Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 56: «Ликом Аллаха можно испрашивать только Рай»



«Джабир ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ликом Аллаха можно испрашивать только Рай»(Абу Дауд, 1671; аль-Бейхакъи, 4/199 и другие, хадис слабый)».

 

Соответствие данной главы «Книге единобожия»:

Является обязательным почитать имена Всевышнего Аллаха и Его атрибуты, поэтому не пристало просить что-то мирское Его прекрасным Ликом. Надо просить самое великое Его прекрасным Ликом, а это Рай, и это является одним из прав единобожия.

 

В этом хадисе имеется запрет просить Ликом Всевышнего Аллаха что-либо, кроме Рая.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на наличие Лика Всевышнего Аллаха и что он подобает Его величию, как и все остальные Его атрибуты.

2. Указание на обязательность возвеличивания Всевышнего Аллаха и уважения Его имен и атрибутов.

3. Указание на дозволенность испрашивания Рая и всего, что приводит к Раю, Ликом Всевышнего Аллаха, и запрет просить Ликом Всевышнего Аллаха чего-либо из мирских благ.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

Глава 57: «О выражении “Если бы…”».

«Всевышний Аллах сказал:

يَقُولُونَ هَلْ لَنَا مِنَ الأمْرِ مِنْ شَيْءٍ قُلْ إِنَّ الأمْرَ كُلَّهُ لِلَّهِ يُخْفُونَ فِي أَنْفُسِهِمْ مَا لا يُبْدُونَ لَكَ يَقُولُونَ لَوْ كَانَ لَنَا مِنَ الأمْرِ شَيْءٌ مَا قُتِلْنَا هَا هُنَا قُلْ لَوْ كُنْتُمْ فِي بُيُوتِكُمْ لَبَرَزَ الَّذِينَ كُتِبَ عَلَيْهِمُ الْقَتْلُ إِلَى مَضَاجِعِهِمْ وَلِيَبْتَلِيَ اللَّهُ مَا فِي صُدُورِكُمْ وَلِيُمَحِّصَ مَا فِي قُلُوبِكُمْ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ

«Говоря: «Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь». Скажи: «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь, и Аллах испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах. Аллаху известно о том, что в груди»(сура «Аль-Имран», 154 аят)».

 

Соответствие данной главы «Книге единобожия» заключается в том, что принятие предопределения является одним из признаков полноты единобожия и что слово «если бы» неспособно помочь ничем, так как оно понимается как проявление недовольства к предопределению, что, в свою очередь, противоречит единобожию.

 

Этот аят указывает на то, что говорить «если бы» в предопределенных вещах запрещено и что это из слов лицемеров.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Аят указывает на запрет использовать слово «если бы» в вещах, которые предопределены. Так как оно указывает на недовольство предопределением и на то, что по причине этого проявляется печаль в сердцах. Что касается применения этого слова в значении сожаления об упущенном им времени и кается в этом, то в этом нет ничего страшного, так как это указывает на стремление человека к добру.

2. Аят указывает на то, что человек должен довольствоваться предопределением и не должен проявлять недовольства к нему.

3. Аят также указывает на то, что если человек чего-то остерегается, а это ему предопределено, то это остерегание не спасет его.

4. Указывает на то, что тот, кому предопределена смерть в каком-то месте, обязательно отправится в это место, даже если будет отпираться.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Всевышний Аллах сказал:

الَّذِينَ قَالُوا لإخْوَانِهِمْ وَقَعَدُوا لَوْ أَطَاعُونَا مَا قُتِلُوا قُلْ فَادْرَءُوا عَنْ أَنْفُسِكُمُ الْمَوْتَ إِنْ كُنْتُمْ صَادِقِينَ

«Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами отсиживались дома: "Если бы они послушались нас, то не были бы убиты. Скажи: «Отвратите смерть от себя, если вы говорите правду» (сура «Али Имран», аят 168)».

 

В этом аяте указание на то, что использование слова «если бы» (в значении, которое пришло в аяте) является одним из признаков лицемеров.

 

Пользы, извлекаемые из этого аята:

1. Указание на предостережение от произнесения слова «если бы», в значении, когда человек использует его, проявляя недовольство к предопределению или же к тому, что с ним случилось из несчастий.

2. Указание на то, что вера требует от нас принимать предопределение и проявлять довольство им, а также на то, что непринятие предопределения является одним из признаков лицемеров.

3. Указание на узаконенность спора с лицемерами и заблудшими, чтобы отвести их сомнения и ложные убеждения.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Усердствуй в стремлении к тому, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся перед трудностями. А если же постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то». Скажи лишь: «Это предопределил Аллах и Он сделал так, как Ему было угодно»,- поскольку (это) «если бы» открывает двери для козней шайтана»» (Муслим, 2664).

 

В этом хадисе приходит запрет на использование слова «если бы» во время каких-либо несчастий и разъяснение того, каким вредом чреваты эти слова.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на побуждение к проявлению усердия в достижении того, что приносит либо скорую пользу, либо пользу в будущем, беря для этого все необходимые причины.

2. Указание на то, что нужно обязательно просить помощи у Всевышнего Аллаха в совершении полезных дел, а также на запрет опираться на свою силу и мощь.

3. Указание на запрещенность проявления нерадения, лени в стремлении к полезному и не выполнения причин для его достижения.

4. Указание на обязательность веры в предопределение, а также на то, что вера в предопределение не противоречит тому, чтобы брать причины и стремиться к достижению блага.

5. Указание на обязательность проявления терпения при трудностях и невзгодах.

6. Указание на запрет произнесения слов «если бы», проявляя недовольство случившимся несчастием, и на разъяснение вреда от этого.

7. Указание на предостережение от хитростей шайтана.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.