Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задачи производственного менеджмента

1. постоянное освоение и внедрение в производство новых видов изделий;

2. систематическое уменьшение затрат всех видов на изготовление продукта;

3. повышение качества, потребительских характеристик при одновременном снижении стоимости выпускаемого продукта;

4. снижение издержек на всех этапах производственно-сбытового цикла, при этом постоянно осваивая новые виды изделий, расширяя номенклатуру выпускаемого продукта и изменяя его ассортимент.

 

 

11 Тактические функции содержат:

· тактику управления запасами, которая рассматривает запасы в качестве необходимого атрибута производственной системы, а управ­ление ими — как один из элементов управления материальными составляющими производства;

· тактику расчета необходимости в компонентах изделий, которая опре­деляет процесс планирования на предприятии в рамках зави­симого спроса;

· тактику «точно в срок», которая руководствуется выбором путей минимизации запасов и рассматривает возможность работать без них;

· тактику агрегатного планирования, позволяющую принимать решения, направленные на эф­фективное планирование темпов производства за определенный период в условиях колеблющегося рыночного спроса;

· тактику составления производственного расписания на исполнительном уров­не в зависимости от возникающих очередей, а также степени загру­женности рабочих центров.

 

 

12 Стратегические функции включают: (см. также - функции стратегического планирования)

· стратегию товара, котораяопределяет направление выбора новых товаров и своевременную модернизацию уже производящихся. Данная стратегия напрямую связана с анализом всего жизненного цикла товара и с осуществлением мар­кетинговых исследований;

· стратегию процесса, направленную наопределение выбора способов производ­ства товаров, резервирование и определение необходимой мощности. Под способом производства обычно подразумевают совокупность определенных технологий, средств труда, а также ме­тодов управления и организации производства. Эти составляющие во многом зависят от масштаба производства нового товара, устойчивости и повторяемости его выпуска, которые также во многом определяются во время маркетинговых исследований;

· стратегию расположенияновых производств в рамках регионального аспекта с учетом выполнения требований надежности и гибкости распределительной, а также снабженческой сети, что оказывает определенное влияние на благоприятное развитие бизнеса;

· стратегию организации производства, котораяопределяет органи­зационную структуру предприятия, выбор методов и форм существующей производственной деятельности, построение рабочих центров и максимально возможное обеспечение их ресурсами;

· стратегию обслуживания производства, выявляющую фор­мы, способы организации и методы технического, складс­кого, транспортного обслуживания и обеспечения предприятия;

· стратегию качества, котораяза последнее время приобрела все большее значение в связи с теми кардинальными изменениями, которые наблюдаются в бизнесе.

Все вышеперечисленные функции производственного менеджмента не только составляют единое целое, но и тесно переплетены друг с другом таким образом, что иногда их практически невозможно разделить. Их осуществление плани­руется, мотивируется, организуется, координируется и контро­лируется. А успешность их реализации зависит от определенных методов, то есть от способов приведения их в исполнение.

13 5 составляющих производственного менеджмента

Он имеет пять составляющих:

- формирования и функционирования производственных систем;

- менеджмент производственного процесса;

- менеджмент производственных фондов;

- менеджмент качества;

- менеджмент создание и освоение новой продукции

 

 

14 Типичные критерии оценки организации

На практике большинство зарубежных фирм использует дополнительные критерии оценки и контроля своих целей Типичными критериями для оценки промышленной фирмы являются:

- количество произведенной продукции;

- расходы на материалы, сырье, персонал и т.д.;

- содержание оборудования;

- качество и надежность продукта;

- своевременность доставки;

- капиталовложения и их окупаемость;

- гибкость в случае изменения продукта;

- гибкость изменения объемов производства

 

 

15 Дополнительные критерии оценки организации

Однако большинство из этих критериев характеризуют деятельность производителя и в меньшей степени направлены на потребителей Поэтому Р Шонбергер, учитывая опыт лучших компаний, определяет следующие критерии оценки целей корпоративного уровняя:

- затраты потребителя;

- выигрыш времени;

- качество продукции;

- гибкость

 

 

16 факторы специфики управления производством, учитывающие рыночные условия

В современных условиях хозяйствования специфика управления производством определяется с учетом рыночных условий, которые с середины 80-х годов характеризуются следующими факторами:

- сокращение жизненного цикла товара, расширение номенклатуры изделий за уменьшение их объемов (а не производство крупных партий стандартных продуктов);

- значительное усложнение технологических процессов (по сравнению с конвейерными линиями), что обусловливает повышение требований к квалификации и подготовки персонала;

- повышение требований к уровню качества обслуживания и сроков выполнения заказов, что вызывает трудности в использовании традиционных производственных систем и в механизме принятия решений

 

 

17 характеристики производственных организаций

18 что предусматривает совершенствование менеджмента в сфере производства

Совершенствование менеджмента в сфере производства предусматривает:

- ориентацию деятельности фирмы на длительную перспективу;

- проведение фундаментальных научных исследований;

- диверсификацию производства;

- интенсивную инновационную деятельность;

- максимальное использование творческой активности персонала

19 Харак-ки организации сферы услуг

Производственные организации Организации сферы услуг
Производство материальных благ Возможность создания запасов товаров Непосредственное измерение качества Стандартизация выпуска Производственный процесс удален от потребителя Расположение производственных сооружений имеет незначительное влияние на успех в бизнесе Интенсивное использование капитала Предоставление нематериальных благ Процесс производства одновременно является процессом потребления Качество, воспринимается с трудом поддается измерению Выпуск ориентируется на потребителя Потребитель участвует в производственном процессе Расположение производственных сооружений является определяющим для успеха фирмы Интенсивное использование труда
Примеры: производство автомобилей, металлургические комбинаты, заводы по производству охладительных напитков Примеры: авиакомпании, гостиницы, юридические фирмы
   

20 Сходство про-ва орг и орг-и сферы услуг

Несмотря на различия между производственными фирмами и компаниями и сферой услуг, их задачи сходны:

- руководствоваться календарными графиками;

- получать разнообразные материалы и оборудование;

- заботиться о качестве и производительности

Учитывая сходство операционных проблем, инструмент и приемы операционного менеджмента должны применяться в организациях услуг так же, как и в производственной сфере

 

21 перечислите виды классификаций продукта

 

22 Дайте определение продукт нового производителя и продукт следующего поколения

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.