Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 12. Аудиосистема ПК. для программного синтезатора, что позволяет одновременно использовать до 48 разных



для программного синтезатора, что позволяет одновременно использовать до 48 разных инструментов (3x16 каналов). Высокое качество WT-синтеза обес­печивается применением многослойной структуры инструментов, управляе­мых фильтров и прочих технологий «оживления» звука. Карта имеет средст­ва редактирования сэмплов и банков инструментов в формате SF2 (Sound­Font 2).

Процессор эффектов в реальном времени обеспечивает реверберацию, хорус, флэнжер, смещение высоты тона и ряд других. Эффекты доступны для любых аудиоисточников (включая звукозаписи) в различных сочетаниях. При обра­ботке, микшировании и позиционировании используются аппаратные каналы числом до 131, вся обработка выполняется в цифровом виде. Эффекты (их па­раметры) управляемы в реальном времени. Структура микшеров позволяет од­новременно использовать как «чистые» сигналы источников, так и сигналы с наложенными эффектами. Система трехмерного позиционирования дает воз­можность выбрать оптимизацию для 2 или 4 колонок или наушников. Карта имеет акселератор DirectSound и DirectSound3D и поддерживает интерфейс ЕАХ 1.0.

Канал записи-воспроизведения Sound Blaster Live! обеспечивает разрядность 8 или 16 битов, частоту квантования 8-48 кГц, полный дуплекс. Более того, под­держивается до 32 одновременных аудиосеансов с аппаратным микшировани­ем. Возможно применение внешних 20-битных АЦП с интерфейсом S/PDIF, при этом все критичные к наводкам цепи выносятся из корпуса компьютера.

Карта имеет богатый набор внешних интерфейсов. Это традиционные мини-джеки для микрофонного и линейного входрв, линейных выходов фронта и тыла, разъем джойстика/MIDI. На дополнительной плате установлены разъе-мы-«колокольчики» S/PDIF (вход и выход), MIDI (вход и выход), цифровой выход на 8-колоночное расширение. Для внутренних источников имеются вхо­ды с приводов CD/DVD (аналоговый, S/PDIF, I2S) и еще пара аналоговых вхо­дов. Отношение сигнал/шум — 90 дБ, динамический диапазон — 94 дБ.

Со временем появились новые модели Sound Blaster Live!, в их числе Live! 1024, Live!5.1 (поддерживает интерфейс ЕАХ 2.0) и Live! 24bit. В них применяются более качественные преобразователи, и они реализуют более сложные алгорит­мы обработки сигналов. Карты Sound Blaster Live! 24bit} как и следует из их на­звания, содержат 24-битные ЦАП и АЦП, работающие на частотах до 96 кГц. Динамический диапазон — более 100 дБ по аналоговым интерфейсам и до 133 дБ — по цифровым. Карта имеет набор аналоговых интерфейсов, позволяю­щих выводить звук для систем 7.1. С помощью внешнего блока можно подклю­чить цифровые интерфейсы S/PDIF (вход и выход), блок подключается через гнездо микрофонного/линейного входа.

Устройства USB и FireWire

В аудиоустройствах для шин USB и FireWire средствами изохронной доставки потоков данных являются контроллеры этих шин. Заметим, что изохронные пе­редачи более эффективно поддерживаются на FireWire, контроллеры USB (кро-


Интерфейс MIDI_______________________________________________ 735

ме нечасто встречающегося ОНС) требуют для работы значительных ресурсов центрального процессора.

Аудиоустройства (картами их не назовешь) для данных шин выпускаются с широким диапазоном технических характеристик, от простых до профессио­нальных (это больше относится к Fire Wire). Примером устройств от Creative Labs является Sound Blaster Live! 24-bit External (24 бит при 96 кГц).

Интерфейс MIDI

Интерфейс MIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) является последовательным асинхронным интер­фейсом с частотой передачи 31,25 Кбит/с. Этот интерфейс, разработанный в 1983 году, стал фактическим стандартом для сопряжения компьютеров, син­тезаторов, записывающих и воспроизводящих устройств, микшеров, устройств специальных эффектов и другой электромузыкальной техники. В настоящее время интерфейс MIDI имеют и дорогие синтезаторы, и дешевые музыкальные клавиатуры, применяемые в качестве устройств ввода компьютера. Сообщения MIDI широко используются и для передачи музыкальных записей (на дисках и по сети), и как выходной аудиоинтерфейс игр и прочих «звучащих» приложе­ний. Описание музыкальных фрагментов в формате MIDI очень компактно: минута MIDI (файлы с расширением .MID) может занимать менее 10 Кбайт, в то время как минута оцифрованного звука (файлы с расширением .WAV) с ка­чеством аудио-CD занимает около 10 Мбайт. Однако формат MIDI позволяет воспроизводить лишь звуки, на которые способен синтезатор на исполняющей стороне, в то время как механизм цифрового аудио воспроизводит любые зву­ки. В отличие от оцифрованного звука при воспроизведении данных MIDI пользователь может независимо изменять тональность (транспонировать музы­кальный текст) и темп исполнения, причем без искажения тембра и характера звучания инструментов. Современные процессоры и методы обработки сигна­лов позволяют транспонировать и оцифрованный звук даже в реальном време­ни, но все-таки с рядом ограничений.

В физическом интерфейсе применяется токовая петля 5 мА (возможно до 10 мА) с гальванической (оптронной) развязкой входной цепи. Логическому нулю соответствует наличие тока, логической единице (и покою) — отсутствие тока (в «классической» токовой петле телекоммуникаций — наоборот).


Рис. 12.15. Соединительные кабели MIDI

Интерфейс определяет три типа портов: MIDI-In> MIDI-Out и MIDI-Thru (рис. 12.15).



 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.