Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ». 1-ый уровень (вопросы 121-210)

1-ый уровень (вопросы 121-210)

 

121. Ведущей функцией философии является:

A. мировоззренческая

B. прогностическая

C. гносеологическая

D. интегративная

E. методологическая

122. Выражение «Все течет, все изменяется» принадлежит:

A. Фалесу

B. Платону

C. Пифагору

D. Гераклиту

E. Аристотелю

123. Идея самодвижения в античной философии принадлежит:

A. Фалесу

B. Демокриту

C. Гераклиту

D. Платону

E. Аристотелю

124. Среди античных философов первоосновой мира признавал воду:

A. Анаксимен

B. Фалес

C. Анаксимандр

D. Гераклит

E. Демокрит

125. В античной философии первоосновой мира признавал апейрон:

A. Анаксимен

B. Фалес

C. Гераклит

D. Демокрит

E. Анаксимандр

126. Выражение «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит:

A. Эпикуру

B. Пифагору

C. Аристотелю

D. Сократу

E. Демокриту

127. Основоположником стихийной диалектики в античной философии был:

A. Эпикур

B. Пифагор

C. Гераклит

D. Сократ

E. Демокрит

128. Учеником Сократа был:

A. Аристотель

B. Демокрит

C. Гераклит

D. Платон

E. Фалес

129. Не относится к этапам развития средневековой философии:

A. апологетика

B. патристика

C. натурфилософия

D. схоластика

E. мистика

130. Для средневековой схоластики характерна следующая идея:

A. природа и сущность веры

B. характеристика материального мира

C. бессмертие души

D. доказательство существования Бога

E. отрицание уникальности духовного мира человека

131. Эпоха Возрождения охватывает период:

A. XI-XVI ст.

B. XVII-XIX ст.

C. X-XIII ст.

D. ХIV-XVI ст.

E. XIX-XX ст.

132. Не является представителем философии Возрождения:

A. Дж. Бруно

B. М.Кузанский

C. Пико делла Мирандола

D. Августин

E. Монтень

133. Антропоцентризм – это:

A. раздел учебника по антропологии

B. учение о божественном происхождении человека

C. философские взгляды, согласно которым человек является центром и высшей целью устройства мира

D. учение об андрогенах

E. то же самое, что и субъективный идеализм

134. В философии Возрождения развивал утопические идеи:

A. Галилео Галилей

B. М. Монтень

C. Дж. Бруно

D. Т. Мор

E. Леонардо да Винчи

135. В эпоху Возрождения произошло второе рождение идей и ценностей:

A. Древнерусской культуры

B. средневековья

C. античности

D. Древнего Китая

E. Древней Индии

136. Назовите автора произведения об острове Утопия:

A. Дж. Кампанелла

B. Н. Кузанский

C. Аристотель

D. Т. Мор

E. Никколо Макиавелли

137. Гуманизм философии Возрождения пропагандировал:

A. веру в философов как настоящих правителей

B. веру в человека как творца мира

C. веру в загробную жизнь человека

D. религиозную веру

E. веру в человека как свободного и неограниченного в своих возможностях

138. Основоположником эмпиризма в философии Нового времени был:

A. Р. Декарт

B. Б. Спиноза

C. Т. Гоббс

D. Дж. Локк

E. Ф. Бэкон

139. Стратегия познания, которая опирается на разум – это:

A. эмпиризм

B. рационализм

C. сенсуализм

D. дуализм

E. агностицизм

140. Родоначальником рационализма в философии Нового времени был:

A. Б. Спиноза

B. Т. Гоббс

C. Дж. Локк

D. Р. Декарт

E. Ф. Бэкон

141. Индуктивный метод познания разработал:

A. Ф. Бэкон

B. Б. Спиноза

C. Т. Гоббс

D. Дж. Локк

E. Р. Декарт

142. Индукция – это:

A. метод познания, который основан на переходе от частного к общему

B. метод всеобщего познания

C. метод психологического воздействия

D. метод познания, который основан на переходе от общего к частному

E. метод конкретно-научного познания

143. Основные законы диалектики были сформулированы:

A. Гегелем

B. Кантом

C. Фихте

D. Фейербахом

E. Шопенгауэром

144. Базовыми для развития марксизма стали идеи философов:

