Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ»

1-ый уровень

 

1. Философия может быть определена как:

a. система религиозных учений о мире и человеке

b. система наиболее общих теоретических взглядов на мир, на место человека в нем

c. совокупность моральных правил и норм

d. любовь к знанию

e. знание о законах природы

2. Идеализм признает первичным:

a. идеалы

b. бога

c. абсолют

d. идеальное, духовное начало

e. духовные качества человека

3. Материализм признает первичным:

a. сознание отдельного человека

b. абсолютную идею

c. законы природы

d. бытие, природу, материальное начало

e. человеческий разум

4. Философия возникает в:

a. VI ст. до н.э.

b. IX-VIII ст. до н.э.

c. II ст. н.э.

d. I ст. н.э.

e. V-VI ст. н.э.

5. Мировоззрение – это:

a. сознание отдельного человека

b. знание о законах природы

c. внутренний мир человека

d. самосознание человека

e. обобщенный взгляд на мир в целом, на место человека в мире

6. К разделам философии не относится:

a. онтология

b. математика

c. гносеология

d. этика

e. логика

7. Наиболее полным определением философии является следующее:

a. философия – это эпоха, схваченная в мысли

b. философия – теоретическая форма мировоззрения, общая мировоззренческая методология

c. философия – это исповедь ее творца

d. философия является системой воспитания человека близкого к Богу

e. философия – это учение о смысле человеческой жизни

8. Объективный идеализм признает первичным:

a. сознание отдельного субъекта

b. материальное начало

c. природу

d. материю и сознание

e. абсолютную идею, надмировой дух

9. Агностицизм – это:

a. отрицание способности человека создавать теории

b. отрицание бытия бога

c. отрицание развития мира

d. отрицание принципиальной возможности познания человеком мира

e. отрицание теории познания

10. Основателем стихийной диалектики в античной философии был:

a. Демокрит

b. Фалес

c. Гераклит

d. Платон

e. Эпикур

11. По своим взглядам Платон был:

a. объективным идеалистом

b. субъективным идеалистом

c. скептиком

d. материалистом

e. агностиком

12. Создателем атомистической теории в античной философии был:

a. Гераклит

b. Фалес

c. Демокрит

d. Эпикур

e. Сократ

13. Впервые в античной философии поставил проблему человека как морального существа:

a. Сократ

b. Платон

c. Протагор

d. Аристотель

e. Эпикур

14. Основная характерная черта средневековой философии:

a. культуроцентризм

b. природоцентризм

c. теоцентризм

d. космоцентризм

e. антропоцентризм

15. Становление философии средних веков начинается с:

a. патристики

b. апологетики

c. натурфилософии

d. схоластики

e. мистики

16. Патристика – это:

a. школьная философия

b. учение о методах

c. доказательство бытия Бога

d. произведения отцов церкви

e. учение о сущности веры

17. Для философии Возрождения в первую очередь был характерен:

a. субъективный идеализм

b. объективный идеализм

c. гуманизм

d. онтологизм

e. сенсуализм

18. Натурфилософия – это:

a. то же самое, что и пантеизм

b. раздел природоведения

c. идеалистическая философская концепция

d. философия природы

e. учение о природе человека

19. «Нет ничего в природе такого, чего бы сначала не было в разуме». Это определение характеризует:

a. эмпиризм

b. сенсуализм

c. агностицизм

d. скептицизм

e. рационализм

20. Стратегия познания, которая, прежде всего, опирается на опыт, - это:

a. сенсуализм

b. эвдемонизм

c. концептуализм

d. эмпиризм

e. рационализм

21. Автором высказывания: «Знание – сила» является:

a. Ф. Бекон

b. Дж. Беркли

c. Б. Спиноза

d. Т. Гоббс

e. Д. Юм

 

