Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания для самостоятельной работы по теме



Семинар 2. Состав преступления

Понятие состава преступления и его соотношение с понятием преступления. Признаки состава преступления характеризующие объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону преступления.

Значение правильного установления состава для квалификации преступления и назначения наказания. Понятие квалификации преступления.

Виды составов преступлений.

Понятие, виды и значение объектов преступления. Соотношение объекта и предмета преступления.

Понятие объективной стороны преступления. Признаки состава преступления, характеризующие объективную сторону преступления.

Общественно опасное действие или бездействие. Условия уголовной ответственности за преступное бездействие.

Общественно опасные последствия. Понятие и виды последствий, их уголовно-правовое значение.

Место, время способ, обстановка, орудия и средства совершения преступления как факультативные признаки, характеризующие объективную сторону преступления. Уголовно-правовое значение этих признаков.

Понятие причинной связи между действием (бездействием) и общественно опасным последствием, ее значение в уголовном праве. Концепции причинной связи в уголовно-правовой теории.

Понятие субъекта преступления. Признаки субъекта преступления: вменяемость, достижение возраста привлечения к уголовной ответственности. Минимальный “возрастной порог” привлечения к уголовной ответственности с 14, 16 и 18 лет.

Понятие вменяемости и невменяемости в уголовном праве. Биологические (медицинские) и психологические (юридические) критерии невменяемости. Уменьшенная (ограниченная) вменяемость.

Специальный субъект преступления и его виды. Проблема уголовной ответственности юридических лиц.

Понятие субъективной стороны преступления.

Уголовно-правовое понятие вины. Оценочная и психологическая концепции вины.

Субъективное и объективное вменение в уголовном праве.

Формы вины. Их значение для квалификации преступления и назначения наказания. Понятие умысла. Интеллектуальные и волевые моменты умысла. Прямой умысел и косвенный умысел. Заранее обдуманный и внезапно возникший умысел, определенный, не конкретизированный, альтернативный умысел.

Неосторожность и ее виды. Легкомыслие (интеллектуальный и волевой критерии). Отграничение легкомыслия от косвенного умысла. Небрежность (интеллектуальный и волевой критерии). Отграничение небрежности от легкомыслия.

Случай (казус) иего отличието небрежности. Уголовно-правовое значение непреодолимой силы.

Мотиви цель преступления, эмоциональное состояние лица при совершении преступления,их значение как факультативных признаков субъективной стороны преступления.

Преступления с двумя формами вины.

Уголовно-правовое значение юридической и фактической ошибки.

 

Задания для самостоятельной работы по теме.

1. Выпишите из УК РФ статьи Общей части, в которых законодатель оперирует термином “состав преступления”.

2. Какие конструкции составов преступлений получили свое закрепление в УК РФ? Подтвердите примерами.

3. Найдите в Особенной части УК составы: с двумя действиями, с альтернативными признаками, с двумя последствиями, с двумя объектами, с двумя формами вины.

4. Найдите в Особенной части УК составы: материальные, формальные, усеченные.

5. Проиллюстрируйте на конкретных примерах наличие в УК основных, квалифицированных и привилегированных составов преступлений.

6. В юридической литературе говорят о составе преступления как совокупности необходимых и достаточных признаков. Для чего эти признаки необходимы и достаточны?

7. Что включают в себя “общие условия уголовной ответственности”?

8. Может ли быть субъектом ответственности в уголовном праве юридическое лицо? Познакомьтесь с дискуссией по данному вопросу, предшествовавшей принятию УК 1996 г.?

9. Перечислите преступления, за которые установлена ответственность с 14 лет. На чем базируется данное законодательное решение? Согласны ли Вы с ним?

10. Признаются ли лица, достигшие 16-летнего возраста, субъектами всех преступлений?

11. Ознакомьтесь с ч. 1 ст. 322 УК и выделите признаки объективной стороны преступления. Проиллюстрируйте на примере описанного здесь состава отличие орудий, средств и предмета преступления.

12. Продемонстрируйте свои знания о классификации умысла на примере ч. 1 и 2 ст. 212 УК РФ.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.