Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение сущности профессии «тренер»



Федеральный закон о физической культуре и спорте дает определение понятия «тренер» ~ это физическое лицо, имеющее соответствующее среднее или высшее профессиональное образо-

вание и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также руководство их состя­зательной деятельностью для достижения спортивных резуль­татов.

Это определение хорошо раскрывает юридическую сторону профессии «тренер», однако оно не дает представления в полной мере о всей сущности его профессиональной деятельности.

Чтобы раскрыть структуру профессиональной деятельности тренера, необходимо понять ее предназначение и место в обще­стве, поскольку существование и востребованность любой про­фессии связаны с ее социальной необходимостью.

Социальный заказ в адрес профессии тренера предполагает на­личие как минимум трех направлений в ней:

1) физическое развитие подрастающего поколения;

2) укрепление здоровья и физическое совершенствование взрослого населения;

3) подготовка спортсменов высокой квалификации.

Этот социальный заказ выступает как целевая установка, как системообразующий фактор спортивной подготовки, которую можно рассматривать как относительно автономную в рамках системы физического воспитания. Он подчеркивает социальную значимость тренерской профессии, ее сложность и разноплано­вость, необходимость обладания широким кругозором и разно­образными навыками.

Необходимо понимать, что профессия - это собирательное понятие. Каждая из них включает множество специфических форм деятельности (специальностей), которые отражают исто­рический процесс развития любой трудовой деятельности. Спе­циальность - это более узкий вид трудовой деятельности чело­века, в котором он стремится достичь большого мастерства и умения, приобрести необходимый опыт. Например, в нашем случае профессия - педагог-тренер, а специальность - тренер по определенному виду спорта.

Независимо от специализации (специальности) тренер должен выполнять целый ряд должностных обязанностей, в которых от­ражаются функции представителей различных специальностей:

• учителя - передающего новые знания, идеи, умения и на­выки;

• инструктора - определяющего виды деятельности в совер­шенствовании различных сторон подготовки;

• менеджера - организующего и планирующего подготов­ку, обеспечивающего необходимые условия для тренировочной и соревновательной деятельности;

• администратора — выполняющего канцелярскую работу, свя­занную с разработкой планирования, учетом выполненной рабо­ты;

• психолога - влияющего на мотивацию учеников для заня­тий спортом и уверенность их в свои силы, готовность переносить тяжелые двигательные нагрузки;

• воспитателя - определяющего систему поощрений и нака­заний;

• ученого - экспериментирующего, анализирующего, дающего оценку двигательной одаренности и решающего проблемы физи­ческого, технического совершенствования;

• пресс-атташе - конающегося в прессе, находя новое в печати;

• социального работника - дающего консультации и советы ученикам по житейским вопросам;

• друга - оказывающего поддержку и понимание;

• ученика - желающего слушать, учиться, приобретать новые знания.

Более того, тренер является хранителем ценностей спорта в целом и ценностей избранной спортивной специализации. Он несет за них ответственность, служит примером и помогает дру­гим развивать ценности спорта.

В соответствии с этим можно дать следующее определение профессии: тренер - это педагог, профессиональная деятель­ность которого направлена на всестороннее гармоничное вос­питание человека, укрепление его здоровья, физическое развитие и техническое совершенствование, посредством преимущественно­го использования физических упражнений, диагностику двигатель­ных способностей человека, отбор двигательно одаренных людей и специализированную их подготовку с целью достижения высоких спортивных результатов в избранном виде соревновательной деятельности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.