Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАЗДЕЛ 1. Методические указания к лабораторному практикуму



АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВЫХ АВТОМАТОВ

 

Учебное пособие по дисциплине «Информатика»

для студентов специальности 230101

«Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

 

Киров, 2013

УДК 681.332

ББК

Ф

Рекомендовано к изданию методическим советом факультета

автоматики и вычислительной техники ФГБОУ ВПО «ВятГУ»

 

Допущено редакционно-издательской комиссией методического

совета ФГБОУ ВПО «ВятГУ» в качестве учебного пособия для

студентов направления подготовки 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» дневной формы обучения

 

Рецензент: кафедры автоматики и

телемеханики ФАВТ ГОУ ВПО «ВГГУ»

 

Ф Фадеева, Т. Р., Матвеева Л. И.

Арифметические основы цифровых автоматов: учебное пособие для студентов направления 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» дневной формы обучения. / Т.Р. Фадеева, Л.И. Матвеева. – Киров: ПРИП ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2013. - 86 с.

Издание содержит два раздела: методические указания к лабораторному практикуму, выполняемому на моделях умножения и деления двоичных чисел; и основные материалы для выполнения курсовой работы, включающей алгоритмы выполнения арифметических операций в двоичной и двоично-десятичной системах счисления.

 

 

Содержание

Раздел 1. Методические указания к лабораторному практикуму

1. Перечень лабораторных работ. Требования к оформлению отчётов

2. Правила изображения элементов операционных устройств

3. Описание моделей умножения двоичных чисел

3.1. Модели умножения чисел с фиксированной запятой в прямом коде

3.2.Модели умножения чисел с фиксированной запятой в дополнительном коде с автоматической коррекцией

3.3.Модели умножения чисел с фиксированной запятой в дополнительном коде с простой коррекцией

3.4.Модели умножения чисел с плавающей запятой

4. Описание моделей деления двоичных чисел

4.1. Модели деления чисел с фиксированной запятой в прямом коде (алгоритм с восстановлением остатков)

4.2. Модели деления чисел с фиксированной запятой в прямом коде (алгоритм без восстановления остатков)

4.3. Модели деления чисел с фиксированной запятой в дополнительном коде

Раздел 2. Основные материалы для выполнения курсовой работы

1. Формирование операндов и содержание заданий

2. Основные теоретические сведения

2.1. Двоичная арифметика

1. Правила перевода чисел через вспомогательные системы счисления и форматы данных в ЭВМ

2. Правила сложения двоичных чисел

3. Алгоритмы умножения двоичных чисел

4. Алгоритмы деления двоичных чисел

2.2. Двоично-десятичная арифметика

1. Основные требования к двоично-десятичным кодам

2. Алгоритмы сложения в двоично-десятичных кодах

1. Код с естественными весами: 8-4-2-1

2. Код с избытком три: 8-4-2-1+3

3. Код Айкена: 2-4-2-1

4. Пентадный код: 3а+2

3. Сравнение двоично-десятичных кодов

4. Алгоритмы умножения двоично-десятичных чисел

1. Табличный метод умножения

2. Старорусский метод удвоения – деления пополам

3. Десятично-двоичный метод умножения

2.3. График выполнения курсовой работы

2.4. Требования к оформлению пояснительной записки и защите

курсовой работы

2.5. Библиографический список

Приложение А (обязательное) Образец титульного листа

 

 


РАЗДЕЛ 1. Методические указания к лабораторному практикуму

 

Лабораторный практикум по дисциплине «Информатика» предназначен для усвоения студентами способов и алгоритмов выполнения операций умножения и деления в вычислительных машинах.

Все лабораторные работы выполняются на моделях операционных устройств (ОУ), которые выводятся на экран монитора. Любая модель содержит схематические изображения регистров, счетчиков, сумматоров и других элементов операционных устройств с указанием связей между ними и необходимыми наборами управляющих и осведомительных сигналов.

Каждая модель имеет специальное поле для ввода и выполнения микропрограммы заданной арифметической операции. Студент составляет микропрограмму, записывает её в режиме «ввода», а затем в потактовом режиме «выполнения» получает возможность видеть на экране монитора, как выполняются заданные микрооперации и микрокоманды на операционных устройствах моделей.

В лабораторном практикуме предусмотрены функции контроля за действиями студента, предлагаются тесты на знание способов и алгоритмов умножения и деления. При выполнении заданий с конкретными числами полученный студентом результат проверяется с выдачей на экран сообщения «верно-неверно».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.