Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Меры обеспечения безопасности систем повышенного давления



 

Для обеспечения безопасности систем повышенного давления применяют ряд обяза-тельных мер.

Используется специальная опознавательная окраска внешней поверхности трубопро-

вода, указывающая на свойства транспортируемого вещества:

• вода – зеленый;

• пар – красный;

• воздух – синий;

• горючие и негорючие газы – желтый;

• кислоты – оранжевый;

• щелочи – фиолетовый;

• горючие и негорючие жидкости – коричневый;

• прочие вещества – серый.

Для выделения вида опасностей на трубопроводы наносятся предупреждающие (сиг-нальные) цветные кольца, количество которых определяет степень опасности:

• взрывоопасные, огнеопасные легковоспламеняющиеся вещества – красный;

• безопасные или нейтральные вещества – зеленый;

• токсичные вещества – желтый.

Для обозначения глубокого вакуума, высокого давления, наличия радиации также

используется желтый цвет.

Все трубопроводы подвергаются гидравлическим испытаниям при пробном давлении

на 25% выше рабочего, но не менее 0,2 МПа.

Кроме проверки на прочность водой газопроводы, а также трубопроводы для токсичных газов испытываются на герметичность воздухом при пробном давлении, равном рабочему. Отсутствие утечки воздуха из соединений проверяется мыльным раствором или погружением узлов в ванну с водой.

Газопроводы прокладываются с небольшим уклоном в сторону движения газа, буфер-

ная емкость снабжается в нижней части краном для систематического удаления конденсата и масла.

Паропроводы снабжаются конденсатоотводчиками, которые позволяют предотвратить

возникновение гидравлических ударов и пробок.

Во избежание возникновения напряжений от тепловых деформаций, особенно в назем-

ных газопроводах, устраиваются специальные компенсаторы в виде П-образного участка.

Трубопроводы со сжиженными газами прокладываются на расстоянии не менее 50 см

от трубопроводов с горячим рабочим телом, при этом последние изолируются, а трубопроводы с легко замерзающими газами монтируются рядом с паропроводами и трубопроводами горячей воды.

Для предотвращения ожогов кислотами и щелочами фланцевые соединения трубопро-

водов закрываются защитными кожухами.

Трубопроводы для транспортирования жидкого и газообразного кислорода периодически, а также после каждого ремонта обезжириваются. Для обезжиривания используют

тетрахлорид углерода, трихлорэтилен или тетрахлорэтилен.

Трубопроводы, по которым в зону реакции к аппарату или устройству подается горю-

чее или окислитель, оборудуются специальными устройствами: автоматическими задвиж-

ками, обратными клапанами, гидравлическими затворами, огне– и взрывопреградителями.

Обратные клапаны препятствуют обратному ходу потока рабочего тела в случае начала процесса горения и появления противодавления. Предохранительные редукторы-затворы применяются в генераторах ацетилена для исключения обратного проскока пламени от газовой горелки сварочного агрегата в генератор.

Сосуды, баллоны для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов

изготавливаются малой (0,4–12 л), средней (20–50 л) и большой (80–500 л) вместимости.

Баллоны малой и средней вместимости изготавливаются из углеродистой стали на рабочее

давление 10, 15 и 20 МПа, из легированной стали – на 15 и 20 МПа.

Сжиженные газы хранятся и перевозятся в стационарных и транспортных сосудах –

цистернах (сосуды для сжиженных газов), которые в случае хранения криогенных жидко-

стей снабжены высокоэффективной тепловой изоляцией.

Стационарные резервуары изготавливаются емкостью до 500 тыс. л и более. В зави-

симости от конструкции они бывают цилиндрической (горизонтальные, вертикальные) и

шарообразной формы. Транспортные сосуды (цистерны) имеют объем до 35 тыс. л.

Наружная поверхность баллонов окрашивается в определенный цвет, на нее наносится

соответствующая надпись и сигнальная полоса (табл. 10). Сигнальная окраска баллонов и

цистерн позволяет исключить образование смеси «горючее – окислитель» вследствие заполнения емкостей рабочим телом, для которого они не предназначены.

Таблица 10 Цвета окраски баллонов и цистерн для хранения газа

 

Государственный надзор за взрывоопасными объектами.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.