Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 12. Аудиосистема ПК. блем модернизировать, заменяя лишь микросхему или устанавливая другую




блем модернизировать, заменяя лишь микросхему или устанавливая другую (дополнительную) плату кодека с более богатым набором функций или более высокими качественными параметрами. Контроллер интерфейса AC-Link и ми­нимальный кодек АС'97 устанавливаются на многих системных платах, а для добавления новых возможностей интерфейс AC-Link выводится на специаль­ный разъем расширения AMR или CNR (см. 6.2). В интерфейсе есть место и для дополнительных каналов, с помощью которых может быть реализован программный модем. Для этого существует специальный модемный кодек МС'97, который может быть размещен как на системной плате, так и на особой модемной карте. Контроллер способен обслуживать до четырех кодеков; прав­да, общее количество каналов (тайм-слотов, см. далее) разделяется между все­ми кодеками.

Доп. карта

АС'97 МС'97


PCI


Контроллер

Интерфейса

AC-Link


AC-Link

Аналоговые входы


L

^otAMR(CNR)

Аналоговые выходы


АС'97

Рис. 12.8. Структура аудиосистемы на базе АС97

Цифровой интерфейс AC-Link довольно прост; он содержит следующие сигна­лы:

♦ BIT_CLK — битовый синхросигнал с частотой 24,576 МГц, источником син­
хронизации является аудиокодек (он имеет кварцевый генератор);

♦ SYNC — сигнал синхронизации начала кадра, вырабатывается контроллером,
синхронизирующимся от BIT_CLK;

SDATA_OUT — последовательные данные от контроллера к кодеку; SDATAJN — последовательные данные от кодека к контроллеру; RESETS — сигнал аппаратного сброса.

Интерфейс обеспечивает одновременную многоканальную передачу и прием данных по методу временного мультиплексирования (Time Division Multiple­xing, TDM). Передача и прием данных происходит в непрерывной последова­тельности кадров, В кадре каждому каналу отводится свой тайм-слот, содержа­щий 20-битные поля данных. Весь кадр состоит из 13 слотов, нумеруемых от О до 12. Частота кадров составляет 48 кГц — это основная частота кодека, так что каждый канал способен нести 20-битные выборки с частотой до 48 кГц. Пропуск­ная способность каждого канала составляет 20 х 48 *= 960 Кбит/с. Если частота дискретизации данных, передаваемых каналом, ниже 48 кГц, то отдельные кад-


Звуковые карты PC____________________________________________ 717

ры (выборки) для данного канала пропускаются и этот факт помечается специ­альным тегом, передаваемым в начале кадра. Пропуском выборок управляет ко­дек: при конфигурировании записью в его регистры устанавливается частота выборок для каждого используемого канала. В каждом кадре, посылаемом им контроллеру, кодек отмечает тайм-слоты (каналы) с действительными данны­ми, а также устанавливает биты запросов данных в тех каналах (слотах), кото­рые контроллер должен будет предоставить кодеку в следующем кадре. Для фиксированной частоты 48 кГц все гораздо проще — в используемых каналах данные присутствуют всегда и никаких запросов не требуется. Возможность применения частот, отличных от 48 кГц, появилась только во второй версии АС'97. Объединением пары каналов при необходимости частоту дискретизации можно поднять и до 96 Кбит/с.

Помимо каналов аудиоданных в интерфейсе отводятся слоты для обмена дан­ными контроллера с регистрами кодека. Контроллер может обращаться к любо­му из 32 регистров (16-битных) кодека (все они имеют четные адреса) как по чтению, так и по записи, причем возможен выбор одного из четырех кодеков, подключенных к контроллеру. Часть регистров кодека имеет стандартизован­ное назначение: регистры 2-26h относятся к аудиочасти, 28-3Ah — к расшире­нию аудио, 3C-58h — к модему. Регистры 5A-7Ah отдаются в распоряжение разработчика. Если к контроллеру подключено более одного кодека, то входная линия данных для каждого кодека своя, выходная линия данных для всех коде­ков общая. Какой из подключенных кодеков будет использовать каждый из ка­налов, определяется при конфигурировании.

Слоты с данными передаются и принимаются контроллером одновременно, на­чало кадра отмечается сигналом SYNC, во время которого передается и принима­ется слот 0. Выходной (для контроллера) слот 0 содержит информацию о кадре: общий бит действительности кадра, теги — биты действительности данных ка­ждого тайм-слота, а также 2-битный идентификатор кодека, к которому обра­щается команда в данном кадре (если таковая имеется). Выходной слот 1 содер­жит признак команды (запись или чтение) и 6-битное поле индекса регистра, к которому производится обращение (остальные биты пока в резерве). Выход­ной слот 2 содержит данные для команды записи — 16-битное слово, прижатое к левому краю (старшие биты). Остальные слоты (3-12) содержат данные вы­ходных каналов контроллера, передаваемые кодеку. Если разрядность РСМ-данных меньше 20 бит, то лишние разряды (младшие) обнуляются.

В принимаемых данных слот 0 содержит признак готовности кодека к нормаль­ной работе (неготовность устанавливается по аппаратному сбросу) и теги при­сутствия данных в последующих слотах. Слот 1 содержит биты запросов дан­ных слотов каналов вывода для последующего кадра, а также эхо индекса регистра (установив его в 0, кодек сообщает об обращении к недопустимому ре­гистру). Слот 2 содержит данные регистра, который считывался командой кон­троллера. Слоты 3-12 содержат данные каналов ввода.

Назначение каналов (слотов) ввода и вывода приведено в табл. 12.1.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.