A. Канта, Фихте

B. Беркли, Юма

C. Гегеля, Фейербаха

D. Ницше, Шопенгауэра

E. Спинозы, Декарта

145. К. Маркс и Ф. Энгельс стали основоположниками следующего направления:

A. субъективного идеализма

B. материалистического идеализма

C. философии жизни

D. метафизического материализма

E. диалектического материализм

146. Экзистенциализм как философское направление возникает:

A. в период войны 1812 года

B. в период II-ой мировой войны

C. в период I-ой мировой войны

D. в период Октябрьской революции в России

E. в период «холодной войны» между США и СССР

147. Сциентизм – это:

A. учение о роли компьютеров в современном обществе

B. направление в философии, которое характеризует роль науки в общественном развитии

C. концепция иррационального восприятия мира

D. направление в философии, которое характеризует тенденции соотношения индивидуального и общественного сознания

E. философское учение о познаваемости мира

148. Основоположником психоанализа является:

A. Маркс

B. Гадамер

C. Фуко

D. Фромм

E. Фрейд

149. Современное течение религиозной философии, которое принимает за основу учение Фомы Аквинского, называется:

A. логический позитивизм

B. персонализм

C. неотомизм

D. структурализм

E. иррационализм

150. Основоположником экзистенциализма является:

A. Камю

B. Кьеркегор

C. Хайдеггер

D. Ясперс

E. Достоевский

151. Основоположником позитивизма является:

A. Спенсер

B. Витгенштейн

C. Мах

D. Кант

E. Конт

152. Представителем классического этапа украинской философии является:

A. Н. Бердяев

B. Г. Сковорода

C. И. Франко

D. Исайя Копынский

E. Климент Смолятич

153. Понятие «движение» находится в диалектической взаимосвязи с понятием:

A. материя

B. развитие

C. покой

D. познание

E. сознание

154. Пространство характеризуется:

A. особенной субстанцией

B. восприятием человеком вещей

C. протяженностью, структурностью и взаимодействием элементов в материальных системах

D. самосознанием

E. сенсорностью

155. Развитие – это изменение материального и духовного мира, переход от старого к новому. Данная точка зрения характерна для:

A. диалектического понимания

B. метафизического понимания

C. статического понимания

D. религиозного понимания

E. мифологического понимания

156. Правильным философским определением отражения является следующее:

A. отражение – результат зеркального воспроизведения одним предметом особенностей другого предмета

B. отражение – это совокупность идей в сознании человека

C. вся материя обладает свойством, родственному ощущению, свойством отражения

D. отражение – это механическая деформация при взаимодействии предметов

E. отражение – это копия какого-либо предмета

157. Представителем вульгарного материализма является:

A. Бюхнер

B. Кант

C. Декарт

D. Гегель

E. Фихте

158. Сводили сознание к разновидности материи представители:

A. идеализма

B. вульгарного материализма

C. дуализма

D. диалектического материализма

E. гилозоизма

159. Автором учения о бессознательном является:

A. Юнг

B. Хайдеггер

C. Фромм

D. Фрейд

E. Паскаль

160. Идеализм во взглядах на природу сознания утверждает:

A. сознание – разновидность материи

B. сознание – первично, материя – вторична

C. материя и сознание – самостоятельные сущности

D. сознание присуще всей материи

E. материя – первична, сознание – вторично

161. Не является представителем вульгарного материализма:

A. Фогт

B. Бюхнер

C. Маркс

D. Молешотт

E. Кабанис

162. Не относится к биологическим предпосылкам происхождения сознания:

A. первая сигнальная система

B. стадный образ жизни человекообразных обезьян

C. труд

D. телесная организация

E. головной мозг

163. Познание как форма деятельности осуществляется в:

A. моральных оценках

B. метафорах

C. символах веры

D. художественных образах

E. понятиях

164. Диалектический материализм рассматривает соотношение материи и сознания следующим образом:

A. сознание – первично, материя – вторична

B. материя – первична, сознание – вторично

C. сознание – разновидность материи

D. сознание присуще всей материи

E. материя и сознание – самостоятельные сущности

165. Практика – это:

A. научная деятельность

B. только производственная деятельность

C. эксперимент

D. вся предметная материальная деятельность людей

E. духовная деятельность

166. Выберите неверное положение:

