КрымНИИпроектf (Б.Д. Ябчаник, канд. арх. Т.Л. Жебровская, канд. техн. наук Э.Я. Кильвандер, канд. техн. наук В.В. Костецкий, А.Г. Гагаркин, А.А. Гордашник, Б.А. Могильников, В.И. Приступа, К.М. Харин, Л.Б. Шапиро);
Украинского гигиенического центра (д-р мед. наук И.С. Киреева, канд. мед. наук И.Г. Чудова);
Киевского филиала Одесского электротехнического института связи (Л.И.Долинский, Б.В. Каток);
Минэнерго Украины (И.Н. Катренко, А.Г. Николаенко);
Укргипронефтетранса (Л.И. Сало);
ГУГПО МВД Украины (А.А. Евсеенко);
УГАИ МВД Украины (Е.И. Кравченко);
УНГЦ Минздрава Украины (д-р мед. наук И.С. Киреева)
В ДБН 360-92*
были внесены
изменения:
№ 1 - утвержденное приказом Мининвестстроя Украины от 22 января 1993 г. № 8;
№ 2 - утвержденное приказом Минстройархитектуры Украины от 23 июня 1993 г. №91;
№ 3 - утвержденное приказом Минстройархитектуры Украины от 17 декабря 1993 г. №231;
В ДБН 360-92**
кроме изменений
№ 1, № 2, № 3, внесены
изменения:
№ 4 - утвержденное приказом Госкомградостроительства Украины от 29 апреля 1996г.№ 73;
№ 5 - утвержденное приказом Госкомградостроительства Украины от 11 марта 1997 г. №33;
№ 6 - утвержденное приказами Госкомградостроительства Украины от 25 сентября 1997 г. №164 и Госстроя Украины от 25 ноября 1997 г. № 29;
№ 7 - утвержденное приказом Госстроя Украины от 2 февраля 1999 г. № 21;
№ 8 - утвержденное приказом Госстроя Украины от 16 сентября 1999 г. № 227;
№ 9 - утверждено приказом Госстроя Украины от 11 апреля 2001 г. № 89;
№ 10 - утверждено приказом Госстроя Украины от 18 июля 2001 г. № 145.
Пункты, таблицы, примечания и дополнения, в которые внесены изменения или которыми дополнен текст Норм (изменения № 1 - № 10), обозначены звездочкой: *.
С изданием ДБН 360-92** прекращает распространение ДБН 360-92*.
ДБН 360-92**прошел экспертизу ТК «Будтехнормирование»
(акт от 19 апреля 2002 г.)
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ УКРАИНЫ
Градостроительство. ДБН 360-92**
Планировка и застройка городских и сельских поселений
Государственные строительные нормы "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений Украины.
Настоящие нормы обязательны для органов государственного управления, местного и регионального самоуправления предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, общественных объединений и граждан, которые осуществляют проектирование, строительство и благоустройство на территории городских и сельских поселений.
Настоящие нормы рассчитаны на переходный период -до разработки общей концепции нормативной базы Украины в области градостроительства и капитального строительства.
При проектировании поселений Украины наряду с положениями настоящих норм следует также руководствоваться СанПиНом "Планировка и застройка населенных мест Украины", ДБН Б.2.4-1-94 "Планування і забудова сільських поселень", требованиями других действующих нормативно-инструктивных документов.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Проектирование городских и сельских поселений должно основываться на законах Украины, имеющих основополагающее значение для градостроительства, и региональных программах по решению важнейших социальных, экологических и экономических проблем.
1.2 Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы единой системы расселения Украины с учетом территориально-административного деления, социально-экономического и природно-градостроительного районирования.
Физико-географическое и градостроительное районирование территории Украины приведены в приложениях 1.1, 1.2.
1.3 В качестве основы проектирования, планировки и застройки городских и сельских поселений должна служить предварительно разрабатываемая концепция их социально-экономического развития, обеспечивающая реализацию прав и свобод населения в соответствии с Конституцией Украины.
Концепция должна разрабатываться на альтернативной основе и до утверждения рассматриваться и обсуждаться профессиональными и общественными организациями, жителями населенных пунктов.
1.4 Развитие систем расселения должно опираться на сложившуюся сеть городских и сельских поселений, включая существующие и формирующиеся агломерации. Проектирование новых поселений предусматривается в связи с необходимостью размещения новых промышленных предприятий, разработки полезных ископаемых и пр., а также в связи с отселением населения из зон происшедших или потенциальных катастроф, экологических бедствий и пр.
Примечание.Размещение дачных поселений и садоводческих товариществ в пригородных зонах предусматривается на землях, которые не могут быть использованы для перспективного территориального развития городских и сельских поселений.
1.5. Городские и сельские поселения в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы (таблица 1.1).
1.6Для обеспечения территориальных условий развития городов на долгосрочную перспективу, а также размещения и строительства сооружений, связанных с функционированием городского хозяйства, следует на прилегающих к городу территориях выделять пригородные зоны многофункционального назначения. В их составе необходимо выделять территории зеленых зон городов, предназначенных для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.
Пригородную зону следует проектировать одновременно с генеральным планом города как единый хозяйственный и планировочный комплекс с разработкой предложений, нацеленных на экономическое и социально-культурное ее развитие и структурно-территориальную организацию.
Таблица 1.1
Группы поселений
Население, тыс. чел.
городов
сельских поселений
Крупнейшие
Свыше 1000
Крупные
Свыше 500 до 1000
Свыше 5
Свыше 3 до 5
Большие
Свыше 250 до 500
Свыше 1 до 3
Свыше 0,5 до 1
Средние
Свыше 100 до 250
Свыше 50 до 100
Свыше 0,2 до 0,5
Малые*)
Свыше 20 до 50
Свыше 10 до 20
До 10
Свыше 0,05 до 0,2
До 0,05
-
*) В группу малых городов включаются поселки городского типа
1.7 Уровень социально-экономического развития проектируемого поселения определяется с учетом приоритетности социальных и экологических критериев на основе комплексной оценки территории, исходя из полного раскрытия потенциальных ресурсных возможностей и потребностей населения, планов социально-экономического развития данного поселения. При этом следует установить виды деятельности, развитие которых должно быть стимулировано, прекращено или ограничено в проектируемом поселении или в группе взаимосвязанных поселений, а также определить сдвиги в отраслевой структуре сложившегося народнохозяйственного комплекса по числу занятых и изменения в функциональном использовании территории. Развитие социальной инфраструктуры должно быть намечено, исходя из обеспечения целевых показателей жизненных условий.