Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самопожертвования нельзя требовать



К нему можно только призывать. Подвиг всегда свободен. Этим подвиг отличается от насилия. Послушание имеет нравственную ценность, пока оно свободно. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня; но Я Сам отдаю ее» (Ин.10:17-18).

Послушание бескорыстно и выражает сыновние отношения: «Послушлив быв даже до смерти, смерти же крестной» (Фил.2:8) Он «исполнил волю Отца» (Мф.7:21). Послушание часто смешивают с подчинением и повиновением, имеющими разную природу и выражающими различные социальные и нравственные отношения.

Подчинения можно требовать. Высший чин требует подчинения от низших. Это требование не выражает любви и доверия. Эта гражданская обязанность является условием дисциплины и основана на трудовом договоре. Подчинение выводит из области нравственных отношений в область права. Подчинение обязывает исполнять волю шефа. Однако указание чиновника действует в пределах закона. Если приказ нарушает закон, подчиненный может его не выполнить. Евангелие называет «наемниками» работающих за плату. Договор налагает обязанности на обе стороны и каждой стороне предоставляет права. В случае конфликта стороны могут расторгнуть договор и защищать свои права в суде. Психология наемника конструктивна. Он подчиняется и выполняет работу, «как наемник, ожидающий платы» (Иов.7,2). Корысть является стимулом к работе, но не к единству.

Во-первых, наемник дистанцируется от хозяина: «Я уже не достоин называться сыном твоим; прими меня как одного из твоих наемников». (Лк. 15:19).

Во-вторых, наемника интересует личная выгода, а не успех общего дела. От добросовестного наемника можно ожидать качественной работы. Нельзя ожидать «верности до смерти» (Ап.2:10). «Пастырь добрый душу свою полагает за овец. А наемник не пастырь, овцы ему не свои. Видит волка идуща, и оставляет овец и бежит; и волк расхищает и разгоняет овец. А наемник бежит, потому что наемник, и не заботится об овцах» (Иоан.10:11-13).

Название «наемник» обидно для епископа и священника. Каждый стремится выглядеть «добрым пастырем».

Третью область отношений представляет рабское повиновение. Давно отжившая система оставила поныне глубокий след в человеческой психологии. В системе рабства только господин обладает человеческим достоинством. Рабы живут на положении домашних животных, и не обладают достоинством и правами. Отсюда родился термин «повиновение»: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом». (Еф.5:6). «Повиновение» означало, что раб виновен по определению, и должен жить в постоянном страхе перед наказанием: «страхом смерти чрез все житие повинны были рабству». (Евр.13:17)

Повиновение из страха не имеет нравственной ценности: «Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь их» (Втор.33:29). «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2Петр.2:19). Рабское повиновение унижает достоинство раба и господина. Апостол предостерегает: «Не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7:15).

Единство, основанное на порабощении, отвергнуто Богом. Во-первых, как неконструктивное: «Не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его» (Иоан.15:14). Во-вторых, как временное и случайное: «Раб не пребывает в доме вечно» (Иоан.8:35). Церковное единство нельзя построить на порабощении властью, силой, страхом, голодом.

Рабское повиновение и наемническое подчинение приобретают относительный смысл только как ступени, возводящие к сыновнему послушанию и духовному единению. «Наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного» (Гал.4:1-2). Подвиг сыновнего послушания как фундамент заложен в Домостроительстве Cына: «Смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Филипп.2:8).

Подлинное единство Христос указал в сыновней любви. «Все водимые Духом Божиим суть сыны Божии. Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» (Рим.8:14-16). Сыновняя любовь свободна от корысти и страха. Сын совершает дело, порученное отцом, отдаваясь ему до самопожертвования: «Жизнь Мою полагаю за овец. Сию заповедь Я получил от Отца Моего» (Иоан.10:15,18).

Раб обязан «повиноваться» господину, от наемника естественно требовать «подчинения».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.