A. практика – критерий истинности знания

B. практика – основа познания

C. практика – движущая сила развития познания

D. практика – организованная духовная деятельность

E. практика – результат познания

167. Критерием истины является:

A. теория

B. опыт

C. здравый смысл

D. данные эксперимента

E. практика

168. Понятие «агностицизм» означает следующее:

A. отрицание принципиальной возможности познания мира человеком

B. представление о несовершенстве знаний и их изменчивости

C. представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность

D. представление о том, что познание имеет чисто символический характер

E. представление о том, что истинные знания раскрываются в вере

169. Относительная истина – это:

A. конкретное знание о предмете или явлении

B. знание, которое неполно, неточно, лишь приблизительно верно отражает объект

C. истина, не противоречащая мнению большинства

D. бездоказательное знание

E. абсолютное знание о предмете или явлении

170. Объективная истина - это:

A. истина, которая не противоречит мнению человека или общества

B. истина, сущность которой зависит от объекта

C. истина, не требующая доказательств

D. истина, которая не зависит ни от субъекта, ни от человека, ни от человечества

E. истина, отражающая те условия, в которых существует предмет или явление

171. Абсолютная истина – это:

A. знание об абсолютном добре и зле

B. истина, которая не противоречит мнению человека или общества

C. знание, которое неполно, неточно, приблизительно верно отражает объект

D. знание, которое не может быть отброшено последующим развитием познания

E. знание о вероятности существования предмета или явления в заданных условиях

172. Учение о развитии называется:

A. онтология

B. гносеология

C. антропология

D. диалектика

E. метафизика

173. Личность – это:

A. человек, который имеет яркие особенности

B. индивид, представитель социума, который может действовать самостоятельно

C. человек, который может принять решение

D. свободный и самостоятельный человек

E. человек, который имеет высокие духовные качества

174. Основными элементами антропосоциогенеза являются:

A. труд, язык, сознание

B. разум, природа, религия

C. трансцендентный мир, душа, разум

D. право, мораль, обычай

E. традиции, обычаи, культура

175. Общество – это:

A. небольшая группа людей, которые проживают на одной территории

B. совокупность людей, между которыми существуют властные взаимоотношения

C. совокупность форм совместной жизнедеятельности людей

D. то же, что и государство

E. совокупность людей, которые живут среди природы

176. Наиболее общие, фундаментальные закономерности общества изучает:

A. социальная психология

B. социология

C. история

D. история философии

E. социальная философия

177. Общественное сознание – это:

A. высокий уровень обобщения действительности

B. отражение мира в его непосредственной данности

C. жизнедеятельность людей, которая проявляется в виде эмоций, чувств и настроений

D. совокупность взглядов и идей, которые отражают общественное бытие

E. система взглядов, норм и оценок, которые регулируют моральное поведение людей

178. Эстетическое сознание отражает общественную жизнь и явления природы:

A. в понятиях

B. в художественных образах

C. в выводах

D. в опыте

E. в законах

179. Учение Р. Декарта о субстанции называется:

A. монизм

B. дуализм

C. плюрализм

D. универсальная математика

E. методология

180. Кант по своим взглядам был:

A. материалистом

B. идеалистом

C. агностиком

D. дуалистом

E. сенсуалистом

181. Учение о бытии – это:

A. аксиология

B. диалектика

C. онтология

D. гносеология

E. метафизика

182. Бытие – это:

A. вся совокупная объективная и субъективная реальность

B. вселенная

C. материя

D. природа и общество

E. окружающая человека действительность

183. Движущей силой познания является:

A. практика

B. активность субъекта

C. противоречивость знания и незнания

D. стремление создать новую теорию

E. стремление человека к славе

184. В философии проблему человека изучает следующее направление:

A. онтология

B. феноменология

C. антропология

D. валеология

E. аксиология

185. Обыденное сознание возникает на основе:

A. эмпирического, жизненного опыта людей

B. взаимных симпатий людей

C. национальной принадлежности

D. профессиональной деятельности

E. принадлежности к определенной партии

186. Теоретическое сознание раскрывает:

A. классовые интересы

B. национальные особенности

C. профессиональную принадлежность

D. сущность процессов и явлений, связи и закономерности общественной жизни

E. коллективные настроения

187. Производственные отношения – это:

