Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дайте определение системы профессионального образования

Вопросы для междисциплинарного экзамена студентов профессионального образования

2. Вопросы по общей психологии и психологии профессионального образования.

1. Перечислите возрастные особенности учащихся НПО.

2. Методы исследования в профессиональной психологии.

3. Профессиональные деформации личности.

4. Профессиональные способности личности.

5. Психологические свойства профессиографии.

6. Личностно-ориентированные методы производственного обучения.

7. Дифференцированный подход к обучению учащихся в зависимости от уровня их обученности, обучаемости и специальности.

8. Личностно-ориентированное педагогическое воздействие.

9. Психологические особенности последипломного образования.

10. Развивающая диагностика и технологии профессионального развития специалистов.

11. Коррекция развития профессиональных деструкций специалистов.

12. Психологическая структура профессионально-педагогической деятельности.

13. Психологические особенности личности педагога профессиональной школы.

14. Формирование профессиональных навыков и умений.

15. Особенности формирования умственных действий и интеллектуальных операций учащихся.

16. Компетенция в профессиональном образовании.

17. Психологические условия, обеспечивающие успешность профессионального обучения.

18. Психотехнологии воспитания социально и профессионально значимых качеств.

19. Юность. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность и основные потребности.

20. Молодость. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность, основные потребности.

21. Зрелость. Социальная ситуация и ведущие потребности.

22. Назовите стадии профессионального становления личности.

23. Профессиональное самоопределение в школьном возрасте.

24. Профессиональные деформации личности.

25. Назовите психологически-обусловленные проблемы профессионального образования.

26. Раскройте понятие «возрастные периоды» и назовите подходы к их выделению.

27. Перечислите ключевые понятия профессионального становления личности.

28. Мониторинг профессионального развития личности.

29. Функции профессионально-педагогической деятельности (обучающая, развивающая, методическая, производственно-технологическая, организаторская).

30. Диагностика сенсомоторной обучаемости студентов.

 

3. Вопросы по методике профессионального обучения

1. Разработайте методические рекомендации для преподавателя по развитию познавательного интереса студентов.

2. Разработайте советы молодому преподавателю к стимулированию его профессиональной компетенции и личностному росту.

3. Предложите методические рекомендации преподавателям колледжа по созданию психологического комфорта на учебном занятии.

4. Разработайте замысел дискуссии.

5. Разработайте замысел групповой работы учащихся на уроке.

6. Разработайте замысел урока (или фрагмента урока) с применением только наглядных пособий.

7. Разработайте замысел урока (или фрагмента урока) только с ТСО (технические средства обучения).

8. Разработайте замысел урока (или фрагмента урока) с применением только раздаточного дидактического материала.

9. Разработайте правила организации текущего контроля на учебных занятиях колледжа.

10. Составьте памятку преподавателю для его подготовки к учебному занятию.

11. Разработайте замысел (фрагмент) урока – изучение нового материала с использованием методов проблемного обучения.

12. Разработайте фрагмент интегрированного урока.

13. Разработайте проект расположения наглядных пособий и записей на доске для конкретного урока.

14. Разработайте замысел урока с использованием объяснительно - иллюстративного метода обучения.

15. Составьте варианты контрольного опроса в комбинированном уроке.

16. Раскройте технологию рейтингового контроля.

17. Составьте фрагмент урока с использованием игровой технологии обучения деловой игре. (Деловая игра как активный метод обучения и форма учебного занятия).

18. Составьте и обоснуйте собственный план повышения научно-методической компетентности.

19. Разработайте урок (фрагмент) нетрадиционного учебного занятия.

20. Составьте план семинарского занятия со студентами колледжа.

21. Разработайте сценарий мозгового штурма.

22. Составьте методические рекомендации преподавателю по подготовке его к организации дискуссии в студенческой аудитории.

23. Предложите методы организации рефлексии студентами выбранной темы.

24. Составьте методические рекомендации преподавателю по технологии тестового контроля ЗУН студентов колледжа.

25. Разработайте собственную программу совершенствования педагогической культуры.

26. Раскройте технологию анализа воспитательного мероприятия.

27. Раскройте технологию самоанализа учебного занятия.

28. Составьте памятку преподавателю для его подготовки к учебному занятию.

29. Раскройте технологию самостоятельной деятельности студентов. Представьте виды и формы самостоятельной работы.

30. Раскройте аудиовизуальную технологию обучения.

 

 

1. Вопросы по общей и профессиональной педагогике.

2. Раскрыть понятие непрерывного образования.

3. Раскрыть понятие «содержание обучения» в среднем учебном учреждении.

4. Раскрыть понятие «профессия».

5. Раскрыть понятие «специальность».

6. Раскрыть понятие «система профессионального образования».

7. Каковы функции преподавателя ССУЗа?

8. Что такое квалификация?

9. Что такое специализация?

10. Раскрыть понятие «учебный план».

11. В чем суть многоуровневости системы профессионального образования?

12. Перечислите типы и охарактеризуйте средние специальные учебные заведения (ССУЗ).

13. Перечислите типы и дайте краткую характеристику типам учреждений НПО.

14. Что такое государственный стандарт?

15. Что входит в понятие «практическая подготовка СПО»?

16. Выделите структуру системы профессионального образования в России

17. Перечислить требования к квалификации лиц, занимающихся педагогической деятельностью.

18. Что входит в понятие теоретическая подготовка в ССУЗе?

19. Раскройте понятие учебного занятия (урока) как основной формы учебного процесса в ССУЗе.

20. Раскройте понятие организационных форм обучения, применяемых в учебном процессе ССУЗа.

21. Перечислите принципы обучения профессионального образования.

22. Раскройте понятие «учебный план», охарактеризуйте его содержание в ССУЗе.

23. В чем сущность личностно-ориентированного подхода?

24. Что такое самовоспитание студента колледжа?

25. Назовите методы воспитания студентов.

26. Перечислите средства обучения, применяемые в учебном процессе ССУЗа.

27. Что входит в понятие «воспитательная система»?

28. Раскройте понятие «педагогическое мастерство».

29. Раскройте виды функций педагогического контроля в ССУЗе.

30. Раскройте понятие «учебный план» и раскройте его содержание.

31. Раскройте понятие «менеджер учебно-познавательной деятельности учащихся».

 

 

Примерные вопросы для междисциплинарного экзамена студентов профессионального образования

БИЛЕТ №1

1. Дайте определение понятия непрерывного образования.

2. Перечислите возрастные особенности учащихся НПО.

3. Разработайте методические рекомендации для преподавателя по развитию познавательного интереса студентов.

 

БИЛЕТ № 2

1. Дайте определение понятию «содержание обучения» в среднем учебном учреждении.

2. Методы исследования в профессиональной психологии.

3. Разработайте советы молодому преподавателю к стимулированию его профессиональной компетенции и личностного роста.

 

БИЛЕТ № 3

1. Дайте определение понятию «профессия».

2. Профессиональные деформации личности.

3. Предложите методические рекомендации преподавателям колледжа по созданию психологического комфорта на учебном занятии.

 

БИЛЕТ № 4

1. Дайте определение понятию «специальность».

2. Профессиональные способности личности.

3. Разработайте замысел дискуссии.

 

БИЛЕТ №5

Дайте определение системы профессионального образования.

2. Психологические свойства профессиографии.

3. Разработайте замысел групповой работы учащихся на уроке.

 

БИЛЕТ №6

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.