22. Представителем агностицизма в философии Нового Времени был:

a. Д. Юм

b. Ф. Бекон

c. Дж. Локк

d. Б. Спиноза

e. Т. Гоббс

23. «Категорический императив» в работах И. Канта – это:

a. обязательная система запрещений в социальной жизни человека

b. поступки, которые направлены против общественного блага

c. моральный закон

d. принцип проверки отличия научных высказываний от ненаучных

e. способность человека выбирать и творить самого себя

24. Материализм Л. Фейербаха получил название антропологического потому что:

a. рассматривал происхождение человека

b. рассматривал человека как природное существо, как высшую ступень природного саморазвития

c. рассматривал эволюцию общественных отношений

d. рассматривал значимость религиозных принципов в жизни конкретного человека

e. рассматривал общие законы развития человека

25. Первым понятие «экзистенция» использовал:

a. Камю

b. Хайдеггер

c. Ясперс

d. Достоевский

e. Кьеркегор

26. Плюрализм – это:

a. концепция, которая признает равноценность материального и идеального начал бытия

b. концепция, которая признает определяющую роль науки и техники в духовном развитии человека

c. признание первичности материи и вторичности сознания

d. толерантное сосуществование разных философских идей и течений

e. признание первичности сознания и вторичности материи

27. Иррационализм – это:

a. учение, ограничивающее (отрицающее) возможность разумного постижения реальности и определяющее источниками познания инстинкт, интуицию

b. доведение до абсурда заведомо неверных высказываний

c. неполное, неточное знание, которое приблизительно верно отображает объект

d. возражение возможности познания мира

e. форма мышления, посредством которой отображаются общие существенные признаки предметов

28. Представителем украинского пробуждения человеческого достоинства, силы протеста и бунтарства был:

A. А. Потебня

B. Т. Шевченко

C. Г. Сковорода

D. Ф. Прокопович

E. Л. Украинка

29. Впервые тему труда и трудовой морали в украинской философии разработал:

A. Л. Украинка

B. Г. Сковорода

C. П. Могила

D. И.Франко

E. Т. Шевченко

30. Г. Сковорода считал, что:

A. основой здоровья души является ее боль

B. основой здоровья души является ее переживания

C. основой здоровья является ее сопереживания

D. основой здоровья души является ее радость

E. основой здоровья души является ее близость к Богу

31. Концепцию «трех миров» и «двух натур» в украинской философии обосновал:

A. Ф. Прокопович

B. А. Потебня

C. Г. Сковорода

D. Т. Шевченко

E. Л. Украинка

32. Основой философской концепции Г. Сковороды был:

A. материализм

B. деизм

C. теизм

D. пантеизм

E. космоцентризм

33. Основателем Киево-Могилянской академии считается:

A. П. Могила

B. М. Смотрицкий

C. Г. Сковорода

D. Ф. Прокопович

E. С. Яворский

34. Украинскую философию называют:

A. философия любви

B. философия существования

C. философия патриотизма

D. философия сердца

E. философия добра

35. Учение о бытии – это:

a. логика

b. гносеология

c. онтология

d. аксиология

e. эпистемология

36. Бытие – это:

a. категория, охватывающая все сущее – как материальные, так и духовные феномены

b. объективная реальность, существующая вне и независимо от сознания

c. мир идей, вечных, неизменных и совершенных

d. божественная первооснова, имеющая духовное содержание

e. иллюзия сознания

37. Движение – это:

A. любое перемещение вообще

B. отсутствие покоя

C. механическое перемещение

D. всякое изменение вообще

E. способ существования материи

38. Учение о единой субстанции, лежащей в основе мира – это:

A. плюрализм

B. идеализм

C. экзистенциализм

D. монизм

E. дуализм

39. Определение: «движение – способ существования материи» относится к:

A. физикализму

B. рационализму

C. гилозоизму

D. материализму

E. идеализму

40. Определение материи как объективной реальности, данной в ощущениях относится к:

A. средневековой философии

B. философии возрождения

C. античной философии

D. современной философии

E. метафизическому материализму XVII-XVIII вв.

41. Философскому определению материи соответствует:

a. материя – это все то, что имеет массу и энергию

b. материя – это то, что заполняет пространство

c. материя – это категория для обозначения субъективной реальности

d. материя – это категория для обозначения объективной реальности

e. материя – это всеобщая совокупность атомов

42. В структуру объективной реальности не входит:

