нефийским и как им защищаться от Ламанийцев.

24 И было так, что Алма, получив слово от Господа, уведомил посланных Моронием, что войска Ламанийские пошли в пустыню окружным путем, чтобы достигнуть земли Мантия и начать атаку на более слабую часть населения. И посланные пошли и доставили сообщение Моронию.

25 Мороний же, оставив часть своей армии в земле Ершона на тот случай, что часть Ламанийцев по какой-нибудь причине не пришла бы в эту землю и не захватила бы город, взял остальную часть своих войск и пошел в землю Мантия.

26 И он повелел всему населению в той части земли собираться вместе и готовиться к сражению против Ламанийцев, для защиты их земель, прав и свободы; а потому они приготовились вовремя к нашествию Ламанийцев.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.