Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды исповеди. Практические советы на исповеди. Епитимии



Два вида исповеди: тайная и публичная

Исповедь – это итог напряженного аскетического делания человека, это выражение покаяния души человека, поэтому покаяние не должно сосредотачиваться на самой исповеди, а на всей жизни.

Умалчивание грехов. Оно касается и кающихся, и духовников.

Значительная часть вины в неискренности исповедающихся лежит на пастырях, которые неиспытывают должным образом кающихся.

Многие из современных священников совершенно пасивны на исповеди и ограничиваются выслушиванием обших фраз приходящих.

Пастырь должен привнести несколько и своего старания, делать должное по силе своей.

По словам апостола Павла, да не обладает им нерадение, пока не приведет их в меру высокую, в мужа совершенна.

Кто не готовится к исповеди, кто не анализирует свои помышления, обычно на исповеди таким нечего сказать, и совесть, и память им ничего не подсказывает.

Всем грешен - обычные фразы. Но кого раскаяние схватило за сердце, тот видит уже большое количество струпов. Но и таким очень не хватает многого, отчасти по неведению церковных заповедей и незнанию Писания, отчасти от еще недостаточной проницательности их духовного взора.

Пастырь должен досоветовать прочесть литературу, писанную Святыми Отцами, где указывается перечень наиболее частых грехов и их опасность.

Священник, используя соответствующую тактику, должен помочь человеку превзойти стыд и недопонимание, и способствовать наводящими вопросами открыть душу исповедывающегося перед Богом. Что касается исповедающихся, то следует называть не только сам грех, а и рассказывать как и когда, и при каких обстоятельствах он происходил.

Хорошие врачи, профессора к лечению не приступают прежде, чем не расспросят больного о его бабушках, дедушках, о его образе жизни, собственных занятиях, роде службы, склонностях и прочих делах, по-видимому, очень далеких от этой болезни. Однако такое опрашивание об окружении больного и его жизнь, чтобы правильно судить о степени тяжести грехов и чтобы подать без ошибки надлежащее лекарство.

Поэтому кающиеся не к любопытству духовника должны относить эти вопросы, а к самому существу исповеди, и без его вопросов самим о себе все рассказывать. Еще подробнее надо отвечать на вопросы как творится грех, и что Вы при этом чувствовали, иначе степень страсти или греха не будет ясна. К тому же может получиться с нашей стороны не самообвинение, не предстояние на Страшном Суде, а какое-то прихорашивание, кокетничество, недоговаривание и жиманство.

Хороших примеров для нас достаточно в Библии, где грехи прямо называются своими именами, где грехопадение описывается со всеми подробностями. Взять бы грех Амнона. Здесь целое описание.

Если бы в Библии у Святых Отцов не было все точно описано никто не мог бы спастись, потому что не знали бы тяжести грехов и исповеди.

Подробное описание грехопадений, мы, не потому только должны делать, чтобы открыть этим возможность духовнику как судье составить правильное представление о нашей преступности, но и потому, что это описание нужно еще более для нас самих, ведь на исповеди бывает стыд, который приходится переживать и преодолевать, распиная свое самолюбие.

Это своего исповедничество и мученичество, невидимое пролитие крови, человек за одно только это, кроме всего прочего, как утверждает прп. Стефан Савваит, уже получает большую награду.

Стыд и страх приносит и практическую пользу.

*Душа, помышляющая об исповеди, утверждается ею от согрешений, как бы уздою*. / Иоанн Лест./.

Не нужно впрочем забывать, что наши теперешние мучения от стыда должны считаться ничтожными.

Первые христиане каялись вслух перед всей Церковью, а мы, перед одним священником и то связанным обетом.

Подробная и откровенная исповедь приносит и ту пользу, что после откровения всего без утайки, душа чувствует необыкновенную легкость и ощущение чистоты, и появление некоего мысленного света. Это и есть в мельчайших размерах предвкушение того состояния, которое испытывают достигшие блаженного бесстрастия и очистившиеся от грехов Святые.

Иногда какая-нибудь боголюбивая душа и хочет сказать, что тяготит ее, но духовник не хочет, а иногда и не может выслушать, потому что за ним стоит очередь исповедников. Но и это не оправдание. Выберете буднее время и исповедайтесь как следует, как велит совесть. Для этого нужно выбрать духовника по своему сердцу.

Существует генеральная исповедь. Она практикуется для новоначальных, которые приходят в Церкви впервые и сознательно, перед рукоположением и постригом, смертью.

Исповедовать грех нужно до тех пор, пока не появиться ненависть к греху.

Современные богословы призывают называть смертные грехи не для того, чтобы смаковать ими, а для того, чтобы раскрывать хитрость диавола. К этому призывали и Святые Отцы золотого века христианства.

Кающемуся при подробной исповеди будут встречаться подводные камни ибо враг рода человеческого старается все извращать, старается все портить и здесь. Поэтому при исповеди блудных грехов нужно, называя подробности, не нужно с наслаждением их описывать, дабы не получить большего осуждения. Тем более не надо забывать, что перед ним стоит духовник, а не бесплотное существо, не ангел.

Во-вторых, самому нужно стараться все рассказывать, а не ждать, пока духовник не начнет сам расспрашивать и задавать такой вопрос, касаться такой стороны плотской жизни, с которой мы не знаем, и наживаем себе искушения. Бесы после этого могут разжигать.

Не нужно бояться говорить о своих блудных, постыдных делах, дабы не смутить этим духовника, на самом деле здесь часто прикрывается ложный стыд.

Общие фразы: * Всем грешен*, * грешу как все* опасны тем, что человек берет на себя лишние грехи и свидетельствует о небрежном отношении к Богу.

Епитимия (епитимья́ от греч. ἐπιτιμία, «наказание») — способ врачевания кающегося грешника, заключающийся в исполнении им дел благочестия, определенных его духовником.
Епитимия – духовно-исправительная мера, направленная на исправление человека, она – средство помощи кающемуся в борьбе с грехом. Под епитимией в православной аскетической литературе также принято понимать Божественные наказания в виде скорбей и болезней, претерпевание которых освобождает человека от греховных навыков.

Св. Василий Великий говорит, что цель епитимии состоит в том, чтобы согрешивших «извлечь из сети лукавого» (Василия Великого Правило 85) и чтобы «грех всячески ниспровергать и истреблять»...

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.