A. мировая воля

B. неорганический мир

C. органический мир

D. социальный мир

E. 0

43. К свойствам, присущим материи, не относится:

A. несотворимость

B. неуничтожимость

C. обусловленность сознанием

D. независимость от сознания

E. бесконечность

44. Наиболее точно феномен сознания эпохи античности описывает метафора:

a. сознание подобно движению облаков на небе

b. сознание подобно процессу получения оттиска печати на воске

c. сознание подобно прорастанию зерен на засеянном поле

d. сознание подобно формированию ткани на ткацком станке

e. сознание подобно строящемуся зданию

45. Творческий аспект сознания – это:

a. умение отличать искусство от ремесла

b. умение в точности воспроизводить уже сделанное

c. умение создавать нечто новое

d. умение хорошо запоминать

e. умение думать

46. Идея априорных форм сознания принадлежит:

a. Шопенгауэру

b. Фейербаху

c. Канту

d. Гегелю

e. Марксу

47. Согласно И. Канту, априорными формами сознания являются:

a. масса и объем

b. душа и тело

c. материальное и духовное

d. пространство и время

e. форма и содержание

48. Высказывание: «Я мыслю, следовательно, существую», - принадлежит:

A. Декарту

B. Бекону

C. Спинозе

D. Канту

E. Марксу

49. С позиции материализма сознание является функцией:

a. души

b. сердца

c. мозга

d. тела

e. особой субстанции

50. С позиции идеализма сознание является функцией:

a. сердца

b. мозга

c. тела

d. логоса

e. души

51. Всеобщим свойством материи является:

a. сознание

b. представление

c. отрицание

d. уничтожение

e. отражение

52. Согласно З. Фрейду, сознание человека задается следующей структурой:

a. Оно, Я и Сверх-Я

b. Я и Другой

c. Я, Ты и Мы

d. Оно и Я

e. Я и Не-Я

53. Практика – это:

A. исключительно производственная деятельность

B. эксперимент

C. вся предметная материальная деятельность людей

D. научная деятельность

E. процесс духовного поиска

54. Движущей силой познания является:

A. активность субъекта

B. практика

C. противоречие между знанием и незнанием

D. воля масс

E. ужас перед неизвестностью

55. Ощущение как форма познания относится к:

a. логическому познанию

b. чувственному познанию

c. интуитивному познанию

d. творческому познанию

e. предчувствию

56. К формам логического познания не относится:

a. восприятие

b. понятие

c. суждение

d. умозаключение

e. 0

57. К формам чувственного познания не относится:

a. ощущение

b. восприятие

c. представление

d. интуиция

e. 0

58. Объектом познания является:

A. реальность, данная в ощущениях

B. мыслимый образ

C. то, на что направлено познание

D. непосредственно воспринимаемый объект

E. вся объективная реальность

59. Вид познания, основанный на разуме, называется:

A. логическое познание

B. чувственное познание

C. интуитивное познание

D. художественное познание

E. эмоциональное познание

60. Гносеология – это философское учение:

A. о существовании внеземного разума

B. о догматах религии

C. о необходимости самопознания

D. о законах развития

E. о познаваемости мира

61. Индукция – это:

a. метод всеохватывающего познания

b. способ умозаключения от общего к частному

c. способ психологического влияния

d. суггестивная практика

e. способ умозаключения от частного к общему

62. Дедукция – это:

a. метод мышления, при котором общее положение логическим путем выводится из частного

b. способ психологического влияния

c. метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего

d. форма интуитивного мышления

e. результат логического мышления

63. Анализ – это:

a. метод умозрительного расчленения целого на составные части

b. метод мышления, при котором общее положение логическим путем выводится из частного

c. метод всеохватывающего познания

d. последовательность в научном исследовании

e. способ умозаключения от частного к общему

64. Синтез – это:

a. умение создавать что-то новое

b. плоды вдохновенного труда

c. процесс соединения отдельных частей предмета в единое целое

d. суггестивная практика

e. иррациональный способ изменения реальности

65. К методам эмпирического исследования не относится:

A. наблюдение

B. описание

C. измерение

D. дедукция

E. эксперимент

66. К методам теоретического исследования не относится:

A. абстрагирование

B. эксперимент

C. формализация

D. индукция

E. дедукция

67. Эмпирическое исследование – это:

a. исследование, основанное на получении, анализе и обобщении опытных данных

b. умение создавать что-то новое

c. вид познавательной деятельности, направленный на построение теории

d. процесс соединения или объединения ранее разрозненных понятий в единое целое

e. вид познавательной деятельности, направленный на выявление закономерностей существования идеальных тел

68. Теоретическое исследование – это:

a. особый вид познавательной деятельности, направленный на получение знаний о параллельных реальностях

b. вид некоммерческой деятельности, направленной на преодоление стереотипов массового сознания

c. вид познавательной деятельности, направленный на построение теории

d. деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, ценное не только для автора, но и для других людей

e. особый вид деятельности, направленный на устранение несовершенства мироздания

69. Наиболее полным и верным определением диалектики является:

A. диалектика – это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления

B. диалектика – это наука о законах и принципах развития

C. диалектика – это наука о прогрессивном развитии

D. диалектика – это наука о развитии законов, принципов и категорий

E. диалектика – это субъективное толкование процесса развития

70. Субъективная диалектика – это:

A. субъективные приоритеты отдельных людей

B. субъективистский взгляд на развитие природы, общества и мышления

C. отражение субъективных эмоций

D. отражение объективной диалектики в сознании субъекта

E. отражение политических приоритетов

71. Объективная диалектика – это:

A. отражение субъективных эмоций

B. тоже, что и объективная реальность

C. диалектический процесс познания

D. взаимосвязь и развитие природных и социальных явлений

E. диалектика истины

72. Закон диалектики, который характеризует причину развития, это:

A. закон взаимного перехода количественных и качественных изменений

B. закон отрицания отрицания

C. закон борьбы противоположностей

D. закон единства противоположностей

E. закон единства и борьбы противоположностей

73. Закон диалектики, который характеризует механизм развития, это:

A. закон возражения возражения

B. закон отрицания отрицания

C. закон перехода количества в качество

D. закон взаимного перехода количественных и качественных изменений

E. закон единства и борьбы противоположностей

74. Закон диалектики, который характеризует направленность развития, это:

A. закон единства и борьбы противоположностей

B. закон взаимного перехода количественных и качественных изменений

C. закон возражения возражения

D. закон отрицания

E. закон отрицания отрицания

75. Объективно-идеалистическое толкование законов диалектики дано:

A. Декартом

B. Марксом

C. Кантом

D. Гегелем

E. Фейербахом

76. Не является диалектическими противоположностями пара категорий:

A. сущность – форма

B. необходимость – случайность

C. причина – следствие

D. материя – сознание

E. качество-количество

77. Категории диалектики имеют парный характер, поскольку:

A. характеризуют неопределенность бытия

B. отражают противоречивость бытия

C. являются следствием противоречий процесса мышления

D. характер им навязывает философия Гегеля

E. характеризуют интересы людей

78. Антропология изучает:

a. человека как биологический вид

b. социализацию человека

c. происхождение человека и биологические особенности его современных форм

d. мировоззрение человека

e. психику человека

79. Человек - это:

a. единичный представитель человеческого рода, какой-либо социальной общности

b. своеобразные, отличительные качества отдельного индивида

c. разумное существо, субъект труда, социальных отношений

d. то, что отличает одно человеческое существо от другого – и социально, и биологически

e. то же, что и «личность»

80. Индивид – это:

a. абстрактная характеристика индивида как родового существа

b. то, что отличает одно человеческое существо от другого – и социально, и биологически

c. единичный представитель человеческого рода, какой-либо социальной общности

d. своеобразные, отличительные качества отдельного индивида

e. то же, что и «личность»

81. Индивидуальность – это:

a. своеобразные, отличительные качества отдельного индивида

b. абстрактная характеристика индивида как родового существа

c. единичный представитель человеческого рода, какой-либо социальной общности

d. то, что отличает одно человеческое существо от другого – и социально, и биологически

e. то же, что и «личность»