A. отношения между государствами

B. отношения, которые складываются между людьми в процессе производства

C. национальные отношения

D. профессиональные отношения

E. семейно-бытовые отношения

188. Определяющей стороной производственных отношений являются:

A. отношения распределения

B. отношения потребления

C. отношения собственности

D. отношения обмена

E. отношения между заказчиком и исполнителем

189. Не относятся к составным элементам производственных отношений:

A. отношения обмена

B. отношения между заказчиком и исполнителем

C. отношения собственности

D. отношения распределения

E. отношения потребления

190. Способ производства материальных благ – это:

A. совокупность всех сфер производства

B. характеристика производственного процесса

C. структура производственного процесса

D. совокупность производственных отношений и производительных сил

E. производство отдельных предметов

191. Социальная революция – это:

A. изменение социальных связей между людьми

B. изменение типа общественного устройства

C. возникновение новых социальных групп в обществе

D. формирование новых социальных теорий

E. возникновение политических партий

192. Политическая революция – это:

A. изменение типа общественного устройства

B. изменение социальных связей между людьми

C. изменение формы власти

D. возникновение новых социальных групп в обществе

E. возникновение новых политических партий

193. Дедуктивный метод познания разработал:

A. Бэкон

B. Юм

C. Локк

D. Декарт

E. Беркли

194. Представителем субъективно-идеалистического направления является:

A. Бэкон

B. Гоббс

C. Локк

D. Декарт

E. Беркли

195. Представителем объективно-идеалистического направления является:

A. Фейербах

B. Гоббс

C. Локк

D. Гегель

E. Маркс

196. Практику как критерий истины рассматривает:

A. Фейербах

B. Гегель

C. Маркс

D. Локк

E. Декарт

197. Материалистическое истолкование законов и категорий диалектики принадлежит:

A. Фейербаху

B. Энгельсу

C. Гегелю

D. Ницше

E. Ленину

198. Свобода – это:

A. возможность человека делать все, что он хочет

B. умение подчинять все своей воле

C. осознанная необходимость

D. умение действовать на основе познанной необходимости

E. стремление к свободному общению

199. Главная проблема философии Нового времени:

A. естественнонаучная

B. антропологическая

C. гносеологическая

D. религиозная

E. социальная

200. Гносеологической функцией практики является следующая:

A. практика – взаимосвязь природы и человека

B. практика – это достижение индивидуальных целей

C. практика – критерий истины

D. практика – это коммуникативная связь субъектов и объектов

E. практика – это приобщение к новому знанию

201. Истина – это:

A. знание, которое является полезным для человека

B. средне статистическое знание

C. высшая ценность познания

D. соответствие знания объективной реальности

E. знание, которое не зависит от человека

202. Истина проверяется:

A. опытом

B. развитием науки

C. развитием общества

D. развитием техники

E. практикой

203. Представителем дуализма является:

A. Бэкон

B. Гегель

C. Фейербах

D. Спиноза

E. Декарт

204. Субъективный идеализм – это:

A. признание первичности материи

B. признание первичности абсолютной идеи, надмирового духа

C. признание первичности сознания отдельного субъекта

D. признание развития мира

E. признание познаваемости мира

205. Рационализм – это направление, которое утверждает:

A. источником знаний является наука

B. источником знаний являются чувства

C. источником знаний является опыт

D. источником знаний является практика

E. источником знаний о мире является разум

206. Не относится к основным чертам современной философии:

A. плюрализм

B. иррационализм

C. идентичность

D. мифологизация действительности

E. возврат к некоторым философским учениям прошлого

207. Толерантное сосуществование различных философских идей и направлений это:

A. плюрализм

B. иррационализм

C. панлогизм

D. идеализм

E. монизм

208. Не относится к формам позитивизма:

A. махизм экзистенциализм

B.

C. неопозитивизм

D. постпозитивизм

E. 0

209. Способ умозаключения от общего к частному называется:

a. индукцией

b. дедукцией

c. редукцией

d. сознанием

e. познанием

210. Способ умозаключения от частного к общему называется:

a. редукцией

b. дедукцией

c. сознанием

d. индукцией

e. познанием




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.