Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вредные люди на работе



 

 

Как и соседей, сотрудников тоже не выбирают — если толь­ко вы не возглавляете фирму. Но сегодняшняя обстановка в финансовом мире порой не позволяет даже начальникам по желанию выбирать себе служащих и клиентов.

В наше неспокойное время служащий обязан владеть на­выками общения со всеми типами вредных людей ради то­го, чтобы не потерять работу. На рабочем месте умение взаимодействовать с трудными личностями — поистине во­прос выживания. Способы снятия напряжения, «Я не буду об этом думать» и замещенной фантазии могут стать ваши­ми ближайшими союзниками на работе.

 

 

Вредные начальники

 

 

Начальники есть начальники, они — первые скрипки, по­этому уважаете вы их или нет — вопрос второстепенный, если вы намерены сохранить работу и зарабатывать на жизнь. Главное для вас — научиться адекватно обходиться с ними и бороться со злостью, которую можете испытывать.

Вредные люди, наделенные властью, склонны быть Злобными Выскочками-Тиранами, Обвиняющими Критиками, Наставниками, Потребителями, Конкурентами, Улыбаю­щимися Двуликими Янусами, Высокомерными Всезнайка­ми и Скрягами — или их вариантами.

Я слышала множество рассказов от своих пациентов, на­чальники которых попадали под одну или несколько из та­ких категорий. После того как они испробовали способы, предложенные мною, их жизнь на работе существенно улучшилась, ибо их там больше не тиранили. Если они хо­тели сохранить свою работу и подняться по служебной ле­стнице, справиться с душевной болью помогали способ сня­тия напряжения, применяемая каждые двадцать минут, Способ «Я не буду об этом думать» — особенно когда им за­падали в сердце какие-нибудь гадости, сказанные начальни­ком, — способ любви и добра, когда они всеми силами стара­лись говорить шефам приятные вещи и обходиться с ними с уважением, и способ замещенной фантазии, когда мятеж­ные мысли переносились в мечты о том, что бы они устроили своим вредным руководителям.

Если вы дорожите своим рабочим местом, прочие методы могут оказаться рискованными. Нельзя вынуждать на­чальников защищаться и выставлять их в неблаговидном свете, поскольку решать всегда им и вы ничего не можете с этим поделать, — так что выразите свой гнев более прием­лемым образом.

Если ваша работа не представляет для вас большой цен­ности, рискните и примените способы открытого протеста, спокойных вопросов, зеркала и скандала. В конце концов, стоит ли держаться за вредную работу, если тревога и на­пряжение угрожают вашему здоровью? Уходите, если мо­жете.

Нам незачем больше быть жертвами. Теперь есть воз­можность возвысить голос, уйти или отправиться в соот­ветствующие инстанции, которые помогут нам выяснить отношения с несправедливым или ядовитым начальником.

Если вредные шефы не хотят менять своего поведения, их можно привлечь к суду за нанесение морального ущерба.

 

 

Вредные сотрудники

 

 

Мне часто рассказывали о сотрудниках, старающихся по­дорвать престиж своих коллег. Их действия повергали моих пациентов в безмерный страх и отчаяние. Когда вредному сотруднику удавалось привести в исполнение свой замысел, это часто стоило моим клиентам не только здоровья, но и ра­боты.

Вредный сотрудник может явиться в обличий Конкурен­та, Втаптывающего в Грязь, Улыбающегося Двуликого Яну­са, Сплетника, Пакостника или Подстрекателя.

Хотя рабочее окружение очень отличается от домашне­го, многие люди склонны смотреть на шефа как на роди­теля, а в сотрудниках видеть братьев и сестер. В результа­те семейные отношения нередко переносятся в рабочую среду. Наиболее эффективно с вредными сотрудниками ра­ботают способы снятия напряжения и спокойных вопро­сов. Никогда не теряйте самообладания и не срывайтесь на скандал. Словесное насилие на работе неприемлемо ни под каким видом! Какая бы обстановка ни сложилась у вас на работе, вы должны вести себя как профессионал и куль­турный человек. Если вас слишком уж провоцируют на ссо­ру, используйте способ открытого протеста и с вредным со­трудником, и с начальником, напрямик заявив последнему о том, что произошло. Дайте трудному коллеге знать, что вы понимаете, что к чему, что не собираетесь идти у него на поводу и что вы пойдете к высшему начальству — к шефу — за справедливостью и правосудием.

 

 

Вредные подчиненные

 

 

Некоторые подчиненные настолько завидуют своему на­чальству, что принимают роль Сплетника, Дремлющего, но Смертоносного Вулкана, Подстрекателя, Подлизы, Са­модовольного Деспота или Подозрительного Скептика.

Подчиненные должны корректно вести себя с начальни­ком хотя бы в силу своего положения, в то время как на­чальнику следует уважать подчиненных, при этом занимая позицию авторитета. Начальник, недовольный подчинен­ным, должен всегда сохранять спокойствие, никогда не поддаваться гневу и не использовать способ скандала.

В обращении с вредными подчиненными необходимо владеть способами открытого протеста и спокойных вопро­сов. Если до подчиненного ничего «не доходит» ни с какой попытки, начальнику следует зафиксировать инцидент не­подобающего поведения на бумаге, сопроводив его датой и временем. С таким документом подчиненному будет гораз­до труднее «пожаловаться».

Потом вредного подчиненного стоит уволить, и как мож­но скорее. После неоднократного предупреждения своего ас­систента о том, что не потерплю сплетен и пакостей, я офор­мила приказ об увольнении, ибо ядовитое поведение моего подчиненного представляло угрозу моему делу и репутации. Если вредный служащий действительно может разрушить ваше дело, не ограничивайтесь невинным выговором.

После выговора и увольнения дайте бывшему работнику возможность восстановить репутацию. Никогда не знаете: вчерашний курьер может превратиться в главу предпри­ятия. Не забывайте, где и каким образом вы задели его.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.