82. Основоположником трудовой теории происхождения человека является:

A. Энгельс

B. Гегель

C. Фейербах

D. Маркс

E. Шелер

83. Религиозная антропология рассматривает человека как:

A. верховное Божество

B. совокупность духовных составляющих

C. творение Бога

D. мировой Дух

E. исключительно совершенное создание

84. Основателем философии человека считается:

A. Сократ

B. Платон

C. Эврипид

D. Аристотель

E. Демокрит

85. Основой антропосоциогенеза является:

A. культура

B. искусство

C. политика

D. право

E. труд

86. К основополагающим чертам человека относятся:

A. раздражимость, чувствительность, эмоциональность

B. разумность, деятельность, социальность

C. религиозность, управляемость, интеллигентность

D. изменяемость, бессознательность, самосознательность

E. сознательность, образованность, воспитанность

87. Свобода - это:

A. возможность человека делать то, что он хочет

B. способность действовать на основе познанной необходимости

C. осознанная необходимость

D. способность подчинять все своей воле

E. способность жить в соответствии с требованиями общества

88. Смысл жизни человека - это:

A. осмысление человеком своей деятельности

B. осмысление человеком своего происхождения

C. осмысление человеком уровня своего образования и культуры

D. осмысление человеком своего предназначения

E. осмысление человеком своего мировоззрения

89. Философская антропология - это:

A. теория антропогенеза

B. тоже, что и антропоморфизм

C. антимарксизм

D. философское направление, рассматривающее проблему природы (сущности) человека

E. изучение возможностей человека

90. Сущность гедонистической концепции смысла жизни человека заключается в:

A. стремлении к славе

B. свободе

C. в том, что жизнь не имеет никакого смысла

D. служении Богу

E. удовольствии, наслаждении

91. Сущность альтруистичной концепции смысла жизни заключается в:

A. жизни ради себя

B. жизни ради обогащения

C. жизни ради успеха

D. жизни ради других людей, стремлении к самопожертвованию

E. отсутствии смысла жизни

92. Сущность теологического смысла жизни заключается в:

A. реализации родовой сущности

B. жизни ради самоутверждения

C. стремлении к отчужденности в жизни

D. стремлении жить в соответствии с божественными законами

E. стремлении к славе

93. Сущность эгоистической концепции смысла жизни человека заключается в:

A. жизни ради самоутверждения

B. жизни ради славы

C. жизни ради других людей, стремлении к самопожертвованию

D. жизни ради обогащения

E. жизни ради себя

94. Воспитание - это:

A. качественная характеристика развития человека

B. способность вести себя согласно нормам общества

C. целенаправленная деятельность по выработке у людей таких качеств, которые заказывает общество

D. требования к поведению человека

E. объединение возможностей человека

95. Предметом социальной философии является:

a. природа

b. вселенная, космос

c. экономическая сфера жизни людей

d. общество во взаимодействии всех его элементов

e. все существующие религиозные системы

96. Наиболее общие, фундаментальные закономерности существования общества изучает:

a. социальная психология

b. социальная медицина

c. история философия

d. социальная философия

e. история

97. Сфера общества, которая «отвечает» за создание материальных благ – это:

a. экономическая

b. духовная

c. религиозная

d. политическая

e. моральная

98. Сфера общества, где сосредоточено управление обществом, создаются отношения власти / подчинения – это:

a. экономическая

b. духовная

c. политическая

d. религиозная

e. моральная

99. Основным элементом политической системы общества выступает:

a. государство

b. монетарная система

c. церковь

d. этические нормы

e. преподаватели

100. Сфера возникновения и существования отношений между социальными группами – это:

a. экономическая

b. социальная

c. духовная

d. религиозная

e. политическая

101. Основными формами общественного развития являются:

a. эволюция и революция

b. революция и контрреволюция

c. революция и развитие

d. эволюция и стагнация

e. стагнация и революция

102. Экономическую сферу общества подробно исследовал и описал:

a. Гегель

b. Маркс

c. Фейербах

d. Ницше

e. Кант

103. Субъектом общественного сознания является:

a. общество

b. природа

c. общественное бытие

d. обыденное сознание

e. социальная психология

104. Основные формы духовной жизни общества – это:

a. наука, образование, духовность, право, религия

b. искусство, мораль, спорт, духовность, наука

c. мораль, право, религия, наука, искусство

d. политика, право, религия, этика, образование

e. мораль, политика, право, экономика, религия

105. Наука – это:

a. форма человеческой деятельности, направленная на производство нового знания о природе, обществе, мышлении

b. исследование любых явлений путем влияния на них с помощью создания новых условий

c. стихийная повседневная практика людей

d. вся система знаний, накопленных человечеством

e. форма повседневного материального производства

106. Религия – это:

a. взаимоотношение с Богом

b. склонность человека к чему-то постоянному

c. сфера духовной жизни общества, основанная на вере в сверхъестественные силы

d. окружающая человека действительность

e. вся система знаний, накопленных человечеством

107. Право – это:

a. установление государственной воли народа

b. вся система знаний, накопленных человечеством

c. совокупность установленных государством прав и обязанностей

d. нормы этикета

e. сборник нормативных актов

108. Мораль – это:

a. форма духовного производства знаний

b. окружающая человека действительность

c. сфера существования моральных норм человека

d. сборник нормативных актов

e. нормы этикета

109. Искусство – это:

a. производство товаров культурного потребления

b. эстетическое освоение мира, отражающее действительность в художественных образах

c. произведения культуры, являющиеся «искусством для искусства»

d. деятельность, ориентированная исключительно на массового потребителя

e. установление государственной воли народа

110. С точки зрения конкретно-исторического подхода, общественное сознание бывает:

a. первичное и вторичное

b. мифологическое, религиозное, философское

c. политическое, религиозное, культурное, экономическое и т. п.

d. индивидуальное, классовое, групповое, массовое

e. материальное и духовное

111. Формой общественного сознания не является:

a. историческая память

b. политика

c. религия

d. искусство

e. мораль

112. Философия культуры – это раздел философии, который исследует:

A. культурное творчество человечества

B. моральную культуру

C. проблему человека и религии

D. сущность и назначение культуры

E. культуру поведения человека

113. Определите соотношение человека и культуры:

A. человек является только субъектом культуры

B. человек является только объектом культуры

C. человек является субъектом и объектом культуры

D. культура является объектом только для культуры

E. культура является объектом только для отдельных людей

114. Аксиология - это:

A. наука о ценностях

B. форма духовного производства знаний

C. совокупность правил и норм поведения

D. создание условий для формирования личности

E. философское учение о морали

115. Ценность - это:

A. средство, которое определяет сущность человека

B. все материальные объекты

C. система знаний, накопленных человечеством

D. реальная стоимость предмета

E. положительная значимость предметов и явлений в системе общественно-исторической деятельности человека

116. Ценностная ориентация - это:

A. социально обусловленная направленность человека на цели и средства его деятельности

B. совокупность норм и правил поведения

C. окружающая человека действительность

D. деятельность, которая ориентирована на массового потребителя

E. склонность человека к чему-либо постоянному

117. Оценка - это понятие, которое означает:

A. реальная стоимость предмета

B. процесс субъективного определения ценности

C. характеристика уровня знаний тех, кто учится

D. баланс оцениваний, принятых в обществе

E. экспертиза

118. Культура – это:

A. создание условий для формирования личности

B. способ освоения человеком мира, который включает природу, общество и внутренний мир самого человека

C. изготовление алгоритма творчества

D. сфера, которая направлена на организацию отдыха человека

E. форма самореализации и саморазвития человека

119. Разнообразные исследования будущего общества называются:

A. футурошоком

B. футурологией

C. эсхатологией

D. футуризмом

E. гедонизмом

120. Римский клуб – это объединение…

A. ученых для решения локальных проблем той или другой страны

B. меценатов Италии

C. ученых с целью воссоздания Римской цивилизации

D. ученых для решения глобальных проблем современности

E. ученых, привлеченных к разработке цифрового оборудования

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.